Споры со страховыми компаниями: урегулирование вопросов

Страхованием называют деятельность, направленную на защиту прав страхователей от разных рисков. Но даже в этой сфере возникают споры, которые рассматриваются в судебном порядке, а также не доходя до него. Разрешение конфликтных ситуаций происходит разными методами. Споры со страховыми фирмами обычно вынуждают обращаться в суд с соответствующим заявлением.

Изучение договора

Чаще всего конфликтные ситуации возникают из-за невнимательного изучения клиентом договора. Необходимо прочесть всю представленную в документе информацию. Обычно потребители воспринимают те сведения, которые были озвучены страховым агентом, после чего принимают решение об оформлении полиса.

Не следует подписывать документ, пока не будет изучен текст. Особое внимание надо уделить мелкому шрифту. Обычно там раскрываются формулировки, которые потом могут использоваться страховщиками для отказа в выплате компенсации или уменьшения суммы.

Желательно ознакомиться с договором дома, в спокойной обстановке. А еще лучше перед подписанием документа посоветоваться с юристом. Особое внимание надо обратить на информацию, где обозначены случаи, по которым фирма не платит компенсации. Если что-то не устраивает, есть возможность обратиться в другую компанию.

Составление претензии

Самым простым вариантом урегулирования спора является подача претензии страхователю. Это делается по некоторым правилам:

  • заявление нужно подавать в письменной форме;
  • претензия должна быть четко сформулированной;
  • важно обозначить сроки удовлетворения требований;
  • составить документ следует в 2 экземплярах.

Чтобы решение споров со страховой фирмой было успешным, нужно обозначить ссылки на законы. В этом случае требования считаются обоснованными. Необходимо не допускать эмоциональных фраз, относящихся к личностным интересам сторон.

Дальнейшие действия

Когда претензия на урегулирование споров со страховой фирмой подана, необходимо ждать решение. Этот период обозначен в договоре. В течение этого времени позволительно решить все мирным способом. Если никакой реакции не последовало, то у страхователя есть право обращения в суд.

Судебные споры со страховой фирмой считаются самыми эффективными, поскольку некоторые компании не желают договариваться мирным способом. Если в этом случае решение будет положительным, то у заявителя есть право восстановления своих прав, а также взыскания со страхового агентства компенсации за моральный вред.

Как выиграть суд?

Следует учитывать, что споры со страховыми фирмами рассматриваются в индивидуальном порядке. Поэтому предположить решение будет сложно, поскольку каждое дело судья будет рассматривать, изучать.

Чтобы выиграть суд, необходимо обратиться за помощью к специалисту. Отстаиванием своих прав можно заниматься самостоятельно, только отсутствуют гарантии, что все документы будут оформлены правильно, и в процессе разбирательства получится отстоять личные интересы.

Составление иска

Если споры со страховыми фирмами доходят до суда, то нужно уметь составлять исковое заявление. В нем должно быть:

  • название сторон дела и суда;
  • обстоятельства с аргументами, доводами и доказательствами;
  • требования, предъявляемые к страховой фирме.

Перед обращением в суд необходимо убедиться, что права действительно были ущемлены, а действия страховой фирмы обоснованы. К примеру, компания требует от клиента дополнительные документы для осуществления выплат. А клиент не понимает, зачем это нужно, затевает конфликт и решает обратиться в суд. В процессе заседания определяется, что фирма оказалась права, документы были потребованы по закону. Тогда суд отклоняет заявление страхователя.

Распространенные проблемы

Обычно споры со страховыми компаниями появляются из-за страховых выплат. Причиной этого являются следующие факторы:

  • страховые фирмы стараются уменьшить размеры выплат или вообще не предоставлять их;
  • страховщиком затягивается процедура выплат, из-за чего все дело переходит в суд.

Это не значит, что такие сложности есть в каждой компании. Перед оформлением договора необходимо внимательно ознакомиться с требованиями и условиями. Неспециалисту сложно разбираться в тонкостях законодательства, чтобы понять принципы работы фирм.

Споры со страховыми агентствами, которые решаются самостоятельно, обычно приводят к неблагополучным последствиям. Из-за правового незнания страхователь может выбрать неподходящую стратегию защиты своих интересов. Лучше всего обратиться за помощью к юристу, который будет вести все дело.

Виды исков

Решение споров со страховыми компаниями чаще всего происходит с помощью суда. Этот вариант является самым действенным, если компанией не предоставляются своевременные выплаты.

Иски бывают следующих видов:

  • предъявляются требования по поводу несогласия с размерами выплат;
  • если последовал отказ от выплат;
  • когда событие компания не относит к страховому случаю.

По какой бы причине не подавался иск, необходимо правильно составить заявление. Также важна грамотная стратегия для защиты своих прав.

Причины возникновения конфликтов

В законе есть множество документов, раскрывающих правила работы страховых фирм. Но даже с учетом этого спор со страховой о возмещении ущерба - явление частое. Фирмы находят различные зацепки, чтобы не платить компенсации своим клиентам. Некоторые действия не имеют законного обоснования. Страховые споры появляются по причине того, что такие компании ведут собственный бизнес, где не нужны убытки. Получается, что лишних выплат нужно избегать.

Часто споры появляются после ДТП. Они являются привычным делом. Решение судебного процесса зависит от того, как стороны докажут свою правоту. На практике во многих делах проигравшей стороной считается страховая фирма. Если были обнаружены хоть какие-то нарушения прав, страхователю надо срочно действовать. Это позволит отстоять свои интересы и возместить убытки.

Почему нужно обращаться к юристам?

Профессионалом выполняется оспаривание отказа признания происшествия страховым случаем. Если возникает так, то компания обязана возместить убытки. Это прописывается в договоре, в котором обозначены и виды таких случаев. Получить выплаты получиться только у настойчивого клиента.

Специалист будет добиваться предоставления компенсации. Для этого он соберет доказательства того, что случай является страховым. Также он составит претензию и направит ее в страховую фирму. Если это не принесет результатов, то будет подан иск в суд. В этом случае можно будет получить не только возмещение, но и компенсацию морального вреда, оплату судебных расходов.

Юристом будут рассмотрены материалы, где указаны причины отказа или снижения суммы выплат. Обычно в отчетах обозначается не та сумма, которая положена пострадавшим. Тогда юрист обращается к независимым оценщикам, которые смогут определить размер компенсации. Потом он составляет претензию в Роспотребнадзор. Когда не будет никаких действий, то следует обращение в суд.

Специалисты помогают в спорах о возмещении вреда здоровью, что возникло из-за некачественного медицинского обслуживания. Помощь в этой услуге является жизненно важной, когда несоответствующие услуги навредили человеку. Ведь последствия от этого могут быть разными – от небольшого вреда до потери трудоспособности.

Если страховая фирма не желает оплачивать компенсацию за причиненный вред, то нужно собирать доказательства причинения вреда. Помогут письменные отказы. Юристы общаются с представителями страховых компаний, составляют иски, собирают доказательства причинения ущерба. В результате есть большая вероятность того, что права клиента будут защищены, и он получит необходимые компенсации.

Комментарии