Кернинг — это великолепный элемент типографики
Если вы не верстальщик и не дизайнер то, скорее всего, не слышали таких слов как кегль, интерлиньяж, капитель, глиф, кернинг. Сегодня мы разберем, что такое кернинг.
Кернинг — это элемент типографики. Если в слове или логотипе рядом расположены сложные буквы, имеющие выступающие элементы, которые создают большое расстояние между ними, то отличным решением будет поставить их поближе друг к другу, так, чтобы плотность слова, визуально была более равномерной. Иными словами, кернинг - это изменение интервала между рядом стоящими буквами. Он может быть отрицательным — когда буквы приближаются друг к другу, и положительным — когда буквы раздвигаются.
Кернинг - это в информатике межсимвольный интервал, которому можно присвоить один из трех параметров: уплотненный, разреженный или нормальный. Нормальный интервал определяется для шрифта автоматически. Сделать шрифт разреженным или уплотненным можно вручную.
Какое значение в оформлении текста играет кернинг
Расстояние между знаками - это очень важная характеристика текста. Вы испытываете на себе влияние кернинга прямо сейчас, во время чтения этой статьи. Правильно подобранное расстояние между буквами сделает текст легко читаемым, а если информация в тексте подана грамотно и интересно, то все это вместе облегчит усвоение новой информации.
Отличным примером кернига может служить логотип фирмы Adidas: плотный и строгий, он внушает читателю чувство спокойствия и уверенности.
Какие виды кернинга существуют?
Кернинг можно делать, используя автоматические функции оптического (Optical) или метрического (Metric) кернинга.
При оптическом кернинге внимание уделяется форме букв, и с учетом этой формы выбирается и оптимизируется интервал между рядом стоящими символами. В некоторых программах содержатся подробные рекомендации для кернинга, но если в шрифте минимум встроенных данных о кернинге или он вообще не содержит их, или же если в строке или отдельном слове используются вместе разные кегли и гарнитуры, то нужно применить к латинскому тексту оптический кернинг.
При метрическом кернинге используются определенные пары букв, которые включают в себя большинство из существующих шрифтов. Они содержат в себе информацию о необходимом интервале между буквами в конкретных буквенных парах, таких как: Ty, Tr, Ta, To, La, Wa, Yo и т.д.
В некоторых случаях, когда применение автоматического кернинга не улучшает ситуацию, возможно использование ручного (manual) кернинга. Если навык отточен до идеала, то ручной кернинг предпочтительнее метрического или оптического. Интересная игра для оттачивания навыка - KERNTYPE.
Microsoft Word
Кернинг в "Ворде" осуществляется достаточно просто. Для того, чтобы применить кернинг, необходимо:
- Выделить текст, который нужно изменить.
- Пройти путь: Главная → Шрифт → Дополнительно (в 2007 "Ворде" нужно зайти в "Межзнаковый интервал").
- Установить галочку "Кернинг" для знаков размером и ввести в поле нужную цифру.
Свойство font-kerning в каскадных таблицах
В CSS кернинг это реализация свойства font-kerning. Синтаксис следующий:
- font-kerning: none |normal|auto|initial|inherit|unset
В случае с auto (или initial) браузер клиента самостоятельно определит, нужен кернинг или нет. Использование none запрещает браузеру применять кернинг, а normal, наоборот, говорит о том, что к тексту будет применен кернинг. Initial или unset — текст наследует значение родителя.
Кернинг для заголовка
Многие считают, что кернинг нужно применять только к крупным буквам и только к определенным буквенным парам, но так как кернинг - это способ повышения читабельности всего текста, то это мнение неверно. В американской и европейской традициях принято проставление кернинга для прописных литер, в кириллице это не автоматическая опция. До сих пор в Интернете принято набирать заголовками прописными буквами, и это атавизм. Строчные буквы обычно выглядят красивее и лучше прописных. Текст, написанный прописными литерами, хуже читается, так как человек воспринимает не само написанное слово, а его изображение.
Вместо заключения хочется напомнить, что письменность зародилась достаточно давно. Раньше для записи речи использовались стило и глиняные таблички, кожа, дощечки, свитки из бересты. Им на смену пришли бумага и перо. Работая с пером, человек должен был быть внимательным, так как одно неверное движение портило весь текст, и его приходилось переписывать заново. Но люди стремились украсить и выделить текст даже в таких непростых условиях. Заглавные буквы оформлялись красной киноварью. Текст украшался завитушками, на полях рисовались орнаменты. Появилась каллиграфия.
Процесс книгопечатания тоже был очень сложным. Рукописи печатались в типографии, и для этого требовалось громоздкое и дорогое оборудование, а также множество квалифицированных работников. Издать свою рукопись самостоятельно было невозможно. И только с появлением компьютеров и с их всеобщей доступностью типографские приемы стали доступны всем. Кернинг — это самый распространенный пример улучшения читаемости текстов, и его просто необходимо использовать, если вы хотите привлечь внимание читателей к своим публикациям.