Общее описание и история самолёта Fokker-70

Fokker-70 - самолёт, который был создан в Нидерландах конструкторами одноимённой компании в 1993 году. Главным его предназначением стало осуществление пассажирских авиаперевозок на небольшие расстояния. За время эксплуатации модели за ней закрепилась репутация так называемого корпоративного самолёта.

Краткая история

Работа над созданием этого авиалайнера началась в 1992 году. Основной целью, которую преследовали инженеры компании, стала замена морально устаревшего на то время реактивного самолета F-28, на эффективную и современную модель.

Свой дебютный полёт опытный образец Fokker-70 осуществил из аэропорта в Вонсдрехте в 1993 году. После успешного прохождения программы лётных испытаний воздушное судно зарекомендовало себя как ещё менее шумная и более быстрая модель, чем изначально ожидалось.

14 октября 1994 года авиалайнер получил Сертификацию ФАА и Нидерландов. Уже через десять дней после этого компания Ford Motor Company получила первый серийный самолёт данной модификации.

Первые заказчики

Широкой публике новинка была представлена в июне 1993 года в рамках проведения авиационной выставки в Париже. Уже тогда компания-производитель получила дебютный заказ на пятнадцать машин Fokker-70 от индонезийских авиаперевозчиков Sempati Air и Pelita Air Service.

Среди представителей Европы первым заказчиком авиалайнера стала британская компания British Midlands, с которой в ноябре 1993 года было подписано соглашение на длительную аренду пяти самолётов. Еще месяц спустя голландцы продали два авиалайнера американской фирме Mesa Air. Кроме этого, в договоре предусматривалась возможность дальнейшей покупки еще шести машин.

Основные характеристики

Самолёт Fokker-70 имеет узкий фюзеляж и довольно скромные габариты. В частности его длина равна 30,91 метра, а высота – 8,51 метра. При этом размах крыльев авиалайнера составляет 28,08 метра. Показатель максимальной взлётной массы машины установлен на отметке 36,74 тонны. Рассчитан авиалайнер на одновременную перевозку не более 79 пассажиров. В состав экипажа входит два человека. Самолет способен осуществлять перелёты на дистанции, не превышающие 2 тысячи километров.

Модель оборудована двумя турбореактивными двигателями Rolls-Royce Tay Mk.620. Тяговая мощность каждого из них составляет 6290 кгс. Размещены они в хвостовой части машины. Ёмкость топливных баков равна 9640 литрам. Практический потолок ограничен отметкой 10 700 метров. Крейсерская скорость судна составляет 850 км/ч.

В самолёте используется авионика компании «Коллинз», которая полностью соответствует стандарту ARINC-700. Информация о характеристиках полёта, работе двигателей и бортовых систем демонстрируется пилотам посредством шести цветных цифровых экранов. Имеется у модели также и диагностическая система.

Салон

Теперь несколько слов о размещении пассажиров в Fokker-70. Схема салона является довольно простой и очень похожа на другие модели в нише самолётов, рассчитанных на 70-80 человек. Как уже было отмечено выше, двигатели здесь располагаются в хвостовой части, поэтому, приобретая билеты на лайнер данной модификации, лучше выбирать места в передней или средней части, где шум практически отсутствует.

Окончание производства

В 1995 году, после перехода компании Fokker в собственность нового владельца, её положение существенно ухудшилось. Более того, негативно сказалась переполненность рынка, сложившаяся на то время. Как результат, в марте 1996 года стало известно о банкротстве фирмы. На протяжении ещё некоторого времени осуществлялась достройка незавершенных и заказанных машин. В апреле 1997 года голландской авиакомпании KLM был поставлен последний экземпляр авиалайнера.

Всего за время серийного производства самолёта было собрано 47 машин (в том числе 1 опытный образец). Следует отметить, что на банкротстве фирмы-производителя эпоха модели не завершилась, ведь в настоящее время самолёты Fokker-70 продолжают активно эксплуатироваться не одной европейской авиакомпанией.

Комментарии