Профессиональная переподготовка учителя

Стремительное течение времени ежедневно демонстрирует необходимость постоянного развития и совершенствования во всевозможных сферах деятельности. Одни профессии становятся менее актуальны, другие более востребованы, появляются новые с большими перспективами, и только профессия учитель – вечная. Регулярное повышение квалификации и самоподготовки позволяет педагогу постоянно удерживаться на гребне волны, идти в ногу с требованиями и стандартами, изучать новые методы преподавания, осваивать современные коммуникативные технологии и мультимедийные системы.

Профессиональная переподготовка. Что это такое?

Профессиональная переподготовка учителей – это приобретение новых знаний, умений и навыков, а также совершенствование личности для успешной дальнейшей работы в новых направлениях, то есть освоение дополнительных квалификационных рубежей.

Переподготовка учителя предполагает обязательное профессиональное образование среднего или высшего уровня. Требования государственных стандартов постоянно растут, поэтому потребность чего-то нового в теории и практике – главный толчок для подъема уровня квалификации.

Повышение профессионализма на курсах

Курсы переподготовки учителей – это вид обучения по обновлению знаний педагогов, в связи с ростом потребности новых уровней квалификации, а, следовательно, новых направлений и возможностей в решении профессиональных задач.

По окончании курсов, которые проводятся не реже, чем один раз в пять лет, слушатель сдает экзамен, зачет или тестируется и получает удостоверение или свидетельство о квалификационном уровне от лицензионного учреждения на нормативных основах. Длительность обучения, как правило, составляет от 72 до 100 часов.

Разница между вторым образованием и переподготовкой

По сравнению со вторым высшим образованием, переподготовка занимает гораздо меньше времени, а эффект демонстрируется результатами прогрессивно работающих поколений педагогов:

  1. При квалификационной переподготовке учитель приобретает обновленную базу знаний. Второе высшее образования – новая форма обучения в подготовке высококвалифицированных кадров.
  2. Профессиональная переподготовка учителей на базе высшего образования проводится в любом учебном заведении, а повторное образование получают только в заведениях с установленной законодательством степенью аккредитации.
  3. Для получения второго образования основанием является диплом о первом высшем образовании. Следует знать, что диплом об окончании магистратуры не является документом о втором образовании. Для переподготовки достаточно среднего профессионального образования.
  4. По результатам профессиональной переподготовки выдается удостоверение или свидетельство об итогах в получении базовых знаний. Диплом с указанием уровня высшего образования выдается человеку, прошедшему курс второго высшего образования.

Квалификационная переподготовка учителя начальных классов

Высококвалифицированные учителя всегда были востребованы. Ребенок впервые идет в школу, перед ним открывается новый, неведомый доселе мир знаний, друзей, учителей и ответственности. Адаптироваться малышу в новых условиях, привить любовь к знаниям, создать дружную атмосферу в классе поможет первый учитель, за профессиональными способностями и человеческими качествами которого наблюдают не только дети, но и их родители.

Чтобы всегда быть на высоте, необходимо постоянно совершенствоваться, интересоваться передовым опытом своих коллег, применять новые направления и способы обучения, внедрять все больше позитивных игровых, творческих, исследовательских, коллективных методов. Именно такие умения и навыки дает педагогу переподготовка. Учитель начальных классов должен совершенствовать себя, как и другие преподаватели.

Целесообразность последипломного образования

Регулярная профессиональная переподготовка учителя младшей школы обеспечивает базу новых знаний, позволяющих внедрять в стиль работы гибкие методы в специфике обучения, с учетом физических и психологических особенностей ребенка. Современные направления в психологии, их изучение и усвоение в значительной степени помогают установлению здорового общения в классе и конструктивному решению возникающих проблем.

По окончании обучения слушатель проходит аттестацию на профпригодность и получает диплом установленного образца. Высококачественное образование плюс бесценный практический опыт – залог профессионализма учителя младших классов.

Дистанционный метод квалификационной переподготовки

Переподготовка учителей дистанционно стала внедряться в практику не так давно. Она напоминает заочную форму обучения, но при непосредственном виртуальном контакте, дистанционном общении через интернет и выполнении определенных условий и требований с применением современных технологий и знаний. Для дистанционного обучения необходимо:

  • наличие дома компьютера, желательно портативного;
  • подключение к сети высокоскоростного интернета;
  • установленный Skype с подключенной веб-камерой;
  • практические знания в области текстовых и графических редакторов.

Преимущества дистанционной переподготовки учителей

Сейчас, чтобы изучить лекционный курс, ознакомиться с дидактическими или методическими материалами, совсем не обязательно покидать свой дом.

Полученное таким способом образование не менее качественное, чем очная форма обучения и имеет ряд преимуществ:

  1. Не нужно личное присутствие на занятиях, обучение по индивидуальному графику, консультации онлайн с научными руководителями.
  2. Нет привязки к территории, допускается любое, на выбор учебное заведение.
  3. Оплата в разумных пределах.
  4. Занятия могут проводиться с большим количеством людей одновременно.
  5. Можно обучаться без отрыва от основной работы.
  6. Домашний комфорт и максимально удобное время, по собственному выбору.
  7. Свободный доступ к материалам, рекомендованным для обучения.

Что дает переподготовка учителей

Во время обучения, вне зависимости от того, какая форма переподготовки выбрана, учителя наращивают свой багаж знаний и дополняют его такими навыками:

  • применение современных информационно-коммуникативных технологий на уроках;
  • психологическое и педагогическое диагностирование учащихся для планирования последующей деятельности;
  • соответствие программ министерства образования с поурочными планами;
  • методы установления контакта с учениками, контроль дисциплины для поддержания дружеской рабочей атмосферы;
  • правильность ведения рабочей документации;
  • планирование, особенности проведения контрольных и экзаменационных работ;
  • составление инструкций по проведению культурно-массовых и внешкольных мероприятий;
  • психологический контакт и помощь детям, их родителям;
  • сотрудничество с родителями, эффективные разработки по проведению родительских собраний;
  • организация достойной материально-технической базы классных кабинетов, участие в школьных педагогических советах.

Квалификационная переподготовка учителя всегда была ответственным и достойным мероприятием. Постоянное совершенствование и обновление знаний поможет сформировать из любимых учеников гармоничные и грамотные личности. Профессионализм первого учителя, даже спустя много лет с благодарностью будут вспоминать и дети, и их родители.

Комментарии