Defa (предпусковой подогреватель): установка и отзывы

С проблемами запуска автомобильного двигателя наверняка сталкивался каждый водитель, проживающий в холодном регионе страны. Сильный мороз способен привести к временному выходу из строя аккумуляторного блока и силового агрегата, а также повлечь негативные последствия в виде разрушения отдельных элементов. Предотвратить подобные явления помогают разные средства, в числе которых немало и народных методов. Однако специалисты все же рекомендуют использовать предпусковой подогреватель двигателя, который при грамотной установке не нанесет подкапотной начинке вреда и вместе с этим избавит автомобилиста от проблем с активацией силового агрегата. На рынке подобные системы представлены в разных исполнениях, многие из которых изготовлены кустарным способом. По этой причине рекомендуется обращаться к проверенным производителям, среди которых особое место занимает компания Defa.

Общие сведения о предпусковых механизмах Defa

До недавнего времени системы предпускового обогрева считались довольно сомнительным средством борьбы с замерзанием силовой установки наряды с топливными присадками, увеличивающими мощность автомобиля. Норвежским разработчикам из компании Defa удалось поднять на качественно новый уровень подобные устройства, подтвердив их эффективность и безопасность. Под этим брендом сегодня выпускаются компактные, экологически чистые и функциональные механизмы, которые подходят для разных моделей. Электрические предпусковые подогреватели 220В также имеют уникальную технологию Mini Plug, благодаря которой происходит надежное соединение устройства с блоком питания. Системы штекерных разъемов в некоторых модификациях реализуются на основе бронированных кабелей для электросетей на 220/230В. Кроме механической и термической защиты, соединительная фурнитура также получает водонепроницаемую оболочку. Пользователю остается лишь правильно выполнить монтаж системы по одной из предлагаемых конфигураций.

Разновидности предпусковых подогревателей

Устройства делятся на две основные группы – жидкостные и электрические. Различаются они по способу энергоснабжения. Жидкостные подогреватели работают на бензине или дизеле, поэтому для функционирования механизма предусматривается специальная камера сгорания. Такие агрегаты имеют относительно внушительные габариты по сравнению с электрическими аналогами, но к их бесспорным достоинствам относится полная автономность. Для такого устройства не требуется прокладка кабелей, поэтому и монтажные работы облегчаются. В свою очередь, предпусковые подогреватели 220В могут работать в связке с аккумуляторным блоком или через прикуриватель. То есть в любом случае пользователь должен застраховаться от замерзания самого блока батареи, иначе и прикуриватель работать не будет.

Подготовка к монтажу

На момент механической установки автовладелец должен решить две задачи. Во-первых, создать отверстие в системе трубопровода охлаждения, а во-вторых, вмонтировать розетки, через которую будет подключаться предпусковой электрический подогреватель к источнику питания. Что касается технического отверстия для интеграции устройства, то его следует формировать при помощи специального инструмента в виде резчика по металлу. Важно отметить, что в некоторых контурах уже есть отверстия с заглушками – даже если они не соответствуют размерам подогревателя, то есть смысл проверить возможность подключения через адаптеры и переходники. Перед сверлением следует слить антифриз и другие технические жидкости и масла, которые могут циркулировать в рабочей линии.

Теперь можно переходить к розетке. Как отмечалось выше, компания Defa в новых устройствах использует приборы Mini Plug. Для установки такой розетки необходимо выполнить небольшое отверстие в переднем бампере, к которому будет подведена бортовая электросеть. Впрочем, установка предпускового подогревателя с отдельной розеткой может выполнять и по внутренней линии. Но прямого подключения устройства к АКБ желательно избегать, поскольку этот вариант менее надежен и в случае сбоя энергообеспечения может грозить выходом из строя всего электротехнического оборудования.

Установка предпускового подогревателя

Классический монтаж посредством врезки в контур системы охлаждения предполагает разные способы встройки. Независимо от того, каким образом было сформировано отверстие, подключение может осуществляться путем вкручивания или посредством распорного механизма Defa. Предпусковой подогреватель в первом случае ввинчивается в отверстие и фиксируется дополнительными крепежами по бокам. Вариант монтажа с помощью распорок более сложен, но на практике пользования он надежнее. Если в случае с вкручиванием не обойтись без создания резьбы, то в этот раз достаточно ввести устройство в контур и активировать механизм распорки – крепление произойдет автоматически.

