PHP construct: создание экземпляров классов

Идея объектно-ориентированного программирования значительно шире возможностей PHP в силу его специфики, но даже в существующей реализации она дает программисту неограниченные возможности. Конструкция PHP construct - особенный метод класса (объекта), который вызывается каждый раз, когда создается экземпляр класса.

Ограничение в том, что PHP работает в момент формирования страницы. В момент, когда страница обновляется или загружается другая страница того же сайта, нужная система объектов формируется вновь с нуля.

Создание экземпляра класса

Описание класса не обязано иметь конструктор. Если нужно подготовить начальные значения переменных, отловить момент создания экземпляра класса (объекта), провести определенные действия над другими объектами, то можно не использовать синтаксис PHP class construct и писать соответствующий код вне методов класса.

По логике объектно-ориентированного стиля программирования каждый класс должен иметь конструктор, более того следует начинать дерево классов с самого абстрактного (абсолютно пустого) предка. Это пережиток прошлого, а не разумная практика.

Когда родословная начинается значимым классом, который имеет собственные данные и свойства, связанные с внешними данными (объектами), без function construct PHP не обойтись.

В данном примере при создании (PHP construct) экземпляра класса даты будет вызвана данная функция (конструктор). Она имеет специфическое имя __construct и вызывается автоматом только один раз, когда создается экземпляр класса.

В этом классе предусмотрена статическая переменная $iUniqueNo, которая в каждом новом экземпляре такого класса будет иметь уникальное значение. Экземпляры классов не имеют между собой ничего общего кроме описания в рамках синтаксиса PHP и предусмотренного разработчиком взаимодействия их методов.

Наследование логики инициализации

Каждый объект должен реализовывать свое предназначение, иметь то, что ему надлежит, и делать то, что должен. С такой разумной точки зрения инициализация на каждом уровне родословной может включать в себя инициализацию в каждом предке, вызываемой с уровня потомка.

В этом примере ключевое слово parent:: позволяет вызвать конструктор предка с уровня потомка. Семантика проста. Сначала должен выполнить свою инициализацию предок, затем текущий экземпляр. Первый следует своей логике, второй - своей.

Когда каждый объект занимается своим делом, общий процесс выглядит правильно и понятно. Но не следует это правило считать нормой для всех систем объектов.

Родословная системы объектов "продукты питания" в самом первом приближении может иметь что-то общее, но продукты молоко, арбуз, макароны и крупа хотя и относятся к такой системе, но выглядят и описываются совершенно по разном.

Разработчик должен строить каждую систему объектов от области применения, а не от того, как это было когда-то кем-то предложено. Каждая задача уникальна, требование использовать именно на PHP parent construct - не абсолютно.

Общие и частные конструкторы

По умолчанию конструктор является общим и доступен для использования всеми потомками. Не обязательно указывать public function construct, PHP по умолчанию рассматривает все описанное, как общее.

Насколько имеет смысл использовать ключевое слово private при описании конструкторов - специфика задачи, особенность процесса разработки или предпочтений программиста?

С концептуальной точки зрения родословная объектов может допускать какие-либо запреты предков по отношению к потомкам, но насколько это разумная логика сказать трудно, во всяком случае, в общем контексте.

Время жизни объекта

Концепция объектно-ориентированного программирования шире возможностей PHP construct class по той простой причине, что последние существуют только в момент формирования страницы, ее повторного создания или создания другой страницы сайта.

Участие AJAX через JavaScript браузера и надлежащий код на сервере поможет продлить жизнь объектов, но в любом варианте это будет ограниченный стиль.

PHP предоставляет возможность исполнять скрипт на сервере, когда клиент "отключился", и "допускать" клиента обратно в скрипт, запущенный им ранее, но это вовсе не тот вариант, когда объектно-ориентированная программа реализована на языке С++.

В последнем случае можно построить полноценную систему объектов, которая будет существовать "вечно", пока программа запущена и работает. Впрочем, это единственное чем может похвастаться стационарный язык программирования вроде С++, С#, Pascal&Delphi. В динамичном интернет-мире все строится иначе, живет быстрее и достигает большего.

От сериализации к самосохранению

Можно найти историческое обоснование термину "сериализация" и появлению в обиходе понятия "магические методы". Но все гораздо проще. Ровно тем же, чем отличается свобода С++ от жесткости С#, сериализация отличается от банальных понятий:

  • записать объект в строку;
  • прочитать объект из строки.

Окружить сказанное магией и мифическими магическими методами - красиво, звучно, но мало практично. Мир информации интересен прежде всего тем, что все видимое, слышимое и осязаемое можно описать простым и последовательным текстом.

Информация всегда была, есть и будет строкой символов. Не важно, какой природы. В формальных конструкциях языков программирования природа символов одна - таблица кодировки.

Идея превратить объект в строку так, чтобы при надобности можно было его восстановить из этой строки без потери сущности - очень практичная идея.

От самосохранения к саморазвитию

Семантика конструктора PHP construct в пределах его синтаксиса ограничена, но если конструктор разрабатывать с развиваемой позиции:

  • есть начало - создается абсолютно новый экземпляр;
  • есть текущее состояние - создается уже существующий экземпляр.

Ограничения PHP ввиду того, что система объектов на нем существует только в момент формирования страницы, снимутся сами собой.

Создавая систему объектов при формировании страницы сайта, ее можно сохранить. Для простоты этот процесс не обязательно называть сериализацией, можно ограничиться сохранением текущего положения вещей (базы данных, файлов), а когда понадобиться вновь сформировать эту же страницу или создать другую на этом же сайте, просто восстановить то текущее положение вещей, которое уже сформировалось.

В таком контексте система объектов создается лишь однажды, а в процессе работы сайта она просто развивается. При такой схеме можно проектировать систему объектов как нечто адаптирующееся к изменяющимся условиям существования.

Самосохраняемая система объектов "запоминает" действия посетителя и состояние страниц, и каждый раз, когда запускается PHP, она не создается с нуля, а восстанавливается в предшествующем состоянии.

Комментарии