Как написать рассказ о насекомых?

Кто не писал в школе сочинений? Все писали, все помнят эти настойчивые возгласы учителя: "Сдаём листочки!", "Пять минут до конца урока!", "Скоро звонок!" И почти все люто ненавидят само слово "сочинение".

Почему так происходит?

Всё дело в строгих оценках, красных чернилах, комментариях учителей и, конечно же, в ограничении во времени. А то и вовсе нежно любимая история удостаивается кучи красных помарок и замечаний от злой учительницы: не то, не так, так писать нельзя.

А что с написанием сочинений сейчас?

Сейчас дети пишут множество сочинений почти на каждом уроке. К примеру, по теме "Окружающий мир". Рассказ о насекомых задают написать не редко, и каждому школьнику придется с этим столкнуться.

Если вашему чаду вдруг задали написать повествование о божьей коровке или описание бабочки, то не стоит паниковать. В этой статье вы найдёте краткое руководство о том, как составлять рассказы о насекомых для детей. Да и не только о насекомых, ведь приведённые советы можно использовать практически для любого эссе или сочинения.

Шесть пунктов спокойствия

Для того чтобы при написании сочинений не возникало каких-либо проблем, ребёнку необходимо объяснить следующие вещи:

  1. Он не должен бояться высказывать своё мнение. Даже если оно отличается от того, что думает учитель, одноклассники, лучший друг или родители.
  2. Вы будете любить своё чадо даже в том случае, если он завалил сочинение и наделал по куче ошибок в каждом слове. Да, вы расстроитесь от этого, но ваше отношение к нему не изменится.
  3. Во время объяснения задания (будь то задача написать маленький рассказ о насекомых, решить пример или просто списать что-нибудь с доски) необходимо внимательно слушать учителя, а не отвлекаться на друзей, птичек за окном или телефон.
  4. Не стоит бояться задавать вопросы и уточнять непонятные детали. Лучше подробнее разузнать задание, чем выполнить его неверно и потом переделывать.
  5. С любой проблемой (это может быть грубый кричащий учитель, не вовремя кончившаяся ручка или назойливый сосед по парте) ваш ребёнок всегда может обратиться к вам. Также он в любом случае может попробовать объяснить, почему он отказался выполнять задание, сделал его плохо или сделал не так, как требовалось.
  6. Не нужно спешить при написании сочинения, ведь спешка, как ни странно, только тормозит выполнение задания. Если ребёнок не успевает его закончить, то он всегда может подойти к учителю после урока и попросить дописать рассказ позже. Если это невозможно, то можно попросить закончить дома или просто предупредить о том, что не успел выполнить задание.

Кстати, почти все вышеперечисленные пункты завязаны на разговоре между родителем и ребёнком. Помните, что общение - самая важная составляющая счастливой семьи!

Рассказ о насекомых: пишем в классе

Итак, если ваш ребёнок как следует понял то, что было написано ранее, то он не должен нервничать, если ему придётся писать сочинение в классе.

Если о задании было объявлено заранее, то можно провести дома подготовку: подобрать материалы, просмотреть необходимую информацию о насекомых, примерно составить план будущего рассказа и так далее.

Также можно взять с собой в школу атлас или энциклопедию, посвящённую теме сочинения. Красочные картинки простимулируют воображение ребёнка, а информация в сборнике может помочь ему написать хороший рассказ о божьей коровке, например.

Если же о сочинении объявляется внезапно, прямо во время урока, то тут на помощь должны прийти те самые шесть пунктов спокойствия. Ведь ребёнок будет просто стараться прилежно выполнить задание, а не переживать из-за плохой отметки или соответствующей реакции родителей.

Рассказ на тему насекомые: пишем дома

Дома, конечно же, и стены помогают. Преимущество написания рассказов дома заключается в нескольких факторах:

  • Нет никакого давления со стороны учителя.
  • Большие временные рамки.
  • Есть возможность залезть в интернет или в атлас, чтобы посмотреть на насекомых и правильно написать рассказ про бабочку, например.
  • Могут помочь родители или старшие братья и сёстры.
  • Можно сидеть и думать о рассказе сколько угодно, доводя сочинения до совершенства.

