Fiat Coupe: описание, характеристики, отзывы
Итальянский автопроизводитель «Фиат» в начале 1993 года представил свою версию спортивных автомобилей - Fiat Coupe. Данная модель так полюбилась водителям, что ее производство продолжалось почти десять лет. За это время вышло несколько модификаций. Отличается данное авто хорошей управляемостью и маневренностью. На дороге чувствует себя уверенно. Хорошо держит повороты. Едет именно туда, куда его направляют. Небольшие габариты совместно с широкими шинами позволяют автомобилю прекрасно держать дорогу. Привлекательный внешний вид обращает на себя внимание окружающих.
Появление на рынке
В 1993 году в автосалоне Брюсселя был представлен новый двухдверный спортивный автомобиль - Fiat Coupe. Разработан он был на основе модели «Фиат-Дино». Собирали в итальянском городе Турине.
Через три года после премьеры, «Фиат-Купе» видоизменили. После рестайлинга внешне автомобиль остался без изменений. За исключением решетки радиатора. Изменены были лишь силовые агрегаты.
В 1998 году на рынке появился Fiat Coupe LE, который отличался улучшенными опциями. Первый экземпляр данной модели приобрел известный автогонщик Михаэль Шумахер.
Описание первых моделей
«Фиат-Купе», впервые появившийся на рынке, был оснащен двигателем с объемом 2,0 л., четырьмя цилиндрами и шестнадцатью клапанами. Было две версии: атмосферная с мощностью 139 л.с. и турбированная с мощностью 190 л.с.
Второй вариант мотора – двухлитровый с пятью цилиндрами и двадцатью клапанами. Его мощность составляла 220 л.с.
Крис Браслет разработал внешность автомобиля Fiat Coupe. Pininfarina (ателье по дизайну авто) – его салон. В итоге получился динамичный, немного агрессивный и бросающийся в глаза вариант. Алюминиевая крышка бензобака, красные суппорты и перфорированные тормозные диски придают автомобилю суровый вид. Сглаживают этот эффект немного выпуклые фары.
Салон выполнен в традиционном стиле. На панели полоса, выкрашенная в цвет кузова. На ней находится щиток приборов. Отделка из темно-красной кожи содержит надписи «Пининфарина». Пуск двигателя происходит нажатием алюминиевой кнопки, как напоминание о спортивных моделях.
Автомобиль после рестайлинга
Как уже говорилось выше, в 1996 году модель подвергли рестайлингу. Снаружи изменили лишь решетку радиатора.
Под капотом установили новые, более мощные двигатели. Силовой агрегат объемом 2,0 л., с 5 цилиндрами, регулятором числа оборотов, двухкамерный. Имел два варианта: турбированнный (220 л.с.) и атмосферный (147 л.с.). Установленная турбина позволяла разогнать автомобиль до 250 км/час, что на то время было одним из лучших показателей. Чтобы разогнаться до ста км/час, модели необходимо было всего 6,5 секунд.
Более скромный вариант мотора – бензиновый мощностью 130 л.с. и объемом 1,8 л.
