Светлана Уласевич. О героях не моего романа
Светлана Уласевич написала не так много книг, но она уже хорошо известна многим любителям любовно-фантастического романа. Ее рекомендуют для легкого чтения вечерком у камина, как способ развеять грусть долгими осенними вечерами. Но даже среди поклонников жанра немало тех, кому произведения Уласевич не кажутся достойными внимания.
Автор о себе
Светлана родилась по одним данным 25, по другим – 26 июня 1985 г. Проживает в Минске. Основная профессия – химик-исследователь. Есть домашние питомцы – говорящие волнистые попугайчики. Другой информации, особенно о личной жизни, семейном положении, работе, в свободном доступе нет. Однако Светлана Уласевич открыта для общения с читателями, она охотно отвечает на вопросы о своем творчестве: как придумывались те или иные герои, о работах в новом направлении, идеях и планах.
Автор пишет на двух языках – русском и белорусском. Из увлечений - кино, театр, разноплановая музыка, плавание и чтение.
Светлана Уласевич: книги
- Трилогия «Сага о драконах». Серия юмористических любовно-фентезийных романов.
- "Ты". Короткий мистический любовный роман.
- «Цена империи». Сборник рассказов в соавторстве с А. Глушановским.
- У писательницы есть много неопубликованных рассказов, миниатюр, очерков и стихов.
«Сага о драконах» в бумажном виде появилась благодаря издательству «Альфа-книга» - произведения печатались с 2009 по 2014 г., по мере написания каждой части.
«Цена империи» также была издана в 2014 г.
В феврале-марте 2017 г. ожидается перевыпуск трилогии единым томом под названием «Не будите спящего дракона». Текст будет переработан.
Работа в соавторстве
Книга «Цена империи» была написана совместно с Алексеем Глушановским (самое известное произведение – тетралогия «Путь демона»). Это цикл повестей и рассказов, которые авторы писали самостоятельно, но есть и несколько совместных работ. Нужно сказать, что от тандема ожидали многого, в особенности от Глушановского – он многим читателям представлялся более зрелым и опытным писателем.
В результате получилось очень средне с поправкой на уровень обоих авторов, но в целом многие считают, что Светлана Уласевич справилась гораздо лучше. Может быть, потому, что к ней не предъявляли завышенных требований?
Рассказы и повести разноплановые по стилистике, да и к одному жанру их причислить сложно, но их объединяет общая идея – противостояние разных начал. В целом они вполне достойны к прочтению, хотя и получились несколько мрачноватыми.
Читать или не читать?
Вопрос спорный. Светлана Уласевич попыталась сделать свои произведения юмористическими и с захватывающим сюжетом, а также обязательной любовной линией. Что из этого получилось? Разберем ее самую масштабную работу – «Сагу о драконах». Сюжет пересказывать не будем, он достаточно обычный для всех книг подобного жанра, и в этом нет ничего плохого. На самом деле целевая аудитория, на которую рассчитаны подобные вещи, может очень отрицательно отнестись к свободным отхождениям от канонов.
Нет ничего плохого и в изрядной доле юмора: он значительно снижает градус «розовых соплей», которые могут свести роман к очень сладенькой любовной истории.
Многими читателями приветствуется и некоторая издевка над жанром – героиня не идеальная красавица, а вполне себе стандартная девушка с веселым нравом. И некоторым книгам невозможно обойтись без чувственной составляющей – она придает глубину любовной линии.
Но вот что точно не нужно делать, так это превращать своих персонажей в маньяков, помешанных на сексе. Осознанно или нет, но Светлана Уласевич здесь серьезно промахнулась – от фэнтези такого не ожидаешь, а для чувственного любовного романа здесь слишком мало эротики, да и жанр не тот заявлен. Справедливости ради стоит отметить, что в книге нет никаких слишком откровенных сцен – просто поступки героев, их мысли и диалоги крутятся вокруг секса, и это откровенно раздражает.
Отдельно хочется сказать о главных героях мужского пола – в книгах подобной направленности автор обычно создает такого персонажа, что в него хочется влюбиться каждой читательнице, но здесь этого не происходит. Идеализированная внешность, но неприятные личностные черты. В общем, мимо.
Итог: книги нельзя назвать откровенно плохими – есть неплохой сюжет, какая-то идея, логика повествования, так что роман может увлечь. Но не стоит слишком сопереживать персонажам или искать потаенный смысл, иначе можно сильно разочароваться.