Антиблокировочная система

На протяжении последних десяти лет антиблокировочная система (ABS) получила широкое применение на многих автомобилях зарубежного производства. В последние годы можно сказать, что ABS - это некий атрибут каждой иномарки.

В 90-х годах прошлого века данная система устанавливалась исключительно на спортивные машины. Спустя некоторое время она стала неотъемлемой частью даже дешёвых марок и попросту стала частью тормозной системы. Её приличная стоимость с лихвой покрывается рядом преимуществ, которые получает машина. Давайте более детально рассмотрим все качества данного новшества технического прогресса.

«Антиблокировочная» - за что такое название

При плавном нажатии педали тормоза водитель постепенно замедляет движение транспортного средства до полной остановки. Но иногда на дороге возникают случаи, когда без резкого торможения просто не обойтись. При резком нажатии педали тормоза останавливаются одновременно все колёса,  возникает так называемый юз автомобиля, когда он становится практически неуправляемым. Особо опасны резкие торможения на мокрой или скользкой дороге, так как у покрышек возникает эффект аквапланирования, при котором машина отделяется от дороги тонким слоем воды или льда. Поэтому от резких торможений в дождь и снег лучше воздержаться. А вместо этого рекомендуется гасить педаль толчками – быстро нажимая и отпуская её с определённым интервалом времени. Но в критических ситуациях водители в панике жмут на педаль до упора. П

ока не улетят в кювет. Антиблокировочная система тормозов даёт возможность «пробуксовки» колеса (то есть не даёт колесу блокироваться). В результате машина становится более управляемой и устойчивой на трассе при любых погодных условиях.

Антиблокировочная система отечественных машин

К сожалению, наш автопром ещё далёк от заграничных технологий. Увы, такую систему не устанавливают на ВАЗы, Москвичи и Волги.

Функциональность антиблокировочной системы колёс

Несмотря на то, что автомобиль, на котором есть антиблокировочная система, оставляет меньший тормозной путь, она не даёт стопроцентной гарантии от возникновения ДТП. Если машина тормозит на повороте, её покрышки могут полностью потерять сцепление с дорожным полотном, а следовательно, возникает риск аварийной ситуации. Следует помнить, что данная система контролирует вращение колеса, а не боковое движение авто.

В случае, когда машина тормозит в последний момент, АБС может не спасти от аварии, так как автомобилю не будет хватать нужного тормозного пути. Это не значит, что данная система отключится и прекратит своё функционирование – она будет работать, но многое зависит именно от размера тормозного пути, так как на скользкой поверхности транспорт не сможет тормозить так же эффективно, как на сухой асфальтированный дороге.

В некоторых случаях водитель имеет возможность отключить антиблокировочную систему колёс. Для этого в любой современной иномарке имеется специальный выключатель на панели приборов. К примеру, это можно использовать при торможении на заснеженной трассе: передние колёса будут образовывать ком снега, который будет помогать торможению.

Комментарии