Что такое светодиодные медиафасады?
Развитие архитектурного осветительного оборудования за последние годы плотно вошло в сегмент мультимедийных технологий. Широкий рынок потребления пока не насыщен разработками, в которых реализуются подобные решения, но крупные компании все чаще обращаются к таким продуктам. Во всех смыслах ярким примером использования данной концепции являются светодиодные экраны-медиафасады, сформированные отдельными модулями. Такие системы объединяют в себе достоинства технологий освещения и средств трансляции медиаданных.
Что представляет собой медиафасад?
Для понимания особенностей данной технологии стоит обратиться к средствам представления интерактивной уличной рекламы. Типовые вывески с бегущей строкой, по сути своей, являются разновидностью медиафасадов, но с некоторыми отличиями. В первую очередь рекламные традиционные конструкции не всегда сформированы светодиодами, что уже говорит об их проигрыше по основным световым характеристикам. Кроме того, отличия выражаются в размерах и стилистической интеграции в пространство. Во многом дизайнерскими качествами и характеризуются светодиодные медиафасады. Это что значит? Главным образом, органичное вхождение в местный архитектурный ансамбль. Такие комплексы встраиваются в фасады торговых комплексов, терминалов и других респектабельных объектов высокого класса. В сущности это набор крупноформатных светодиодных панелей, который надежно фиксируется в нише корпуса здания.
Преимущества медиафасадов
В плане представления информации такие комплексы практически не имеют ограничений, что также отличает их от традиционной уличной рекламы. С их помощью владелец может демонстрировать слайд-шоу, текстовую информацию, видеоматериалы и т. д. Разумеется, большинство медиафасадов тоже используются с целью представления рекламы, но не только. Другим преимуществом является и гибкость в подключении к самим источникам информации. В процессе управления достаточно запустить специальную программу через компьютер, которая будет в автоматическом режиме производить обновление показываемых материалов. Кроме того, светодиодные медиафасады вобрали в себя все преимущества, которыми славятся LED-панели как таковые. Сюда можно отнести и низкое энергопотребление, и высокий эксплуатационный ресурс, и это не говоря о достоинствах цветопередачи.
Недостатки медиафасадов
У медиафасадов немало и слабых мест, которые ограничивают их использование. Например, главным из них является тот факт, что светодиодное освещение малопродуктивно в дневное время суток. То есть работа комплекса будет себя оправдывать только ночью, хотя эта проблема решается с помощью более чувствительных модулей с повышенными характеристиками яркости и контраста. Еще одной проблемой использования данной технологии является сложность замены вышедших из строя кластеров. Несмотря на высокий служебный срок, уличная эксплуатация обуславливает огромный спектр физических угроз, которым подвергаются светодиодные модули. Медиафасады могут повреждаться, после чего следует обновление неисправной панели. Сложность данной операции заключается в том, что практически каждый модуль имеет едва ли не уникальные характеристики светопередачи. Соответственно, неправильно подобранный компонент способен нарушить общую композицию изображения.
Производители
Сегмент медиафасадов является не просто высокотехнологичным, но и в некотором роде экспериментальным. Проблемы с применением таких устройств пока не позволяют изготовителям прочно укрепиться на рынке, и все же существует немало компаний, активно работающих в этом направлении. Пожалуй, самой известной среди них является фирма Osram, специализирующаяся на LED-технологиях. Она известна, в частности, изготовлением плафона, состоящего из 14 тыс. светодиодных компонентов. Компания проектирует трубчатые, кластерные и сетчатые светодиодные медиафасады. Производство таких панелей в России организовала фирма LCF. Разработчики предлагают широкий спектр решений любой сложности с возможностью трансляции качественного видеоизображения. К преимуществам услуг данной компании можно отнести и возможность монтажа с техническим обслуживанием от квалифицированных специалистов.
Сколько стоят светодиодные медиафасады?
Высокая стоимость панелей для медиафасадов является еще одним существенным недостатком, хотя впечатляющий эффект от их работы зачастую оправдывает вложения. В среднем стоимость панелей составляет 150-200 тыс. руб. за 1 м2. Совокупная цена готового комплекта может достигать 2-3 млн. Важно учитывать, что в смету входит не только стоимость непосредственно экрана с его компонентами, но и затраты на дополнительную оснастку. Общая инфраструктура в типовых решениях обычно включает принимающие видеокарты, контроллеры и вспомогательные элементы крепежа, кабели и сегменты армирования. Кроме того, светодиодные медиафасады нуждаются в регулярной технической поддержке. К профилактическим мероприятиям относятся и наружный уход за панелями, и проверка состояния аппаратной начинки модулей.
Заключение
Сегмент осветительного оборудования выделяется тем, что большинство инновационных решений со временем все равно оказывается востребованным на рынке. Поэтому при всех рисках, с которыми имеют дело разработчики подобных экранов, есть все основания называть их пионерами новой перспективной ниши. И это уже подтверждает тот факт, что светодиодные медиафасады используются в крупнейших отелях, бизнес-центрах и торговых комплексах мира. Другое дело, что специалисты отмечают целый ряд недостатков, над которыми еще долгое время будут работать конструкторы. Но есть и проблемы иного рода. Они связаны с радикальным изменением облика городских массивов, а к этому явлению скептически относятся многие архитекторы и дизайнеры с мировым именем.