Вертолет "Ансат": технические характеристики и фото
Вертолет «Ансат» является легкой многоцелевой моделью, предназначенной для гражданского, специализированного и военного применения. Отечественный аналог «еврокоптера» разработан Казанским авиационным заводом. Геликоптер может иметь различные варианты исполнения: от перевозки пассажиров и грузов, до патрулирования и спасательных операций.
История создания
Вертолет «Ансат», характеристики которого не уступают аналогам зарубежного производства, начал проектироваться на КАЗ в 1996 году. Спустя год был собран первый прототип, поднявшийся в воздух 17.08.1999 года. Казанский авиационный завод сделал ставку на эту модель, сосредоточив на его создании основные ресурсы предприятия.
Несколько лет велись работы по его сертификации. В 2013 Международный авиакомитет внес модель в авиационный регистр с правом транспортировки грузов. В 2014 вышло дополнение, позволяющее эксплуатировать вертолет «Ансат» России для пассажирских перевозок. В 2015 новый аппарат испытал Медведев. По словам Дмитрия Анатольевича, машина ему понравилась. Дав новинке высокую оценку, глава российского правительства выразил готовность в будущем летать на этом вертолете.
Описание
Вертолет «Ансат» производится на мощностях вертолетного завода в Казани, являющегося частью объединенного холдинга «Вертолеты России». Двухдвигательная машина, построенная по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом, имеет ряд преимуществ перед аналогичными моделями. Воздушное судно получило цельнометаллический корпус, композиционные не силовые элементы и стеклопластиковые лопасти.
Пассажирская версия геликоптера имеет самую вместительную кабину в своем классе. Причем салон можно быстро трансформировать. Такая возможность важна при необходимости оперативно переоборудовать вертолет для выполнения специальных заданий.
Помимо грузо/пассажироперевозок «Ансат» можно использовать для наблюдений, поисково-спасательных, противопожарных работ. Последняя версия, которая получила дополнение к сертификату в мае 2015 года, оснащена санитарной кабиной.
Вертолет «Ансат»: технические характеристики
Изначально вертолет создавался с электродистанционной системой управления (КСУ-А), что сделало его первым аппаратом в мире с подобной системой. Позже было принято решение о создании версии с традиционной гидромеханической системой управления. Как ранее пояснял генеральный директор КВЗ Вадим Лигай, причиной стало ужесточение требований к сертификации гражданских машин с КСУ-А. Впрочем, замена системы управления не сказалась ни на массе машины, ни на ее характеристиках:
- Длина общая – 13,54 м.
- Высота с винтами – 3,5 м.
- Ширина – 2,6 м.
- Экипаж – 1 или 2 пилота.
- Полезная нагрузка – до 7 (10) пассажиров, либо 1,3 т груза.
Легкий вертолет «Ансат» имеет цельнометаллический фюзеляж. Не силовые элементы выполнены с применением композиционных материалов. Лопасти винтов изготовлены из стеклопластика. Втулка несущего винта выполнена по бесшарнирной схеме, что позволяет достичь высокого уровня управляемости и сэкономить на эксплуатационных расходах.
Двигатели
Первоначально вертолет «Ансат» оснащался парой турбовальных моторов модели PW207K производства Pratt Whitney Canada. Они оборудованы двухканальной электронно-цифровой системой управления (FADEC). При аварийном отключении одного из них вертолет способен продолжать взлет.
Мощность каждого из моторов на взлетном режиме достигает 630 л. с. Крейсерская скорость аппарата достигает 250 км/ч. Машина, оснащенная основными баками, способна летать на расстояние до 510 км.
В перспективе вертолет «Ансат» будет переведен (полностью или частично) на силовые установки отечественного производства. На данный момент проходят испытания двигатели ВК-800В, которые конструирует ОАО «Климов». Данные моторы станут базовыми для всех типов легких российских летательных аппаратов. В турбовинтовом исполнении его также планируют устанавливать на беспилотники, легкомоторные самолеты. На ВК-800В полностью разработана и утверждена техдокументация, создан эскизный проект. Силовой агрегат успешно проходит испытания.
Летные характеристики
Перспективный вертолет «Ансат», фото которого опубликовали многие СМИ, обладает отличной маневренностью. Относительно небольшие размеры позволяют использовать геликоптер в городских перевозках.
Максимальная скорость, с которой может лететь «Ансат», составляет 275 км/ч (крейсерская – 250 км/ч). Аппарат способен брать на борт до 1 234 кг груза или до семи (при необходимости до десяти) пассажиров.
Машина укомплектована бортовым оборудованием, пилотажно-навигационным комплексом, информационной системой, многофункциональными индикаторами и системой предупреждения об отказах. Вертолетом можно управлять, как в ручном, так и в автоматическом режиме. Геликоптер способен летать в простых и сложных метеоусловиях.
Перспективы
Вертолет «Ансат», фото которого завораживает визуальной легкостью и стремительностью конструкции, открывает новую веху в отечественном авиастроении. Российские конструкторы доказали, что могут производить маневренные, экономичные, несложные в обслуживании вертолеты для гражданского применения.
В мае 2015 на «Ансат» были размещены первые коммерческие заказы. Три машины зарезервировала авиакомпания «Тулпар», еще два борта заказала авиакомпания «Вектор». Для установки прямых контактов с эксплуатантами вертолетов в июне 2015 на КВЗ провели официальную презентацию «Ансата», в которой приняли участие более 70 специалистов российских авиакомпаний и авиации специального назначения. В рамках регионального сотрудничества, КАЗ в 2016 передал Минздраву Татарстана аппарат, оснащенный ультрасовременным медицинским модулем.
К 2017 году ВВС страны приобрели порядка 40 единиц «Ансат-У», модифицированных для эксплуатации в армии. Их используют для обучения пилотов, показательных полетов, патрулирования и других целей.
Большой контракт заключен с китайскими коллегами. В 2018 будут осуществлены поставки двух «Ансатов», оснащенных медицинским модулем. К 2019 «Вертолеты России» обязались передать еще 6 единиц гражданского назначения. Особый интерес представляют модификации в VIP-исполнении для перевозок важных гостей, руководителей компаний, высокопоставленных должностных лиц.