Kawasaki Z1000: уличный боец
Лето – это время мотоциклов. Когда они ревут и на бешеной скорости пролетают мимо, то хочется оказаться на месте мотоциклиста. Прочувствовать весь этот драйв и свободу самому. Для того чтобы это сделать, нужно обзавестись хорошим «железным конем» для начала. Поговорим о таком. Им является Kawasaki Z1000. Серьезный аппарат! Модель имеет два поколения, и второе выпускается по сей день.
Первое поколение модели
Первый вариант Kawasaki Z1000 вышел в свет в 2003 году. Его позиционировали как наследника Z-серии от «Кавасаки», которая существовала когда-то в 70-е годы XX века.
Стальная рама и пластиковые элементы мотоцикла были позаимствованы со спортивных моделей «Кавасаки». Двигатель модели имел объем в 0,95 литра. Сняли с конвейера Kawasaki Z1000 первого поколения в 2009 году. Но они до сих пор встречаются. Нужно отметить, что мотоциклы эти довольно надежные. К примеру, если вы возьмете Kawasaki Z1000 2007 года у хорошего хозяина, то это будет очень резвое и не проблемное средство передвижения.
Нужно отметить, что именно в 2007 году была проведена серьезная доработка названной серии. Изменили выхлоп, повысили крутящий момент. В целом доработали еще вилку (изменился наклон и вылет) и немного поработали над внешностью Z1000.
Второе поколение
Старт продаж второго поколения описываемой марки начался в 2010 году, и до сих пор эта модель сходит с конвейера. Характеристики Kawasaki Z1000 в новом варианте выпуска изменились. Так, двигатель мотоцикла прибавил в объеме, теперь силовая установка имела рабочий объем в 1,04 литра. Кроме того, нынешние версии базируются уже на алюминиевой раме, а не на стальной, как это было с первым поколением.
Конструктивные особенности
Из особенностей силовых агрегатов этих мотоциклов нужно отметить, что двигатели для этой модели четырехцилиндровые, рядные, мощностью 125 л. с. (первое поколение) и 142 л. с. (второе поколение). Тормоза четырехпоршневые, шестиступенчатая КПП, вес мотоцикла около 200 кг. Несложно догадаться, что при таком весе и при такой мощности этот мотоцикл отличается «злым» характером.
В 2011 году вышла специальная серия Kawasaki Z1000SX. Особенностью модели стал более спортивный обтекатель, наличие трекшн-контроля (KTRC) и системы выбора режима работы силового агрегата мотоцикла. Спустя три года (в 2014 году) прошла доработка модели. Была увеличена мощность двигателя, сам мотоцикл потяжелел и весил он уже 220 кг. Подвеска стала чуть жестче.
Резюмируя все вышесказанное
Литровый мотоцикл – это серьезно. Чаще всего к ним приходят, а не начинают с них. Если начинать с «литра», то нужно делать это очень осторожно и аккуратно, ведь такой мотоцикл не прощает ошибок, у него очень дерзкий нрав. В рядах мотолюбителей «литр» очень ценится и вызывает уважение.
Kawasaki Z1000 хороший и надежный мотоцикл. Если вы берете его новым, то нет никаких вопросов. Если вы рассматриваете подержанные модели, то отнеситесь внимательно к техническому состоянию, чтобы потом не устранять недочеты во время летнего периода, когда на этом «железном коне» нужно ездить, а не ремонтировать его.
В крупных городах нет проблем с запчастями для мотоциклов (не только для данной модели). Что касается провинций, то тут нужно обязательно иметь в виду, что доставка необходимых запчастей иногда занимает достаточно длинный промежуток времени.