Мотоцикл Kawasaki Z750R: обзор, технические характеристики и отзывы
Kawasaki Z750 – семейство японских мотоциклов в стиле нейкид-байк, которые производились в период с 2004 по 2013 г. Выполнены они в соответствии со всеми современными требованиями. И стиль их воплощает нынешние тенденции. Kawasaki Z750R, технические характеристики которого позволяют считать его престижной моделью, пользуется популярностью любителей мотоциклов. Причем независимо от опыта вождения. Его предпочитают и опытные мотоциклисты, и начинающие. Модели легки в управлении, маневрены, несмотря на большой вес. На них комфортно передвигаться по городу и трассе. Удобное сиденье позволит чувстовать себя прекрасно во время поездок любой продолжительности.
Модификации мотоциклов «Кавасаки Z750»
Модельный ряд Kawasaki Z750 представлен тремя основными модификациями мотоциклов:
- Kawasaki Z750, которая является базовой моделью.
- Kawasaki Z750S получила изменения дизайна. Появились передний обтекатель, аналоговая приборная панель. Седло стало более низким. Данная модель является спортивным вариантом.
- Kawasaki Z750R наиболее подходящая уличному стилю. Кроме изменений внешности, отличия затронули и техническую сторону мотоцикла. Основными из них стали радиальные суппорты с четырьмя поршнями и регулируемая подвеска.
История развития модели
Всю историю мотоциклов «Хонда-Кавасаки» можно поместить в пяти основных датах:
- 2004 год: появление на рынке базовой модификации мотоцикла «Кавасаки Z750», который заменил «Кавасаки ZR-7».
- 2005 год: выход новой спортивной модификации Z750S.
- 2007 год: рестайлинг базовой версии мотоцикла. Внешний вид изменился. Вилка установлена перевернутого типа. Двигатель получил новые настройки. С целью повышения крутящего момента установлена система впрыска топлива. Установлены тормозные диски лепесткового типа.
- 2011 год: появление модели Kawasaki Z750R. Внешний облик подходит уличному стилю. Спортивные характеристики получили подвеска, алюминиевый маятник.
- 2012 год: принято решение о прекращении производства модели. Новые мотоциклы получили маркировку Kawasaki Z800.
Появление на рынке версии Z750R
В 2011 году модельный ряд «Кавасаки» пополнился новой моделью Kawasaki Z750R. Разрабатывалась она на основе великолепного байка Z1000. Но появившаяся версия больше подходит для любителей открытых мотоциклов не такой большой мощности. Эксперты утверждают, что название должно быть другим. По их мнению модель не соответствует (или не полностью соответствует) конфигурации R. Для этого мотоциклу недостает необходимых характеристик.
Данная модификация выпускалась на протяжении трех лет (2011-2013). Ежегодно модель обновлялась. Изменялся внешний облик и технические характеристики.
Kawasaki Z750R: обзор модели 2011 года
Версия 2011 года производства выпускалась с четырехтактным силовым агрегатом. Двигатель с четырьмя цилиндрами, распложенными в ряд и шестнадцатью клапанами. Выдает он мощность сто пять лошадиных сил. Объем 748 сантиметров кубических, как и у базовой версии «Кавасаки Z750». Но потенциал мотора вырабатывается не полностью. Во время движения создается впечатление, что установлен двигатель с меньшим объемом. Существуют аналоги, которые при таком же объеме вырабатывают мощность в полтора раза больше (до ста пятидесяти лошадиных сил).
Производитель заявляет, что Kawasaki Z750R разгоняется до двухсот десяти километров в час. Но далеко не всегда мотоциклист может достичь этой планки. На байке не предусмотрена ветрозащита, что является весомым минусом модели.
От своего предшественника «Кавасаки Z750R» взял новую вилку (41 миллиметр). Задняя подвеска представлена амортизатором. Подвеска двух колес имеет регулирование отбоя и предварительной жесткости. Особенностями модели также являются радиальные суппорты и облегченный маятник.
Системы торможения и управления изменились в лучшую сторону. Но эффект портится за счет увеличения веса мотоцикла, который составляет 224 килограмма. Обычный двигатель со средним объемом не может уверенно «тянуть» такой вес.
Впереди установлено два колеса (триста миллиметров), радиальные суппорта и четыре поршня. Система торможения заднего колеса отличается. С целью остановки установлен диск двести пятьдесят миллиметров и один поршень на суппорте.
Рама выполнена из стальных труб. Высота мотоцикла по седлу восемьсот двадцать миллиметров.
