Кэрролл Шелби - жизненный путь великого гонщика и конструктора

Поражает своим великолепием автомобили "Форд Мустанг" GT-350 и GT-500. Множество фильмов было снято о создании и конструкторах этого запоминающегося транспортного средства. Кэрролл Шелби - легендарный человек, который определил во многом целую эпоху жизни в Америке.

Биография

Кэрролл Холл Шелби появился на свет 11 января 1923 года в Лисбурге. Стал всемирно известным после создания версий автомобилей марки "Форд". В свое время основал компанию, которая функционирует поныне. Специализируется она на продаже модифицированных автомобилей "Форд", а также занимается тюнингом.

Отец Кэрролла был сельским почтальоном, а мать - домохозяйкой. В детстве Шелби провел очень много времени лежа в постели, так как в возрасте семи лет у него были обнаружены проблемы с сердечным клапаном. Только к четырнадцати годам улучшилось здоровье. Шелби в последствие говорит, что свои проблемы со здоровьем попросту перерос.

Кэрролл Шелби: личная жизнь

Известный конструктор женился не один раз и имеет несколько детей.

Список жен и детей Кэрролла Шелби:

  • Жанна Поля. Брак с ней заключил 18 декабря 1943 года. Через год после женитьбы появился на свет их первенец - девочка Шэрон Энн. Также пара обзавелась еще двумя сыновьями - Майклом Холлом и Патриком Бертом. После семнадцати лет брака супруги приняли решение развестись.
  • Клео Патрисия Маргарита стала второй женой Кэрролла Шелби 3 сентября 1997 года. С ней он прожил до своей смерти. Общими детьми они не обзавелись.

Кэрролл Шелби: жизнь до гонок

Сразу после окончания школы будущего всемирно известного гонщика призвали в армию. Еще посещая средние классы, Шелби тренировал навыки вождения на своем первом автомобиле Willys. В армии Соединенных Штатов Америки Кэрролл попал в авиацию и даже участвовал во Второй мировой войне, как инструктор полетов и летчик-испытатель.

После окончания войны Шелби пытался заниматься разным бизнесом, не чураясь ничего. Пробовал разводить цыплят и продавать нефть. Но все же истинной его страстью были гонки.

Профессия гонщика

Первое время Кэрролл выступал в турнирах как любитель. Начало его карьеры по времени совпало с зарождением чемпионатов по гонкам в США. Впервые легально он сел за руль автомобиля на соревнованиях в двадцать девять лет. А уже через два года получил статус профессионала Кэрролл Шелби. Карьера гонщика для него легко строилась, так как это именно то, чем он всегда мечтал заниматься. В одном из интервью говорил, что это просто везение, ему посчастливилось оказаться в необходимом месте в нужное время.

В скором будущем такие команды, как "Астон Мартин", "Мазерати", желали, чтобы их пилотом стал Кэрролл Шелби. Фото его регулярно печатались в журналах, а один из них отдал ему титул "Лучший гонщик".

В Америке чемпионаты не оплачивались, так как считались любительскими. Поэтому Кэрролл начал учувствовать в европейских. Вместе с напарником Роем Салтвадори он завоевал в 1959 году первое место в двадцати четырех часовой гонке на автомобиле марки "Астон Мартин". А с 1958 по 1959 год являлся участником Формулы-1.

За свою жизнь Шелби установил около шестнадцати американских и международных рекордов. Также он поучаствовал в восьми чемпионатах мира и нескольких коммерческих.

В декабре 1960 года состоялась для Кэрролла Шелби заключительная гонка в карьере. Для участия в ней его выбор остановился на марке автомобиля "Мазерати". В гонке он занял пятое место. Однако чемпионат года Кэрролл Шелби все же выиграл и на покой ушел с победой в руках.

Профессия конструктора

На 37 году жизни здоровье Шелби ухудшилось. Кэрролл уже не мог себе позволить участвовать в гонках. Однако он не мог отказаться от главной любви своей жизни - автомобилей.

Вернувшись в Америку, он организовал школу, в которой преподавалось водительское мастерство, и фирму Shelby-American company. Получив разрешение, он занялся перевозкой гоночных английских автомобилей, производства AC Motors. У себя на фирме он менял исходный двигатель на мотор производства "Форд" и представлял публике новую машину для американских автолюбителей - Shelby (или Shelby Conra).

После успешно начатого сотрудничества компания "Форд" доверила Кэрроллу Шелби улучшить одну из своих моделей. "Мустанг", который прекрасен во всем, не обладал спортивным имиджем. Именно такую задачу поставили перед Шелби, с которой он успешно справился. На специально построенной фабрике в пригороде Лос-Анджелеса в месяц выпускалось около двухсот Shelby GT 350, впоследствии с успехом участвующие в соревнованиях.

По завершению сотрудничества с компанией "Форд" Кэрролл Шелби принял участие в разработках других марок автомобилей, а именно "Додж", "Крайслер" и "Олдсмобайл". На этот период времени пришлось завершение эры маслкаров. Поэтому Шелби начал работать над созданием легкого, но мощного автомобиля. И на свет появляется непревзойдённый Dodge Viper. Этот автомобиль до сих пор актуален и не оставляет равнодушным никого.

В 2003 году Кэрролл Шелби восстанавливает контакты с "Форд". В это же время он основывает свою компанию. Для "Форда" он давал технические советы в проекте Ford GT.

Смерть

В 1994 году Шелби перенес операцию по пересадке сердца. Через пару лет была заменена почка. Донором выступил его сын. И не смотря на все ухудшения его здоровья, он оставался все тем же прекрасным гонщиком и филантропом.

Кэрролл Шелби ушел из жизни 10 мая 2012 года в Далласе. Со смертью этого человека закончилась целая эпоха в автомобилестроении. Фирмы, основанные Кэрроллом Шелби, на сегодняшний день отлично функционируют, выпуская множество моделей, разработанных великим конструктором.

Комментарии