Есть и модели, которые интегрируются в искусственный контур системы охлаждения. То есть создается дополнительный круг перекачки, предназначенный специально для обеспечения функции подогревателя. В этом случае желательно использовать предпусковые подогреватели с помпой, которая представляет собой насос-подкачку. Такая конфигурация дает возможность охлаждающей жидкости циркулировать с постепенным, но постоянным нагревом. Искусственный контур требует больших усилий с точки зрения монтажа, но в процессе эксплуатации оказывается более эффективным.

Установка вспомогательных устройств

Среди дополнительного опционала внимания заслуживает температурный датчик и блок зарядки аккумулятора. Без этих компонентов в некоторых случаях можно обойтись, но система проиграет в надежности и удобстве эксплуатации. Датчик температуры, к примеру, требуется для автоматизации подогревателя, а блок энергоснабжения делает и электрическую систему автономной. Монтаж датчика производится по тому же принципу, что и основного устройства обогрева Defa. Предпусковой подогреватель интегрируется в контур системы охлаждения, а рядом с ним, по возможности, следует также врезать и прибор измерения температуры. Причем если есть возможность встройки в контур через заводское отверстие, то лучше таким образом выполнить установку датчика. Блок зарядки размещается рядом с аккумулятором – для него стоит предусмотреть специальную ровную площадку, крепежный каркас и материалы изоляции.

Особенности установки дизельных систем

Такие устройства отличаются принципом работы и задачами, которые стоят перед ними. В частности, их используют целенаправленно для исключения риска застывания парафинов, которые растворяются в топливе при сильных морозах. Что касается монтажа, то в отличие от обычных подогревателей дизельные установки интегрируются непосредственно в топливные контуры и блоки. Чаще всего предпусковой подогреватель дизельный монтируют рядом с фильтрами тонкой очистки. Когда жидкость проходит по этому участку, происходит ее нагрев. Распространены также ленточные модели подогревателей этого типа, которые устанавливаются в труднодоступных участках топливопроводов.

Управление предпусковым подогревателем

Норвежский производитель славится не только разработками необычных конструкций подогревателей, но и системами управления. Стандартный предпусковой электрический подогреватель, к примеру, может программироваться на работу в определенные временные интервалы через специальный блок управления. Также пользователь может и самостоятельно активировать функцию устройства через специальный пульт ДУ.

Для взаимодействия управляющего бортового комплекса и подогревателя используется специальное реле. При необходимости оно может выступать и контроллером для всей отопительной инфраструктуры автомобиля. При такой схеме предпусковой подогреватель двигателя может работать параллельно с обогревателем в салоне. Однако управление будет производиться также в отдельном порядке – или через компьютер, или посредством пульта ДУ.

Положительные отзывы о системах Defa

Пользователи в основном отмечают надежность таких систем, их безотказность и слаженность работы с бортовой электросетью. Как показывает практика, подогреватель за минимальные временные отрезки набирает оптимальную температуру и так же быстро реализует обогрев силового агрегата. Отмечаются и конструкционные преимущества устройств Defa. Предпусковой подогреватель этой марки характеризуется эргономичной формой, продуманными технологическими разъемами и в то же время физической надежностью.

Негативные отзывы

По словам владельцев, у таких подогревателей есть два существенных недостатка. В первую очередь это сложность реализации управляющей инфраструктуры. Это касается электрических моделей. Они отличаются удобством в эксплуатации, но для достижения комфортности управления придется осуществить довольно хлопотный монтаж электрических линий от реле и бортовой сети. Второй недостаток – это стоимость, по которой реализуется предпусковой подогреватель. Цена средних по характеристикам комплектов составляет 5-7 тыс. руб. Для сравнения, китайские аналоги доступны за 2-3 тыс. Другое дело, что и качественные уровни этой продукции не сопоставимы.

Заключение

Использование подогревателей такого типа по-прежнему вызывает сомнения у немалой части автомобильных экспертов. Скептическое отношение связано с тем, что вмешательство в ответственные части подкапотной силовой инфраструктуры в принципе является рискованным предприятием. Тем не менее от многих рисков позволили избавиться технологи Defa. Предпусковой подогреватель этой фирмы даже в модификациях начального сегмента имеет несколько степеней защиты. Это касается и механики, которая страхуется от физических перегрузок, и электронных систем с защитой от перепадов напряжения. Другое дело, что нарушения в монтаже сами по себе могут негативно отразиться на качестве эксплуатации подогревателя.

Комментарии