Российская чартерная авиакомпания Azur Air. Отзывы клиентов
Небольшие чартерные авиаперевозчики, предлагающие своим клиентам билеты по цене на 20-30 % ниже, чем на международных регулярных рейсах, делают заграничные поездки для наших соотечественников намного доступнее. В сфере бюджетных путешествий уже успела неплохо зарекомендовать себя авиакомпания Azur Air.
Отзывы о качестве услуг, предоставляемых этим авиаперевозчиком, довольно легко найти на всех туристических сайтах и даже в социальных сетях. И это неудивительно. По официальным данным, только в прошлом году рейсами самолетов Azur Air путешествовали более 2,3 млн пассажиров. Какими впечатлениями об этом перевозчике чаще всего делятся российские туристы? Что рассказывают о сервисе и главное - о безопасности полетов люди, оставляющие на форумах и в группах социальных сетей свой отзыв о авиакомпания Azur Air?
О компании
Пассажирский авиаперевозчик Azur Air – одна из самых молодых авиакомпаний России. Созданная в 2014 году посредством юридического отделения от ООО «Катэкавиа», транспортная фирма какое-то время являлась частью дочерней структуры крупнейшей отечественной авиакорпорации UTair. В 2015 году новообразованная авиакомпания получила фирменное название «Азур Эйр» (не путать с наименованием популярного гостиничного комплекса Bel Air Azur Resort 4* в курортном городе Хургада) и начала осуществлять независимую деятельность.
С 2016 года владеет правом на осуществление международных пассажирских рейсов на регулярной основе. В настоящее время Azur Air - основной перевозчик популярного в России туроператора «АнексТур». Самолетами этой авиакомпании производят рейсы из 30 городов нашей страны в самые популярные и востребованные курортные зоны: Таиланд, Испания, Доминиканская Республика, Тунис, Болгария, Греция, Кипр, Вьетнам.
В феврале 2017 года Azur Air была вручена отраслевая премия SSA (Skyway Service Award) за победу в номинации «Лучшая российская авиакомпания» среди международных чартерных перевозчиков.
Транспортный фонд
По данным на начало 2017 года, «Азур Эйр» принадлежит 16 самолетов. В настоящее время воздушный флот компании Azur Air – самолеты "Боинг" (Boeing) классов 767-300, 757-200 и 737-800, пришедшие на смену ТУ-134 и другим отечественным лайнерам. Средний возраст транспорта – 18-19 лет, как и у большинства отечественных чартерных перевозчиков. За состоянием и исправностью самолетов тщательно следят: единственным недостатком, по мнению пассажиров, является шумная работа двигателей во время полета.
Состояние салона и уровень комфорта
Как в любой бюджетной авиакомпании, стоимость путешествия на самолетах «Азур Эйр» снижается за счет увеличенного количества посадочных мест. Поэтому пассажиров сразу предупреждают: существенно сэкономив на авиабилетах, придется проделать полет в тесноте. Узкие проходы между рядами и маленькое расстояние между креслами – главное неудобство, по мнению большинства пассажиров. Особенно нелегко приходится очень высоким или полным людям. Что ещё могут рассказать отзывы клиентов «Азур Эйр» об уровне комфорта во время чартерного рейса?
- Часто упоминается о чистоте и хорошем состоянии салона самолета, идеальном гигиеническом состоянии туалетов.
- Кроме тесного посадочного места, некоторые пассажиры могут получить неприятный сюрприз в виде неисправного откидного столика.
- Каждому пассажиру перед полетом выдается набор, куда входят конфеты, беруши и повязка для сна, гигиенические пакеты, подушка. По требованию во время полета выдают плед, но, судя по отзывам, довольно часто их не хватает на всех пассажиров.
- Не всегда правильно регулируется температура воздуха в салоне во время полета. Немало туристов выражают недовольство слишком прохладным салоном, что усугубляется вышеупомянутой ситуацией с нехваткой теплых пледов. Отдельные отрицательные отзывы, напротив, говорят о жаре в салоне и плохо работающем кондиционере.
- Отсутствие телевизора в салоне.
- Из-за тесного салона кресла пассажиров либо откидываются не полностью, либо не откидываются совсем. При перелетах до четырех часов этот недостаток практически не заметен, но клиенты авиакомпании, вынужденные лететь в таких условиях шесть и более часов, нередко высказывают свое возмущение.
- Одна из частых проблем всех без исключения авиакомпаний, осуществляющих «курортные» рейсы, состоит в том, что есть большой риск оказаться в самолете вместе с подвыпившей компанией. Подобные попутчики попадаются иногда и на рейсах «Азур Эйр». Конечно, наличие подобных попутчиков не зависит от желания экипажа воздушного судна, но поведение стюардов в таких ситуациях существенно отражается на репутации авиаперевозчика. Часто отзывы пассажиров характеризуют поведение экипажа по отношению к «пьяным попутчикам» с положительной стороны: стюардессы, как правило, ведут себя сдержанно, вежливо, прилагая все усилия, чтобы не допустить на борту конфликтных ситуаций.
Питание на борту
Качество питания для пассажиров Azur Air - предмет самых жарких споров в социальных сетях и на форумах. Клиентам авиакомпании, в зависимости от продолжительности полета, предоставляются 1-2 приема пищи, один из которых - стандартный горячий обед. Меню «Азур Эйр» включает в себя полноценный набор продуктов: мясное блюдо (на выбор), гарнир, соус, овощи, сыр, колбасные изделия, десерт, выпечка. Кроме того, в неограниченном количестве можно получить напитки: кофе или чай, сладкую газированную и питьевую воду.
