Кадастровое дело: особенность и порядок оформления

Кадастровое дело включает много бумаг, которые служат подтверждением возникновения и прекращения существования участка земли. По закону эти документы хранятся в соответствующих органах. Их нельзя изъять из архива и удалить. Дело, снятое с учета, переводится в архив. К исключению относят документы со статусом «временные». Со временем они обретают положение «аннулирован», и в течение 3 лет их уничтожают.

Структура кадастровых дел

Кадастровые дела дополняют обложкой, прошивают и скрепляют печатью. Учетное дело создают после процедуры регистрации заявления о выполнении учета недвижимости. Также должна быть проведена процедура изменений, исправление ошибок в сведениях, внесение новых данных.

Кадастровая работа

Этот вид работы занимает большую часть в своей сфере. Деятельность осуществляется по законам страны. Она выполняется для сбора информации, а также ее передачи:

  • в управление природными ресурсами;
  • на государственный контроль;
  • для научных исследований;
  • для анализа и разработки плана;
  • для внеплановых работ;
  • для установления цен.

Кадастровая работа выполняется специализированными компаниями, которые имеют на это разрешение.

Принципы кадастрового дела

Чтобы участок имел определенный номер, необходимы следующие документы кадастрового дела:

  • заявление;
  • право собственности;
  • план участка;
  • акт о выполнения межевания;
  • справка из ЕГР;
  • бумаги из БТИ.

План участка создается сотрудниками кадастровой службы, которые предварительно прошли аттестацию. Все бумаги следует подавать в оригинале.

Состав кадастра

Земельный кадастр включает не только кадастровое дело, но и расчетные планы, в которых есть данные о границах территории. Также он включает журналы со списками номеров, которые есть в районе. Кадастр включает реестр делянок. В него входят дополнительные документы: книги учетов, справки из налоговой, списки государственных земель.

Земельное кадастровое дело является необходимым для каждого участка. Оно считается подтверждением наличия территории. Реестровое дело включает в себя:

  • Деление. Процедура предполагает деление территории страны для присвоения номера каждому участку.
  • Реестровый номер. Каждый участок имеет свой номер для ведения реестра.
  • Карту или план. В документе расположено графическое изображение с описанием.

Каждый участок должен иметь кадастровый номер. В государственном реестре есть сведения о земельных территориях, которые уже поставили на учет, а также о тех, которые перестали существовать. Кадастровое дело закрывают при объединении земель с соседними участками. После этого оно является недействующим.

Правила оформления документации

Кадастровое дело земельного участка оформляется для:

  • определения границ участка;
  • контроля земли;
  • осуществления учета недвижимости.

Процедура осуществляется Комитетом или Управлением землеустройства. Первая организация оформляет документацию целевого назначения. Она предполагает дачное строительство, первичный объект недвижимости или сельское хозяйство. В остальных случаях эту работу выполняет организация по землеустройству.

Для выполнения учета первичного объекта недвижимости кадастровое дело открывать не нужно. А вторичному необходимо создание отдельного регистра имущества. Он входит в часть КД. Документация, которая была ранее сформированной, может не подходить ко всем пунктам. Чтобы решить этот вопрос, дело передается заверенным согласно правилам.

У каждого дела земельного участка есть личный номер. Он состоит из кода района и порядкового номера, который зафиксирован в книге учета. Для объединения участков нужно снова получить кадастровое дело. Номер земли и дела совпадают. Чтобы его получить, можно воспользоваться услугами частных фирм, которые выполняют выдачу этих документов.

Особенности учета земель

Для выполнения кадастрового учета органами власти, правообладателями земли подается заявление в компании, которые выполняют подобные работы. Для этого необходимы правоустанавливающие документы на землю и на межевание участков. Все должно быть соответствующим образом оформлено. Для этого не могут быть приняты документы, в которых есть подчистки или приписки.

Заявка фиксируется в книге учета. Выполнение процедуры предполагает проверку документов, создание описаний участков, присвоение номеров, изготовление планов и формирование кадастровых дел. Кадастровый учет осуществляется в течение месяца с подачи заявки. После работы выдаются планы земельных участков. Процедура учета полностью бесплатная. Работа по осуществлению учета подлежит страхованию.

Необходимость межевания

Кадастровые дела открываются с выполнением процедуры межевания. Хоть по закону приватизация может быть выполнена без фиксирования границ территории, все же может быть много случаев, когда делать это надо обязательно:

  • для осуществления купли – продажи;
  • дарения;
  • сдачи в аренду;
  • постройки дома.

Процедура межевания поможет уладить споры с соседями, когда возникают разногласия из-за территорий и площади участков. При конфликтах можно решить проблему мирным способом, без обращения в суд. После выдачи документа с землей и недвижимостью можно выполнять разные сделки. Благодаря наличию необходимой документации участок можно продавать, обменивать, дарить. В этом случае все сделки будут законными.

Комментарии