Расход топлива составляет пять литров на сто километров. До сотни мотоцикл разгоняется за двенадцать секунд.
Модели 2012 года
Kawasaki Z750R 2012 года производства многие называют шедевром в своем классе. Байк отличается прекрасно продуманным шасси, измененной системой торможения, обратной связью с водителем.
Новые мотоциклы стали значительно легче своих предшественников. Дело в том, что трубчатый квадратный профиль базовой версии, изготовленный из стали, был заменен на поворотный маятниковый кронштейн из алюминия. Это изменение не только уменьшило вес мотоцикла, но и придало ему более стильный вид. Сам маятник схож с соответствующими элементами модели «Кавасаки Z1000». У них идентичны левые половинки. А вот правые отличаются. Установленные элементы улучшают сцепление заднего колеса с покрытием дороги.
Силовой агрегат четырехтактный, с жидкостным охлаждением и двумя распредвалами. Объем мотора составляет те же 748 кубических сантиметра. Топливо подается за счет работы электронного блока управления.
Щиток приборов компактен и удобен, содержит всю необходимую информацию. Датчики можно условно разделить на два вида: классический и современный. Первая часть представлена тахометром, выполненным на черном циферблате. Вторая часть представляет собой жидкокристаллический дисплей. На нем можно просмотреть практически любую информацию, касающуюся работы мотоцикла: спидометр, тахометр, уровень топлива в баке, счетчик пройденного пути, температура охлаждающей жидкости, часы и другие опции.
Характеристики силового агрегата мотоциклов
Мотоциклы «Кавасаки Z750R» всех модификаций имели схожие технические характеристики. Карбюраторы у них четырехтактные с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд. Каждый цилиндр с диаметром 68,4 миллиметра оснащен четырьмя клапанами. Ход поршня составляет 50,9 миллиметров. Охлаждение жидкостное.
Сцепление многодисковое. Зажигание включается посредством цифровой системы. Запуск двигателя электрический. Коробка передач постоянного зацепления с шестью скоростями. Привод цепной.
Особенности рамы
Рама выполнена из высокопрочной стали. Передняя вилка телескопическая с диаметром сорок один миллиметр. Ее ход сто двадцать миллиметров, что само по себе неплохо.
Задняя подвеска представлена одним амортизатором с ходом сто тридцать миллиметров и углом наклона двадцать четыре с половиной градуса.
Тормозная система на переднем колесе выполнена в виде двойного лепесткового диска диаметром триста миллиметров. Кроме этого, радиальные суппорты имеют четыре поршня. На заднем колесе установлен только один диск с диаметром двадцать два миллиметра.
Резина на заднем и переднем колесах разная. Но диаметр у нее одинаков (по семнадцать дюймов).
Габариты мотоциклов
Мотоцикл «Кавасаки Z750R» имеет длину 2,1 метра, ширину 0,79 метра и высоту 1,1 метра. Если высоту измерять по сидению, то получится значение 0,83 метра. Колесная база составляет 1440 миллиметров. Наименьший дорожный просвет 165 миллиметров. Объем топливного бака восемнадцать с половиной литров. При таких размерах мотоцикл имеет вес 224 килограмма.
Kawasaki Z750R: цена и отзывы
Владельцы, уже купившие и успешно катающиеся на мотоцикле данной модели, оставляют только положительные отзывы. Конечно, никто не говорит о полном отсутствии недостатков. Но они не критичны и на них можно смело закрыть глаза.
Маневренный, юркий, надежный – такие характеристики заслужил Kawasaki Z750R.
Цена пятнадцать тысяч долларов мало кого останавливает. Мотоцикл прекрасно себя чувствует при движении по городским улицам. Даже в пробке между машинами легко проехать. Большой вес в данном случае компенсируется небольшой колесной базой.
А вот по трассе ездить не всегда удобно. Скорость до ста двадцати километров в час байк держит замечательно. Дальнейший разгон затруднителен за счет сильной «парусности». Ветрозащиты все-таки недостает. На поворотах держится отлично. Даже при большой скорости. Сидеть удобно и комфортно.
Расход по городу порядка семи литров на сто километров. По трассе - около пяти с половиной. Зато масло мотор почти не берет. Доливать его часто не нужно.
Некоторые нюансы есть в работе коробки передач. Она работает исправно, но к ней нужно привыкнуть. А поначалу могут быть трудности с переключением скоростей.
Еще один небольшой минус – вибрация приборной панели. Но на это легко не обращать внимание.
Мотоцикл «Кавасаки Z750R» - хороший вариант для передвижения по городу и не только.