Отзывов от клиентов авиакомпании, довольных стандартным меню, примерно столько же, сколько отрицательных высказываний на эту тему. В целом многие пассажиры признают, что ланч и обед вполне соответствуют бюджетным ценам за чартерный перелет, а вся еда на борту сытная и довольно вкусная. Из отрицательных отзывов можно выделить рассказы о неудачно приготовленных или недостаточно разогретых блюдах, из-за чего путешественники остались голодными. Иногда встречаются жалобы на недомогание или несварение ЖКТ, которое пассажиры связывают с одним из блюд в авиаменю.
Стоит отметить, что авиакомпания постоянно работает над улучшением обслуживания на борту самолетов. На сегодняшний день в социальных сетях размещено несколько новостей, касающихся изменений в сфере питания для пассажиров. В официальной группе авиакомпании есть информация о наличии услуги по выбору и предварительному заказу особого меню. К сожалению, пока подобная услуга доступна не на всех направлениях. Блюда из детского или вегетарианского меню можно заказать на рейсах, отправляющихся из Домодедова, Пулкова, а также аэропортов Екатеринбурга и Красноярска. Также увеличен список рейсов, где пассажиры могут попробовать горячие булочки, выпекаемые на борту воздушного судна во время полета.
Экипаж и персонал: что говорят пассажиры
Отзывы клиентов об «Азур Эйр» практически единодушно утверждают: пилоты, работающие в этой авиакомпании – настоящие профессионалы, отлично проявляющие себя даже непростых погодных условиях. Нередко в отзывах встречаются благодарности членам экипажа за спокойный и безопасный полет, увлекательные рассказы о местности, над которой пролегает маршрут рейса.
Не менее хорошее впечатление производят стюарды и стюардессы. Большинство путешественников, оставляющих отзыв о авиакомпания Azur Air, характеризуют бортпроводников как вежливых, внимательных, красивых и крайне позитивных людей. По рассказам пассажиров, сотрудники компании с готовностью отвечают на вопросы и всегда готовы оказать помощь.
Задержка вылета, компенсация пассажирам
Пунктуальность авиаперевозчика – важный показатель при покупке билета на тот или иной рейс. Безусловно, для тех, кто отправляется в отпуск, небольшая задержка вылета не сможет существенно отразиться на путешествии. Но для деловых поездок или перелета с пересадками опоздание самолета может стать серьезной проблемой.
К сожалению, приходится признать, что задержка вылета – самая частая жалоба от пассажиров Azur Air. Отзывы туристов просто пестрят рассказами об отложенных вылетах и задержке рейсов на срок от 15 минут до 10-12 часов. Подтверждается этот факт и статистическими исследованиями. Согласно рейтингу Росавиации, в 2016 году авиакомпания оказалась среди «тройки лидеров» по задержкам чартерных рейсов.
Сами представители авиакомпании связывают львиную долю опозданий не с техническими неисправностями воздушного транспорта. Главными причинами называют неблагоприятные метеоусловия и громадную загруженность взлетно-посадочных мест в аэропортах. При этом авиакомпания задействует все имеющиеся возможности для обеспечения пассажирам положенных по закону услуг: напитки, питание, кратковременное размещение в гостинице.
Особенности регистрации на рейс
Для удобства клиентов, кроме личной регистрации на рейс в аэропортах, теперь доступна регистрация пассажиров через интернет. Такая услуга предоставляется в специальном разделе на сайте Azur Air. Регистрация на рейс онлайн (далее – ОР) доступна для большинства пассажиров, однако этот способ имеет свои особенности и ограничения:
- ОР стартует за 24 часа и оканчивается за 1 час до вылета.
- Услуга ОР доступна исключительно для рейсов, отправным пунктом которых является один из городов на территории РФ.
- Помимо Домодедова, базового аэропорта Aazur Air, регистрация на рейс онлайн доступна ещё в 25 городах. Уточнить список аэропортов с ОР можно также на сайте авиаперевозчика.
- Услугой ОР не смогут воспользоваться клиенты, обязанные лететь с сопровождающими лицами: несовершеннолетние, люди с ограниченными возможностями и другие. Также личную регистрацию в аэропорту придется пройти владельцам домашних животных, путешествующих с питомцами.
- ОР не допускается для пассажиров, путешествующих группами более 9 человек.
- Посадка на борт производится по посадочному талону, распечатанному на сайте после проведения ОР, дополнительного обращения для регистрации в аэропорту не требуется.
Уровень безопасности
Репутация той или иной авиакомпании в сфере безопасности полетов оценивается в том числе и статистикой внештатных ситуаций, участниками которых становились корпоративные самолеты. За период существования Azur Air не зарегистрировано ни одного крушения самолета. Из внештатных ситуаций, возникающих в процессе перелета, наибольшую известность получила экстренная, далеко не «мягкая» посадка в г. Ташкенте (февраль 2016).
Помимо этого, зафиксированы ещё три случая, когда самолеты данной компании совершали аварийные приземления, в том числе один инцидент, произошедший из-за птицы, случайно попавшей в двигатель. К чести летного экипажа, все вышеуказанные случаи завершились благополучно.