Душевный театр Женовача Сергея: описание, история, репертуар и отзывы
Театр-студия Женовача входит в число самых молодых коллективов столицы. Ему чуть больше 10 лет. Сергей Женовач - его создатель, бессменный руководитель и постановщик спектаклей. В репертуаре театра есть и классика, и произведения современных драматургов.
История театра
Театр Женовача родился после фестиваля дипломных работ в ГИТИСе. Выпускники Мастерской С. Женовача представили своё творчество. После того как фестиваль завершился, Сергей и его недавние студенты объявили о том, что останутся вместе и создадут театральный коллектив. Изначально они планировали играть только свои дипломные спектакли и выступать на разных московских площадках.
Но вскоре расширился репертуар, и в 2008 году обрела своё здание СТИ. Театр Женовача в основном специализируется на постановках малоизвестных и ранее не инсценировавшихся или таких, которые редко ставят в нашей стране. Хотя есть и всем известная классика, входящая в репертуар многих коллективов.
Студия театрального искусства (СТИ) Сергея Женовача 16 раз была номинирована и 7 раз становилась лауреатом премии «Золотая маска».
Здание
Театр Женовача обосновался в историческом здании. В 19 веке здесь находилась фабрика семьи Алексеевых. Она была знаменита на всю страну. Здесь производились ёлочные игрушки, украшения церковные и золотошвейная пряжа.
В конце 19 века возглавил фабрику К. Алексеев, известный под фамилией Станиславский. Мало кто знает, что Константин Сергеевич был ещё и инженером. Он изучал устройство станков и различные технологии золочения. Ему нравилась техника. По инициативе К. Станиславского на фабрике была открыта читальня, создан хор, чтобы рабочие приобщались к культуре.
В 1895 году Константин Сергеевич открыл на своём предприятии театр. Актёрами были рабочие. Они репетировали и участвовали в постановках в свободное от работы время.
В 1903 году К. Станиславский выкупил соседний с фабрикой участок земли и принял решение построить на нём отдельно здание для театра. Здесь планировалось показывать спектакли, концерты и устраивать чтения.
Сцена была большая, а зрительный зал вмещал 250 человек.
Во время революции правительство потребовало от К. Станиславского отдать здание театра под дополнительные цеха для фабрики, которая теперь стала производить кабели и провода. Константин Сергеевич вынужден был согласиться, но поставил своё условие, чтобы его рабочим, которые играли в спектаклях, дали работу в МХТ.
Студия театрального искусства Сергея Женовача обосновалась в здании театра К. Станиславского в 2008 году. Перед этим помещение было подвергнуто реконструкции, которая длилась 2 года. Первым спектаклем, который дала в этих стенах молодая труппа, стал «Захудалый род» по произведению Николая Лескова. Размеры сцены остались почти такими же, как были при Константине Сергеевиче. А вот зрительный зал стал немного меньше. Теперь в нём могут поместиться только 230 человек. На служебном входе висит большой портрет К. Станиславского, а в фойе - изображения членов его семьи.
Во время реконструкции здания было приложено максимальное количество усилий для того, чтобы сохранить всё так, как было при К. С. Станиславском. Прежним остался кирпич, остались потолочные арки, нетронутой осталась вентиляционная система и медная проводка снаружи стен. Кресла в зрительном зале сделаны по образу и подобию старых МХАТовских, которые украшали его филиал в 30-е годы 20 века. Сиденья мягкие, комфортные.
Сергей Женовач очень хотел создать в своём театре атмосферу домашнего уюта. Для этого в фойе были поставлены буфет и большой стол. Перед спектаклями зрителей угощают чаем, домашним вареньем, мороженым и даже картофелем в мундире. Здесь есть книжный шкаф, где можно взять что-нибудь почитать. А в "уголке авторов" висят портреты писателей, по произведениям которых в театре идут спектакли.
Репертуар
В силу своей молодости пока не очень большой репертуар может предложить зрителям театр Женовача. Афиша его тем не менее представляет спектакли разнообразные - и классику, и современные пьесы.
Репертуар театра:
- "Самоубийца".
- "Игроки".
- "Записные книжки".
- "Кира Георгиевна".
- "Мастер и Маргарита".
- "Река Потудань".
- "Захудалый род".
И другие постановки.
Труппа
Театр Женовача - это небольшой, но талантливый коллектив, состоящий в основном из молодёжи.
Труппа:
- Екатерина Васильева.
- Александр Прошин.
- Екатерина Копылова.
- Анастасия Имамова.
- Игорь Лизенгевич.
- Александр Коручеков.
- Иван Янковский.
- Ольга Калашникова.
- Глеб Пускепалис.
И другие актёры.
С. Женовач
Сергей Женовач родился в 1957 году. Он получил профессию режиссёра в институте культуры Краснодара. В этом же городе он начал свой творческий путь. После учёбы он занял место режиссёра любительского театра.
В 1988 году Сергей окончил ГИТИС, факультет режиссуры. Затем прошёл стажировку. После этого он стал преподавать в мастерской Петра Фоменко.
Несколько лет Сергей Женовач был главным режиссёром знаменитого Московского театра на Малой Бронной. Ставил спектакли в Мастерской Петра Фоменко, в МХТ имени А. Чехова, а также в Малом.
В 2005 году открыл Сергей Женовач театр свой собственный. В труппу он взял своих выпускников.
Сергей Женовач имеет звание заслуженного деятеля искусств России, он профессор, продолжает свою преподавательскую деятельность, был удостоен различных премий, неоднократный лауреат "Золотой маски". Его постановки не раз завоёвывали награды на престижных фестивалях.
Отзывы
Театр Женовача, несмотря на свою молодость, очень популярен у зрителей. Тому подтверждение их восторженные отзывы. От просмотра спектаклей этого театра зрители каждый раз остаются под большим впечатлением. Актёры здесь работают замечательные - талантливые, любящие свою профессию. Декорации довольно лаконичные, но очень интересные при этом. Спектакли здесь сложные, многоплановые, заставляющие размышлять. Многие зрители влюбляются в этот театр с первого посещения и становятся его верными поклонниками.
Ещё один плюс театра - демократичные цены на билеты.
Но есть и такие зрители, которые считают, что этот театр неоднозначный, на любителя, не всем и далеко не каждому он будет понятен и понравится. Кому-то постановки кажутся неинтересными.