Чистка и дозаправка кондиционера

Кондиционер – очень полезное устройство. Благодаря ему в авто поездки, особенно на большие расстояния, становятся более комфортными и удобными. Домашние устройства создают уют в жаркие и знойные дни. Но как и любые другие устройства, они требуют регулярного обслуживания и ремонта. Периодически необходима очистка и дозаправка кондиционера. Эту услугу предоставляют в специализированных сервисах. Но при наличии определенных знаний и навыков все эти процедуры можно быстро выполнить своими руками.

Причины запахов из кондиционера

О том, что элемент нуждается в чистке, может сообщить характерный запах из воздуховодов. Есть несколько причин этому явлению. Чаще всего кондиционер пахнет по причине образования на испарителе бактерий и плесени. Когда устройство охлаждает воздух, на испарителе, который находится в блоке отопителя, оседает пыль и грязь вместе с воздухом. Также в воздуховодах образуется конденсат. Кроме воздуховодов конденсат появляется и на самом испарителе, а также внутри его. Сырость – это отличная среда для распространения различных микроорганизмов, которые и являются источниками запаха.

Способы и виды работ по чистке

Процесс очистки кондиционера может быть химическим либо механическим.

Наиболее простая химическая обработка подразумевает использование очищающих аэрозольных либо пенных препаратов. Необходимо обязательно учитывать, что первые подойдут лишь для дезинфекции. Сама очистка должна проводиться только с использованием пенных составов. Механическая обработка применяется в случаях, когда работа с помощью химических препаратов ожидаемого результата не принесла. Механический метод значительно сложнее. Он подразумевает демонтаж испарителя. Также при необходимости возможна и дозаправка кондиционера, раз уж он разобран.

Химическая обработка и необходимые препараты

Существует огромная масса производителей, средствами которых можно победить колонии бактерий и плесени в климатических системах и убрать запах. Чаще всего это аэрозоли для дезинфекции или пенка для очистки кондиционеров с трубкой определенной длины.

Когда препараты куплены, можно проводить очистительный процесс. Обработка климатической системы от бактерий проводится следующим образом. Если это автомобиль, первым делом заводят двигатель, далее включают кондиционер и запускают режим рециркуляции воздуха на полную его мощность. Аэрозольный баллончик устанавливают возле места пассажира спереди, там, где находится патрубок забора воздуха. Остается только запустить распыление препарата. Все окна, а также двери должны быть закрыты. Также необходимо подождать определенное время. Обычно время ожидания указывается на упаковке.

Затем кондиционер выключают, а салон или помещение тщательно проветривают. В случае с пеной необходимо снять салонный фильтр. В некоторых моделях авто он находится чуть выше печки. Далее на баллончик с пеной надевают уплотнительную трубку. Это делается для того, чтобы исключить попадание пены на испаритель. Затем данным составом необходимо заполнить все воздуховоды. Кроме того, пену можно вводить через дренажные отверстия. Затем через время, которое указано в инструкции, запускают кондиционер и дают ему поработать около 10 минут в различных режимах. После этого следует тщательно проветрить салон или помещение.

Механическая очистка

Данная процедура потребует наличия определенного инструмента и материалов. В процессе такой проводится стравливание хладагента и дозаправка кондиционера автомобиля, очищается каждый патрубок и все шайбы. Первым делом демонтируют приборную панель, чтобы добраться до испарителя. Далее из системы откачивают хладагент. Иногда приходится снять печку, чтобы добраться к патрубкам испарителя кондиционера. Затем отсоединяют каждый датчик, а также патрубок, идущий к радиатору на теплообменнике, и аккуратно снимают этот радиатор. Сам элемент следует тщательно отмыть мыльным раствором. Затем остается только собрать все, что разобрано, и заменить масло в компрессоре. Возможно, понадобится дозаправка кондиционера.

Зачем заправлять устройство?

Этот вопрос часто задают обыватели, не знакомые с устройством данной техники.

И верно, зачем, ведь производитель уже заправил агрегат? Для новых кондиционеров дополнительная заправка не нужна, но со временем хладагент уходит. Причиной утечек может быть неправильный монтаж, различные механические повреждения патрубков или трубок. Это актуально не только для автомобильных кондиционеров, но и для бытовых сплит-систем. Часто из-за неполадок, которые приводят к перегреву компрессора, могут разрушиться антивибрационные элементы и патрубки, по которым протекает хладагент. Детали трутся друга об друга. Часто они протираются насквозь, и тогда специальный газ уходит просто в воздух.

Последствия утечки фреона

Когда количество хладагента уменьшается или он уходит весь, то уже не чувствуется разница между наружным и внутренним воздухом при работающем устройстве. Без наполнителя агрегат не сможет охлаждать воздух. Решить проблему поможет дозаправка кондиционера. Но вначале следует искать причину утечки. Если не сделать этого, то через некоторое время хладагент уйдет снова и климатическая система прекратит свою работу.

Работа с 410-м фреоном

Фреон марки R410A состоит из двух компонентов.

Его физические характеристики отличаются от других хладагентов. Различия - в температуре кипения. Поэтому дозаправка кондиционера фреоном 410 имеет свои особенности. В отличие от компонентов марки R22, которые можно использовать и в жидком, и в газообразном виде, R410 заправляется лишь в жидком состоянии. Это является гарантией соотношения двух компонентов в смеси в пропорции один к одному. Именно так хладагент будет иметь лучшие характеристики.
Дозаправка кондиционера своими руками делается следующим образом. Первым делом к сервисному порту устройства подключают специальный манометрический коллектор. Далее хладагент полностью выпускается из контура. Затем контур вакуумируется и некоторое время удерживается в этом состоянии. После этого устройство заправляется по весу.

Дозаправка с использованием фреона-410

Дозаправка кондиционера фреоном-410 не рекомендуется. Производители климатического оборудования советуют при необходимости стравливать весь хладагент полностью и затем заново закачивать в систему новый. Однако на эту тему существует множество споров. Некоторые компании, занимающиеся обслуживанием климатического оборудования, чтобы минимизировать расходы на ремонт, предлагают дозаправку.

Производится она в случае, если утечки не превышают 20 процентов. Обыватель нормы этой не знает. А определяется она по давлению в контуре и окружающей среде. Из этого следует, что лучше доверить обслуживание кондиционеров профессионалам. Дозаправка кондиционера авто, если в нем 410-й фреон, также должна выполняться с полным выводом старого фреона.

Резюме

Современная климатическая техника может обслуживаться самостоятельно. Однако необходимо учитывать, что не все вопросы можно решить своими руками. Например, возможна чистка и дозаправка кондиционера, если он заправлен подходящим хладагентом. Но выполнять более серьезные задачи должны только профессионалы.

Комментарии