Реконструкция Ярославского шоссе в области (2014): схема и сроки

Один из масштабных проектов дорожного строительства в Москве (реконструкция Ярославского шоссе в области и в пределах Москвы) числится завершенным. В ходе модернизации было увеличено количество полос, оборудованы боковые проезды для разграничения местного потока автомобилей от транзитного, остановки общественного транспорта, сооружено несколько транзитных эстакад. Реконструкция Ярославского шоссе в области (2014), схема модернизации которой показана ниже, позволила разгрузить транспортный поток и создать комфортные условия для движения общественного транспорта.

Причины реконструкции

До начала модернизации в области главная формирующая магистраль Ярославского района пропускала около пятидесяти-шестидесяти тысяч автомобилей в сутки. И это при том, что в 700 километрах от Московской кольцевой автодороги трасса сужалась до трех полос, а на двадцать восьмом километре, в Тарасовке – до двух. Уровень загруженности трассы, по данным сервиса "Яндекс.Пробки", в дачный период (даже в ночное время) редко опускался ниже семи баллов.

Проблему пробок правительство намеривалось решать более основательно. Реконструкция Ярославского шоссе в области 2014 (схема предусматривала модернизацию нескольких участков) позволила эффективно разгрузить транспортный поток. Губернатор Московской области сообщил, что после окончания работ пропускная способность Ярославского шоссе составит около двухсот тысяч автомобилей в сутки, то есть увеличится в четыре раза.

Кроме того, на некоторых участках трассы отсутствовали шумозащитные экраны и полосы торможения. Ярославка была плохо приспособлена к движению общественного транспорта, который, передвигаясь в основном потоке автомобилей, затруднял маневры других участников дорожного движения и создавал помехи. Окончание реконструкции Ярославского шоссе привело одну из основных московских магистралей в надлежащий вид.

Цель модернизации

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы целью проекта реконструкции Ярославского шоссе считает снижение транспортной загруженности автодороги и создание условий, комфортных для движения общественного транспорта. Ярославское шоссе должно стать более современным и удобным и для водителей, и для пешеходов.

Сроки модернизации

О планах проведения очередной модернизации магистрали стало известно еще в 2014 году. На тот момент уже проводилась на некоторых участках реконструкция Ярославского шоссе (2014). Схема, представленная общественности, предусматривала расширение трассы и строительство объектов, в том числе за пределами МКАДа.

Когда закончиться реконструкция Ярославского шоссе? Модернизация участка автодороги в Москве (от МКАД до Садового кольца) завершилась еще в 2013 году. Подмосковные участки Ярославского шоссе были сданы в эксплуатацию в октябре-ноябре 2015 года (с шестнадцатого по двадцатый и с двадцать второго по двадцать седьмой километры) и в конце 2016 года. Сроки окончания реконструкции Ярославского шоссе совпали с планируемыми.

Участки реконструкции

На данный момент было реконструировано три участка Ярославки: один в пределах Московской кольцевой автодороги и два в области. Полномасштабные работы велись от кольцевой автодороги до Мытищ, далее до города Пушкино и в обход Тарасовки – там уже модернизировали Ярославское шоссе. Реконструкция (сроки которой пока не оговариваются) от города Пушкино до Малого кольца находится на стадии проектирования.

Результаты реконструкции

В результате проведения модернизации дороги увеличилась пропускная способность трассы и были улучшены условия движения общественного транспорта (Ярославское шоссе). Реконструкция, сроки которой были соблюдены согласно проектной документации, завершилась с такими итогами:

  • построены боковые проезды с четной и нечетной сторон Ярославского шоссе до Малыгинского проезда;
  • увеличен пешеходный переход в районе сто тринадцатого дома по Ярославскому шоссе на длину боковых проездов;
  • возведена эстакада на пересечении с Малыгинским проездом;
  • от Северянинского путепровода до Малыгинского проезда построены боковые проезды;
  • обустроен шумозащитный экран напротив Сержантской и Палехской улиц;
  • возведена транзитная эстакада вдоль улицы Вешних Вод;
  • перед съездом на улицы Енисейскую и Летчика Бабушкина продлена полоса торможения и увеличена ширина съезда;
  • возле дома двести одиннадцать по проспекту Мира обустроен подземный пешеходный переход;
  • на пресечении с Сельскохозяйственной улицей устроены проезды;
  • от девяносто первого до девяносто седьмого домов по проспекту Мира оборудован проезд в три полосы.

Объекты строительства

В список объектов, возведенных в процессе модернизации Ярославского шоссе, входят:

  • пешеходные переходы (реконструированы три перехода в пределах МКАДа);
  • транзитные эстакады (в районе улицы Вешних Вод и на пересечении Ярославки с Малыгинским проездом);
  • полоса для общественного транспорта и боковые проезды.

Реконструкция в цифрах

Планировалось, что реконструкция Ярославского шоссе в целом обойдется правительству в восемь миллиардов рублей. Стоимость реализации проекта в пределах МКАДа (7,5-километровый участок до Садового кольца) составила почти пятьсот миллионов рублей.

Проблемы новой Ярославки

Немало трудностей принесла реконструкция Ярославского шоссе в области (2014). Схема представляет проект в довольно выгодном плане: предусмотрены пешеходные переходы, отдельная полоса движения для общественного транспорта и боковые «карманы», которые позволяют пешеходам, ожидающим транспорт, находиться подальше от потока машин, что намного безопаснее, чем в том случае, если бы автобусы останавливались непосредственно на дороге. Но строительство и последующее введение модернизированных участков в эксплуатацию обнаружило несколько проблем новой Ярославки.

Во-первых, во время возведения или реконструкции строительных объектов (эстакад, боковых проездов, пешеходных переходов) вдоль дорожного полотна были проложены бетонные блоки, которые становились причиной возникновения аварийно-опасных ситуаций. Самая серьезная в этом плане обстановка складывалась на участке от Мытищ до поселка Тарасовка, где строилось несколько развязок.

Неудобства представляли вынужденное сужение трассы на период проведения строительных работ, а также изменение траектории прохождения автодороги. Таким образом, Ярославское шоссе (реконструкция, сроки окончания которой ждали многие водители, только ухудшила дорожную ситуацию) стало довольно опасным участком.

Во-вторых, уже по окончании реконструкции обнаружились следующие неудобства для пешеходов:

  1. Дорога стала бессветофорной. Конечно, взамен наземным были построены подземные переходы, но пользоваться ими, как известно, довольно затруднительно для маломобильных граждан.
  2. Остановки расположены достаточно далеко от подземных переходов. Для сохранения объективности стоит отметить, что проблема актуальна не для всех остановок общественного транспорта на Ярославском шоссе.

Водители, более половины которых недовольны реконструкцией, отмечают, что после проведения работ пробки не только остались, но и стали не равномерными, а сосредоточились в нескольких узких местах новой трассы. Однако реконструкция Ярославского шоссе в области (2014), схема которой представлена в статье, планируется далее, так что, возможно, проблемы со временем устранят.

Комментарии
В Клязьме стало невозможно жить!
Все машины теперь объезжают пробку на Ярославле по Боткинской и далее.
Это можно было бы пережить, но местные дороги для этого явно не предназначены. Тротуаров нет. Переходов нет. Лежачих полицейских только два у школы. Мимо детского сада некоторые носятся под 100 при разрешенных 20км/ч. На крутом повороте с боткинской два венка на дереве раньше весело ( убрали дерево, забыли про венки). Дорожной раз метки почти нет.
До каких пор это продолжатся будет??? Пока е