Сухозаряженный аккумулятор: описание, ввод в эксплуатацию, положительные стороны

Каждый элемент автомобиля нуждается во внимательном уходе, а если речь идет об эксплуатации машины в зимний период, то особого к себе отношения требует АКБ. На морозе ее ресурс значительно сокращается. Чтобы быть готовым в любом момент заменить вышедший из строя источник электроэнергии и отправиться в путь, держите у себя на полке сухозаряженный аккумулятор. Это самый долговечный и дешевый питающий элемент.

Сухозаряженный аккумулятор

Привычные для нас батареи поступают на прилавки в заряженном состоянии: электролитический раствор (серная кислота) уже залит в пластиковую емкость с находящимися внутри свинцовыми пластинами.

Сухозаряженные же батареи поступают на рынок пустыми. Они имеют в своем составе пластиковую оболочку с помещенным внутрь свинцовым реагентом, но в них нет кислотного раствора. Такое решение наделяет источник электроэнергии некоторыми преимуществами, главное из которых – возможность длительного хранения.

Но прежде чем установить сухозаряженный аккумулятор в автомобиль, необходимо привести его в рабочее состояние. Для этого необходимо всегда иметь под рукой кислотный раствор и знать определенные правила ввода батареи в эксплуатацию.

Ввод сухозаряженного аккумулятора в эксплуатацию

Количество необходимой для заправки АКБ кислоты зависит от типа приобретенного устройства. Обычно этот параметр варьируется в пределах 1,5-5 литров. Единственное, в чем можно быть уверенным – кислоты вам понадобится больше, чем эксплуатационный объем батареи.

Первое, что необходимо сделать, – разгерметизировать пластиковую оболочку. Делайте это в чистом техническом помещении, ведь даже небольшое количество загрязнителей может испортить установку. После этого начинайте заливать электролит в сухозаряженный аккумулятор до тех пор, пока верхняя грань пластины не окажется под 2-сантиметровым слоем состава.

Не устанавливая заглушки, отставьте АКБ на два часа – за это время свинец пропитается кислотой, ее объем уменьшится, и вам надо будет залить ее снова до первоначального уровня.

Возможные варианты

Как только вы довели количество электролитического раствора до постоянного уровня, вольтметром проверьте величину напряжения. При этом возможно несколько вариантов:

  1. Если датчик показывает 12,5 и более вольт, значит батарея готова к эксплуатации.
  2. В случае когда индикатор сообщает вольтаж между 10,5 и 12,5 В, устройство надо подзарядить.
  3. Когда напряжение на клеммах ниже 10,5 В, АКБ считается испорченной.

Первый случай говорит, что готов к работе сухозаряженный аккумулятор. Ввод в эксплуатацию прошел успешно, и остается лишь поместить батарею в автомобиль. Второй вариант сообщает нам, что для использования АКБ необходимо ее подзарядить, а последний - что были нарушены условия хранения или изготовления, устройство к работе не пригодно.

Подзарядка сухозаряженного аккумулятора

Для подзарядки наполовину готовой к эксплуатации батареи вам понадобятся два устройства: выпрямитель электрического тока и ареометр – прибор, который измеряет плотность электролитического раствора.

Чтобы не возникло вопросов с тем, как зарядить сухозаряженный аккумулятор, следуйте представленному плану:

  1. Подсоедините зарядное устройство к клеммам, не забудьте про полярность.
  2. Включите прибор и установите ток заряда на уровне 10 % мощности АКБ.
  3. Продолжайте заряжать батарею на протяжении 5 часов.
  4. Проверьте напряжение аккумулятора, и если оно все еще не достигло отметки в 12,5 В, то снизьте мощность наполовину и заряжайте еще 4 часа.

Понять, что АКБ готова к работе, можно и другими способами. Во-первых, в готовом к эксплуатации состоянии залитый в сухозаряженный аккумулятор электролит начинает закипать. Во-вторых, плотность раствора и напряжение на устройстве будут находиться на одном уровне постоянно. Когда ни одно из условий не выполняется, устройство все еще нуждается в подзарядке.

Преимущества сухозаряженных аккумуляторов

Несмотря на сложность ввода сухозаряженной АКБ в эксплуатацию, она пользуется немалой популярностью благодаря своим преимуществам. Первое из них – это длительный срок хранения. Обычные кислотно-свинцовые батареи хранятся не более 4 лет и требуют особых условий. «Сухие» же установки сохраняют свои свойства на протяжении 7 лет и не нуждаются в дополнительных условиях хранения.

Второе преимущество – это простота транспортировки. В нерабочем состоянии в нем отсутствует электролит, который может начать протекать по каким-либо причинам. Кроме того, такая установка обладает небольшим весом.

Третье преимущество – это стоимость, которой обладает сухозаряженный аккумулятор. Ввод его в эксплуатацию своим руками обойдется в пределах 300 рублей, а средняя цена самой АКБ начинает расти от 1900 рублей, что значительно ниже готовых батарей.

Правила эксплуатации сухозаряженных батарей

Существенно продлить срок службы уже готовых к работе сухозаряженных источников энергии можно соблюдением элементарных правил эксплуатации. Во-первых, вам понадобится раз в месяц проверять напряжение на клеммах в «холостом» состоянии и под нагрузкой.

Одновременно с этим измеряйте плотность электролита – она не должна опускаться ниже регламентированного уровня. При необходимости проводите подзарядку АКБ в соответствии с инструкциями.

Во-вторых, раз в полгода устраивайте батарее тренировку – разряжайте до минимального значения, а затем полностью восполняйте ее запас электроэнергии. Наконец, чтобы эксплуатация сухозаряженных аккумуляторов длилась как можно дольше, используйте заряжающее устройство со стабилизированным напряжением – оно наполняет АКБ в щадящем режиме.

Комментарии
Как вы собираетесь проверить сухозаряженый аккумулятор без электролита? Писать надо грамотно.