Все, что туристу нужно знать о метро Стамбула: схема, расписание, стоимость проезда

Метро Стамбула, схема и условия работы которого будут рассмотрены в данной статье, представляет собой наиболее удобный вид транспорта. Может быть, туристы не согласятся с этим мнением. Подземка – она и в Турции подземка: за окном поезда лишь тьма и никаких тебе достопримечательностей. Зато на метро можно легко и быстро добраться из одного района мегаполиса в другой. Стамбул – поистине гигантский по территории город. Он удобно расположился сразу на двух континентах – в Европе и Азии. Но не только акватория Золотого Рога служила препятствием в логистике. Настоящим бичом Стамбула являются автомобильные пробки. И никакие новые дорожные развязки не способны справиться с этой напастью. Доехать наземным транспортом из центра города в главный международный аэропорт имени Ататюрка раньше было настоящей проблемой для туристов. Трамвай, паром, автобус… Сейчас эти сложности остались в прошлом. Но была проделана титаническая работа, которой мы просто обязаны посвятить несколько строк.

История

Когда же появилась первая ветка метро Стамбула? Турция стала первой страной в континентальной Европе и второй (после Великобритании) в мире, обзаведшейся подземным транспортом. Семнадцатого января 1875 года для публики был открыт Тюнель. Линия протяженностью 573 метра соединяла Каракёй с Галатой. Ее сейчас называют фуникулером. К слову сказать, лондонский метрополитен (старейший в мире) был открыт в 1863 году. Стамбул – город, в самом центре которого находится протяженная акватория, как никакой другой нуждался в подземке. Планы по сооружению метро начали выдвигаться еще в самом начале ХХ века. Первый из них предложил в 1912 году французский инженер Л. Герби. Его идее о прокладывании ветки с двадцатью четырьмя станциями между Топкапы и Шишли не суждено было реализоваться. Также на бумаге остались проекты французов Г. Проста (1936 год), М. Ланжевина (1952) и нидерландской фирмы Nedeco. Ситуация с постройкой метро усложнялась и чрезвычайно активной сейсмической обстановкой. В районе Стамбула наблюдаются землетрясения силой в девять баллов.

Строительство метрополитена

Первые работы стартовали только в 1989 году. Но какими темпами! Сейчас (на момент первой половины 2017 года) введены в эксплуатацию пять веток метро Стамбула. Схема подземного сообщения в скором времени расширится за счет еще четырех строящихся линий. Ежегодно городским метро пользуются 250 миллионов человек. Четыре линии расположены в европейской части, а одна – в азиатской. Сейчас введены в действие семьдесят станций, но одновременно строится еще около тридцати. Из-за сейсмической обстановки рабочие трудятся открытым способом. Наибольшей популярностью пользуется линия М1. Это «легкое» (Хафиф) метро. Линия связывает центральный район Аксарай с западными районами Стамбула. Благодаря открытию тоннеля Мармарай под акваторией стало возможным и сообщение между европейской и азиатской частями мегаполиса.

Условия проезда в метрополитене Стамбула

Подземка работает с шести утра до полуночи. Интервал движения поездов очень зависит от ветки и особенно от времени суток. В час пик он составляет четыре минуты. У метро Стамбула, схема которого с каждым годом становится все гуще и протяженнее, есть одна особенность. Переход между ветками оплачивается отдельно. Зайти в метро можно, бросив в прорезь турникета жетон. Эти кругляшки продаются в автоматах на станциях и в кассах. Стоит один жетон четыре лиры. Если вы собираетесь активно передвигаться по городу на общественном транспорте, рекомендуем приобрести Istanbulkart. За саму карточку придется заплатить, зато с ней вы можете ездить на метро, трамваях и автобусах за две с половиной лиры.

Есть ли схема метро Стамбула на русском языке?

На всех станциях есть подробная карта линий подземки и остановок. Она дублируется и на английском языке. Многие туристы интересуются тем, существует ли схема метро Стамбула на русском. К сожалению, такой карты пока что нет. По крайней мере, в метрополитене. В интернете тоже найти ее проблемно. Она существует в бумажном виде обычно в путеводителях и разговорниках, которые раздают некоторые отели и туристические компании. Но английское дублирование делает понятным произношение названий станций. А ветки маркируются разными цветами: красный, зеленый, синий, фиолетовый. Да и называются они просто: М1, М2 и так далее. Следует учесть также, что в схему включены линии трамваев и фуникулер, ведущий на Галатский холм.

Метро Стамбула: описание

Попробуем разобраться в карте подземки. Каждая линия на ней имеет свой цвет. Например, самая маленькая и старейшая, поднимающаяся на холм Галатов, обозначена фиолетовым. «Легкое метро» указано синим цветом. Это самая популярная ветка, поскольку проходит по ключевым достопримечательностям Стамбула, а также с связывает с аэропортом им. Ататюрка. На линии двадцать три станции. При пользовании этой веткой с туристами часто случаются казусы. Дело в том, что М1 имеет два направления М1А и М1В. Оба маршрута стартуют с Еникапы и проходят Аксарай. При посадке следует внимательно следить, куда идет поезд. Если вам в аэропорт, нужен М1А. Другое разветвление заканчивается в Киразли. Красная ветка проложена сравнительно недавно, а потому в ней есть вся инфраструктура для лиц с ограниченной мобильностью. Она соединяет центр с северными районами Стамбула.

Остальные линии

Метро Стамбула, схема которого доступна как в бумажном, так и в интерактивном виде, остается наиболее удобным средством передвижения по городу. Туристам не стоит бояться потеряться в подземных станциях. Все, что нужно знать транзитному путешественнику, желающему быстренько посмотреть достопримечательности, а потом добраться к аэропортам, вокзалу или главной пристани, так это где находятся две линии (М1 и М2) да фуникулер. Остальные три ветки связывают центр города с отдаленными спальными районами.

Комментарии