Единственный минус в написании работы дома состоит в том, что можно расслабиться и совершенно забыть о задании. Для того чтобы избежать таких неприятных ситуаций, можно или делать домашнюю работу сразу по приходу домой, или ставить будильник-напоминание. Ещё ребёнок может попросить родителей напомнить ему о задании, что будет наилучшим вариантом.

Несколько хитростей, которые помогут написать работу

Очень важно определиться с тем, как должен будущий рассказ выглядеть. Сочинение может быть написано тремя способами:

  • В виде рассказа-воспоминания. В этом случае ребёнок должен описать какой-либо случай, произошедший с ним с участием насекомого. К примеру, если малыш пишет рассказ о божьей коровке, то подойдёт упоминание того, как он обнаружил её зимой в квартире. Что она делала и как выглядела. Рассказ про бабочку может содержать воспоминание о деревне или даче, где много разных ярких красавиц.

  • В виде описания-размышления. Тут ребёнку потребуется выбрать определённое насекомое и просто описать его: как оно выглядит, где живёт, что делает и так далее. Также в подобных рассказах рекомендуется указывать личное мнение: "Мне нравятся бабочки, потому что..." "Я не люблю пауков, ведь..." "Я считаю, что сороконожки красивые, так как..." и в том же духе.
  • В виде художественного произведения. К примеру, ребёнок выбирает бабочку и пишет о том, как она гуляла, что с ней во время прогулки происходило и как она на это реагировала. Этот способ требует наибольшего подключения воображения, ведь, фактически, пишется настоящая маленькая сказка. И такое художественное произведение имеет два подвида.
  • Художественная выдумка. Тут бабочки могут прыгать, муравьи летают, а жилища насекомых больше похожи на обычные квартиры. Примером является всем знакомая басня "Стрекоза и Муравей" - чистейшая выдумка. Однако с этим видом рассказа следует быть поосторожнее, ведь вряд ли учитель оценит полёт фантазии ребёнка, когда было задано написать краткий рассказ-описание одного определённого насекомого.
  • Художественное обыгрывание реального. Смысл подобного рассказа заключается в том, что берутся свойства и характеристики реального насекомого и аккуратно вплетаются в сочинение. Бабочка, к примеру, может хвастаться своими крыльями и рассказывать о том, как она мечтала о них в те времена, когда была еще гусеницей. Тот же муравей может скромно упомянуть, как он в одиночку тащил тяжёлый лист с дерева к себе домой, в муравейник. Вариантов обыгрывания качеств насекомых великое множество.

Ещё несколько способов написания

От третьего лица. В таком рассказе отсутствуют "я", "мы", "ты", если это не прямая речь. Обычно это рассказы-описания без выражения собственного мнения. Пример: "Это жук. Жук зелёный и очень большой. Он ползёт по ветке и тащит за собой лист".

Рассказ о насекомых от первого лица: я - автор. Это относится к сочинениям-размышлениям, описаниям случаев из жизни или воспоминаниям. Это также может быть и приведённый выше рассказ-описание с небольшим дополнением: "Это красивый жук. Жук зелёный и очень большой. Он ползёт по ветке и тащит за собой лист. Я думаю, что ему очень тяжело".

От первого лица: я - жук. Этот пункт относится к художественным произведениям. Это может быть приключенческий рассказ от лица бабочки, описание себя-любимого от жука и прочее.

В качестве заключения

Написание рассказа - это творческий процесс, и он должен всегда приносить удовольствие. В том случае, если это становится тяжкой повинностью и неприятной обязанностью, согласно мнению учителей и писателей, страдает душа.

Не столь важно, насколько хорош будет написанный ребёнком рассказ, ведь главное - что он чувствовал во время творения. И, если этот процесс принёс ему наслаждение, то при должном усердии малыш когда-нибудь сможет стать выдающимся писателем!

Комментарии