Модификации и их характеристики
Fiat Coupe производился в нескольких модификациях. Их основные характеристики можно увидеть в таблице, представленной ниже:
Характеристики | «Фиат-Купе» | ||||
1,8 | 2,0 (139 л.с.) | 2,0 (147 л.с.) | 2,0 Турбо (190 л.с.) | 2,0 Турбо (220 л.с.) | |
Год выпуска | Июнь 1996-декабрь 2000 | Июнь 1994-июль 1996 | Май 1998-декабрь 2000 | Июнь 1994-июль 1996 | Октябрь 1996- декабрь 2000 |
Кузов | купе | купе | купе | купе | купе |
Количество дверей | две | две | две | две | две |
Количество мест | четыре | четыре | четыре | четыре | четыре |
Объем, см3 | 1747 | 1995 | 1998 | 1995 | 1998 |
Мощность, л.с. | 131 | 139 | 147 | 190 | 220 |
Количество цилиндров | четыре | четыре | пять | четыре | пять |
Расположение цилиндров | рядное | рядное | рядное | рядное | рядное |
Тип топлива | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин |
Трансмиссия | 5-МКПП | 5-МКПП | 5-МКПП | 5-МКПП | 5-МКПП |
Привод | Передний | Передний | Передний | Передний | Передний |
Максимальная скорость, км/час | 205 | 208 | 212 | 225 | 250 |
Время, необходимое для разгона до ста км/час | 9,2 | 9,2 | 8,9 | 7,5 | 6,5 |
Расход топлива в городском режиме, л./100 км. | 11,9 | 14 | 14,4 | ||
Расход топлива по трассе, л./100 км. | 6,8 | 7,3 | 7,5 | ||
Расход топлива при смешанном режиме, л./100 км. | 8,6 | 9,8 | 10,1 | ||
Длина, м. | 4,25 | 4,25 | 4,25 | 4,25 | 4,25 |
Ширина, м. | 1,77 | 1,77 | 1,77 | 1,77 | 1,77 |
Снаряженная масса, кг. | 1180 | 1218 | 1245 | 1273 | 1285 |
Комплектация моделей
В базовый комплект включены следующие функции:
- Антиблокировочная система торможения (или АБС).
- Система распределения тормозных сил.
- Усилитель руля.
- Передние подушки безопасности.
- Балки защитные на дверях.
- Центральный замок.
- Противоугонная система.
- Литые диски (15 дюймов).
- Электронные стеклоподъемники на передних дверях.
- Электропривод зеркал.
- Подогрев зеркал.
- Противотуманные фары.
- Тонированные стекла.
Кроме того, на модели 1,8 устанавливался кондиционер, а на модель 2,0 л. (147 л.с.) климат-контроль.
В качестве дополнительных опций имелась возможность установить:
- CD-проигрыватель.
- Литые диски - 16 дюймов.
- Водительское электросиденье (кроме модели 2,0Т мощностью 220 л.с.).
- Кондиционер (кроме 2,0 л. мощностью 147 л.с., где во всех моделях устанавливался климат-контроль).
Цены и отзывы
«Фиат-Купе» относится к средней ценовой категории. Во многом благодаря этому данную модель выбирает молодежь. За эти деньги можно получить спортивный автомобиль с хорошими показателями. Не может не радовать, что к данному авто можно найти все необходимые запчасти.
Fiat Coupe 1994 года производства стоит порядка 300 тысяч рублей. За модель 1995 года дают около 345 тысяч рублей. Авто 1996 года выпуска оценивается в 340 тысяч рублей. Автомобили 1997 и 1998 годов стоят немного меньше, 285 тысяч рублей и 225 тысяч рублей соответственно. Fiat Coupe 2000 года можно приобрести за 525 тысяч рублей.
Стоимость запчастей значительно ниже, чем, к примеру, на модели «Ауди», «БМВ» или «Мерседеса».
В адрес Fiat Coupe отзывы только положительные. Радуют автовладельцев маневренность, мощный двигатель, красивый салон, управляемость.
Из отзывов тех, кто приобрел для себя такой автомобиль, можно получить много полезной информации. Изучив их, легко сделать определенные выводы. При увеличении скорости в сторону максимальной мотор просто «поет». А педаль газа просит еще. Удовольствие от поездок невозможно не передать словами. После 3 тысяч оборотов в минуту динамика и приемистость только улучшаются. Низкая и широкая, на широких дисках, машина легка в управлении. На поворотах чувствует себя уверенно. Не советуют данное авто в качестве первой машины. Резвость и большие скорости вводят в определенный кураж. А без опыта это чревато последствиями. На автомобиль обращают внимание абсолютно все. Выглядит он значительно дороже, чем есть на самом деле. Проблемы могут быть при продаже. Авто мало знакомо водителям. Необходимо найти «знающего» человека, который любит быструю езду.
«Фиат-Купе» - достойный конкурент своим аналогам от других производителей. И он обладает некоторыми преимуществами. К примеру, объем его ниже, чем у моделей других автопроизводителей (в среднем три литра и выше). Это снижает расход, а соответственно, и помогает водителю экономить.