Как определить реальный пробег: описание процедуры, рекомендации и отзывы
В связи с кризисом количество покупателей новых автомобилей заметно снизилась. С каждым днем спрос на поддержанные машины растет. Но не всегда такое транспортное средство соответствует заявленным характеристикам. Одна из таких – пробег. Часто недобросовестные продавцы его скручивают. Реальный пробег автомобиля или скрученный? Как определить его? Обо всем этом и не только – далее в нашей статье.
Зачем это делают?
Коррекция пробега выполняется для увеличения рыночной стоимости авто. Ведь покупатель отталкивается не только от года выпуска, но и от пробега машины. Пятилетняя иномарка с пробегом 90 тысяч будет стоить гораздо меньше, чем такая же, «пробежавшая» 180 тысяч. Но, что самое интересное, его меняют не только в меньшую, но и в большую сторону. Для чего это делают? Такая операция производится при пробеге в 90-110 тысяч километров. Именно в этот период времени транспортное средство проходит самое крупное плановое ТО. Разумеется, его стоимость в несколько раз выше ТО-1, ТО-2. Автовладельцы продают такие машины, а недобросовестные перекупщики накручивают эти цифры, уверяя покупателя, что автомобиль прошел все ТО, в том числе и самое крупное. В результате будущий владелец сталкивается с букетом проблем, ведь ничего в машине не меняли. Часто в странах СНГ пытаются обмануть покупателей. Скрученный пробег – первый признак того, что вас хотят обмануть. Можно ли определить реальный пробег автомобиля? Это под силу каждому, особенно если до этот вы уже имели во владении транспортное средство. И если внешне перекупщики могут навести лоск, то с мелочами в салоне так не получится.
Обращаем внимание на педали
Как определить реальный пробег (на Touran в том числе)? При большом пробеге (в 200 и более тысяч) накладки из резины сильно стираются.
Обшивка и дверные карты
Обратите внимание на износ и загрязненность потолка, пола (в месте тоннеля) и дверных карт. Часто мойщики не добираются до них, за исключением полной химчистки салона. Но отдавать 10 тысяч рублей за такое продавцы часто не хотят и вкладываются только в скрученный пробег. В салоне не должно быть потертостей и трещин. Если уже имеются выпадающие панели, пробег здесь явно "за 200".
Руль
Как определить реальный пробег авто? Руль - это та часть салона, с которой осуществляется непосредственный контакт водителя. И если во время эксплуатации можно аккуратно стряхивать ноги перед посадкой и не тереться локтем о дверную карту, то с рулем так не получится.
Сиденья
И если перешить или заменить руль можно за относительно недорогую сумму, то заниматься реставрацией сидений явно никто не будет. А если и будет, то такой автомобиль - точно не для продажи. Как определить реальный пробег? Состояние сидений и руля должно быть примерно одинаковым. Если имеется заметный разброс, это повод поторговаться и сбить цену. Тканевая обшивка заметно пачкается к 120 тысячам.
Пластик
Особое внимание уделите салонному пластику, а именно - дверным ручкам и кнопкам. Даже при самой бережной эксплуатации водитель и пассажиры контактируют с ними. Если они затерты, а пробег составляет всего 100 тысяч, это признак обмана. Почему не меняют их? Да, стоимость таких деталей просто копеечная, но найти оригинальные комплектующие, особенно на 8-10 летнее авто, просто невозможно – только на разборке. Но даже если продавцу удалось заменить ручки, смотрите на состояние дверных карт. Они не должны быть изношены сильнее.
Ручник и КПП
Как определить реальный пробег автомобиля при покупке? Обратите внимание на обшивку ручника. Если она потресканная или уже облазит, пробег машины далеко за 200 тысяч. Почему бы ее не заменить? Ситуация такая же, как и с ручками.
АКПП
Как определить реальный пробег автомобиля, если он с автоматической коробкой передач? Конечно, они изнашиваются реже, чем рычаги механических трансмиссий ввиду особого принципа работы. Но здесь стоит обратить внимание на саму ручку. Она не должна быть засалена. Как определить реальный пробег на АКПП? Швы и строчка при пробеге менее 120 тысяч никогда не расходится. Иногда ручку меняют, но опять же, если она будет отличаться от ручника, это повод усомниться в правдивости пробега. Получается, что скрыть его на 100 процентов не получится, разве что полностью реставрировать салон. Но в таком случае цена затрат просто не оправдается.
Замок зажигания
Проверьте его целостность. Ключ зажигания в нем не должен люфтовать. Если замок заедает, возможно, машину угоняли. Кстати, обратите внимание на толщину самого ключа. Если он стертый, пробег будет составлять порядка 250 тысяч километров.
Официальный дилер
Если возраст машины составляет менее трех лет, о ее пробеге скажет официальный дилер, у которого она обслуживалась и проходила плановые ТО. За небольшую плату вы можете запросить данные о приобретаемом вами автомобиле. Как определить реальный пробег двигателя? Также машину рекомендуется загнать на диагностику. Во всех современных машинах пробег дублируется в ЭБУ. И если на щитке приборов эти цифры изменить можно, то сбросить их в блоке управления гораздо трудней. Но это следует делать только после первоначального осмотра. Если вы заметили разницу в состоянии обшивок и ручек, не стоит покупать такой автомобиль без торга. Продавец явно пытается вас обмануть, и не факт, что такой обман закончится на внешнем состоянии авто. Часто такие экземпляры страдают технически. Это изношенные рулевые тяги с большим люфтом, гудящие ступичные подшипники и пробитые стойки амортизаторов. Также это мутные фары авто. На трехлетних машинах даже самый низкокачественный пластик не тускнеет.
Заключение
Итак, мы выяснили, как определить реальный пробег. Как видите, сделать это под силу каждому без дополнительных приборов. Главные инструменты – это ваш глаз и логика. Ведь не могут пассажирские кресла быть старее, чем водительское.