Внедорожный самокат: краткое описание

Вряд ли изобретатели самоката могли предположить, что их детище будет иметь успех и в двадцать первом веке. Промышленность предлагает богатый выбор этих машин не только для детей, но и для взрослых. В настоящее время существует несколько их разновидностей: внедорожный самокат, трюковой, городской. Кик-скутер перестал быть исключительно детской игрушкой, сегодня это средство передвижения и отличный спортивный инвентарь.

Самокат

Собственно, сам «классический» вариант самоката определяют как наземное средство передвижения, обычно двухколесное, управляемое при помощи руля. Приводится оно в действие путем неоднократного, постоянного отталкивания в положении стоя ногой от поверхности земли.

Когда был изобретен аппарат, точно не известно. Авторство приписывают немцу Михаэлю Касслеру (1761 год), каретному мастеру. Изобретатель Карл фон Дрезен придумал в 1820 году способ управления через переднее колесо. Такое средство передвижения быстро завоевало популярность в Германии, Франции, Англии. Английские модели были оснащены металлической рамой.

Конструкция

Самокат-внедорожник имеет конструктивные отличия от обычного прогулочного «собрата». Но основные элементы характерны для всех типов машин:

  • Рама. Это несущая основа, к ней крепятся руль и колеса. Изготавливают из стали и алюминиевых сплавов. Может выпускаться в двух вариантах: складная и нескладная.
  • Палуба (дека). Площадка, на которой располагается райдер, должна быть удобной для езды. Размер, покрытие (обычно антискользящее), способ соединения с рамой различны, в зависимости от модели.
  • Колеса. Различают несколько типов колес (по материалу изготовления): из полиуретана, ПВХ, резины, пластика (цельные), резины (надувные). Количество – от двух до четырех. Размер зависит от модели и специализации, переднее может быть больше заднего. Внедорожный самокат оснащен большими надувными колесами для лучшей проходимости.
  • Руль Т-образной формы с двумя ручками. Предусмотрена регулировка по высоте, граничная величина – 105 см.
  • Тормоза: ножной (тормозят путем нажатия крыла на заднее колесо), ободный, ручной, дисковый.
  • Амортизация. Устанавливают не на всех моделях. В качестве амортизатора могут выступать резиновые надувные колеса, гибкая платформа, пружины (устанавливаются на вилку переднего или обоих колес). Смягчает езду, но уменьшает скорость передвижения.

Конструкция модели учитывает возраст (от 2 лет до взрослого), вес (от 20 до 120 кг), рост (от 80 до 150 см и выше) ездока. Для комфортной эксплуатации следует помнить пару простых правил:

  • человек на самокате приравнивается к пешеходу;
  • высота руля должна быть чуть выше пояса;
  • толчковую ногу желательно периодически менять.

Разновидности

Модели для взрослых делятся на несколько типов:

  • Внедорожный самокат. На нем удобно ездить практически по любой поверхности: песку, асфальту, гравию, грунту.
  • Городской. Широко используется в городских условиях, обладает складной конструкцией, компактными размерами. Колеса могут быть надувными, довольно большого размера, способными легко преодолевать брусчатку.
  • Спортивный. Отлично подойдет любителям экстремальной езды. У таких моделей жесткая усиленная рама и небольшие колеса. Цельная рама без амортизаторов, механизма складывания с максимально возможным запасом прочности.
  • Электросамокат. Оснащен относительно мощным электродвигателем, способен разгоняться до 30 км/час. За счет мотора имеет большой вес. Ресурс батареи невысокий, после ее полной разрядки придется отталкиваться ногой.

Особенности

Внедорожный самокат в первую очередь отличается высокой проходимостью. Он рассчитан на плохие грунтовые дороги, способен выручить на легком бездорожье. Основные особенности:

  • Размер. Тяжелые, большие и устойчивые машины, не предназначенные для гонок.
  • Большие колеса. Диаметр переднего колеса может достигать полуметра, ширина шин соотносительна с размером. Используют надувные резиновые колеса с камерами.
  • Тормоза. Почти все модели внедорожников оборудованы передним и задним тормозами. Это позволяет лучше контролировать устройство.

Российский внедорожный самокат Novatrack, как и модели других компаний, отличается усиленной цельной рамой, качественными высокоточными подшипниками, надежными амортизаторами, иногда брызговиками. Его используют при любых погодных условиях –грязь такую технику не остановит. Цена напрямую зависит от материала изготовления, дизайна, комплектации и составляет 150$ США и выше.

Выбор

Купить подходящую модель непросто, выбор огромен. На российском рынке лучшее соотношение цена-качество у отечественного производителя. Самокат Novatrack является продуктом калининградской компании «Велобалт». Специалисты компании следят за модой и стараются быстро реагировать на все современные тенденции в области производства веломашин.

Выбирая технику, обращают внимание на следующие моменты:

  • возраст, вес и рост будущего владельца;
  • вес самоката (ребенок или хрупкая девушка не управятся с массивным монстром);
  • цель использования;
  • комплектация.

На последнем пункте стоит заострить внимание. Пластиковые колеса плохо амортизируют и годятся для ровного покрытия. Самокат с большими надувными колесами отлично подойдет для грунтовых дорог, лесных тропинок, пересечений местности. Регулировка высоты руля порадует комфортным катанием и отсутствием болей в спине. Надежные тормоза обеспечат безопасность. Для детей удобнее будет трех- или четырехколесная модель, она более устойчива. Светящиеся колесики и мелодичные звуковые сигналы добавят детворе радости.

Комментарии