Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет. Виды доходов
Методика прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет ориентирована на повышение результативности управления муниципальной собственностью, финансами. Она позволяет объективно планировать распределение средств в предстоящий период. Рассмотрим далее пример методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет.
Общие сведения
Утверждение методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет МО производится административно-распорядительными актами муниципалитета, региональными законами. При разработке учитываются положения БК и НК, действующих на территории страны. Перечень доходов муниципального бюджета, управление которыми осуществляет МО (главный администратор), определяется нормативным актом, устанавливающим соответствующие полномочия.
Расчеты
Рассматривая пример методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет МО, следует обратить внимание на наличие ряда показателей, в соответствии с которыми производится планирование. Расчет выполняется на основании:
- Основных направлений финансовой политики МО на предстоящий и плановый периоды.
- Отчетности подразделений ФНС, Казначейства.
- Статистических документов.
- Отчетности об исполнении местного бюджета.
- Оценки объема платежей в текущем году.
Специфика
Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет предусматривает выполнение расчетов в разрезе источников, согласно принятой в РФ классификации. В случае отсутствия требуемых исходных сведений, планирование производится в соответствии с оценкой объема платежей в текущем периоде. Безвозмездные поступления включают в себя межбюджетные трансферты из районного, регионального фонда. Они могут быть представлены в виде субвенций, дотаций, субсидий и так далее. Планирование сумм из внутренних источников финансирования дефицита на предстоящий и каждый последующий год осуществляется в соответствии с расчетами администраторов этого вида платежа.
Обязательные отчисления
Методика прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет предусматривает порядок расчета объема пошлины. При этом учитываются отчисления за:
- Производство нотариальных действий работниками территориальных структур власти, наделенными соответствующей компетенцией, согласно нормативным актам РФ.
- Выдачу муниципальным органом специального документа, разрешающего перемещение по автотрассам МО транспорта, выполняющего перевозку крупногабаритных/тяжеловесных, а также опасных грузов.
Формула
Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет устанавливает следующее уравнение для расчета предполагаемого объема пошлины:
Пгос = Отек х К+/-Д, в котором:
- Нгос – планируемая сумма пошлины.
- Отек – ожидаемый объем обязательного отчисления.
- Д – выпадающие (-) либо дополнительные (+) суммы по госпошлине в предстоящем году. Они обуславливаются изменениями БК и НК.
- К – коэффициент, которым характеризуется динамика перечисления сумм в текущем периоде в сравнении с отчетным годом.
Прогнозирование поступлений неналоговых доходов в бюджет
При планировании учитываются суммы, предполагаемые к получению от использования объектов, находящихся в муниципальной собственности по коду классификации 95211109045100000120. Исключение - имущество автономных учреждений, унитарных предприятий, казенных в том числе. Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет предусматривает следующее уравнение для расчета:
Пар. им. = (Отек +/-Д) х К, в котором:
- Пар. им. – объем платы за аренду муниципального имущества, планируемый к получению.
- Отек – размер годовых начислений сумм от эксплуатации объектов, в соответствии с заключенными соглашениями.
- Д – выпадающие/дополнительные отчисления от предоставления в пользование материальных ценностей. Соответствующий показатель обуславливается уменьшением/увеличением площадей объектов, предоставленных в аренду.
- К – коэффициент-дефлятор. Он применяется к ставке платы за аренду или к оценочной стоимости объектов в планируемом периоде.
Информирование
Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет предписывает учитывать прочие суммы, предполагаемые к получению от предоставления платных услуг по коду 95211301995100000130. Суммы администрируются в соответствии с ФЗ №8, регламентирующим обеспечение доступа к сведениям о работе госорганов, территориальных структур власти, а также правительственным Постановлением №860. Согласно последнему, утверждаются правила взимания оплаты за предоставление данных о деятельности указанных институтов. Величина, порядок перечисления сумм также устанавливается указанным правительственным Постановлением.
Реализация имущества
Прогноз получения доходов от продажи материальных ценностей, находящихся в собственности муниципалитета, в части сбыта ОС по коду 95211402053100000410 осуществляется согласно плану приватизации имущества, утверждаемым решением, принятым на собрании депутатов МО. Исключение составляют объекты, переданные автономным учреждениям, унитарным, казенным предприятиям. Данные доходы обладают несистемным характером.
Возмещение по ОС
Поступления от компенсации ущерба в рамках обязательного страхования, когда выгодоприобретателями являются получатели средств из бюджетных фондов сельских поселений, учитываются по коду 95211623051100000140. Организационные, экономические, правовые основы ОМ владельцев транспорта устанавливаются ФЗ №40. Обязательное страхование осуществляется посредством заключения договоров со страховщиками. В соглашениях указывается величина оплаты при возникновении страхового случая. Расчет дохода производится при наступлении события, в соответствии с предоставленными обосновывающими документами.
Административные санкции
Другие поступления от взысканий (штрафов), возмещений ущерба, зачисляются в бюджет по коду 95211690050100000140. Администрирование этих сумм осуществляется на основании КоАП. Начисление производится в соответствии с протоколами об административных правонарушениях. Данные поступления имеют несистемный характер.
Дополнительно
Поступления, которые не имеют постоянного характера и установленных ставок, доходы, по которым определение базы невозможно, рассчитываются, согласно действующим нормам. При этом учитывается ожидаемая оценка их начисления за текущий год. Планирование других собственных источников доходов муниципального бюджета производится согласно данным о фактически зачисленных суммах в последнем отчетном периоде и предполагаемом перечислении в текущем году. При этом учитывается динамика показателей. Методика прогнозирования поступления доходов в федеральный бюджет разрабатывается уполномоченными ведомствами, в соответствии с характером платежей, ожидаемых к получению из того или иного экономического сегмента.