Самостоятельная замена масла в МКПП

Коробка переключения передач состоит из множества вращающихся элементов. Это шестерни и валы. Как и в двигателе внутреннего сгорания, здесь имеется своя смазочная система. На механических коробках она немного отличается. Здесь масло не выполняет функцию передачи крутящего момента. В него лишь «обмакиваются» шестерни при вращении. Однако это не означает, что оно не требует замены. Что же, давайте рассмотрим, нужна ли замена масла в МКПП, и как ее произвести своими руками.

Стоит ли менять вообще? О ресурсе

В инструкции по эксплуатации производители часто не регламентируют срок службы данного смазочного материала. По их словам, масло в коробку залито на весь срок эксплуатации. Однако, на деле, ресурс смазки в механической коробке составляет 60 тысяч километров.

По истечению этого срока масло начинает быстро терять свои свойства. Продукт меняет свой и вбирает в себя всю выработку с шестерен – стружку. Она затем действует как абразив, уменьшая ресурс валов и зубьев.

Несвоевременная замена масла в МКПП может привести к быстрому выходу из строя коробки. Важно не только соблюдать регламент, но и периодически проверять его уровень остатка в трансмиссии. Если КПП «потеет» и имеет характерные потеки, шестерни будут смазываться неполноценно. Обратите на это особое внимание, когда ставите машину на подъёмник.

Признаки, сигнализирующие о необходимости замены

Один из характерных признаков – тугое переключение передач. Если уровень масла ниже нормы или оно вовсе отсутствует, вскоре появится характерный гул при движении. Он может появиться на одной, или сразу на всех передачах.

Но в любом случае нужно смотреть на пробег. Если это свежекупленный б/у автомобиль, специалисты рекомендуют сразу производить данную операцию. Так вы исключите возможность появления неисправностей, связанных с выработкой на зубьях.

Какое выбрать и сколько нужно лить?

Как известно, вязкость трансмиссионного масла на порядок выше, нежели у моторного. При выборе новой жидкости требуется руководствоваться рекомендациям производителя. Какую вязкость выбрать, если производится замена масла МКПП? «Фокус», например, эксплуатируется на смазке 75W-90.

Еще один частый вопрос – какой объем нужно заливать? Здесь мнения автомобилистов расходятся. Если это замена масла МКПП «Форд Фокуса», нужно приобрести 2 литра жидкости. На автомобилях «Ниссан» нужно использовать до трех литров. Если производится замена масла МКПП «Киа Рио», в коробку заливается до 1,9 литра.

По вязкости наиболее оптимальным вариантом будет 75W-85 четвертого класса по API. Что касается производителей, многие доверяют проверенным брендам:

  • «Кастрол».
  • «Мотюль».
  • «Мобил-1».
  • «АРАЛ».

Цены

Стоимость масел может существенно отличаться. Так, оригинальный продукт от компании «Форд» с вязкостью 75W-90 стоит 1 тысячу рублей за литр. «Хонда» выпускает смазку в объеме 4-х литров. Ее можно приобрести за 2800 рублей.

Есть и более дешевые универсальные средства. Например, продукт компании «Маннол» с вязкостью 75W-90 стоит 890 рублей за 4 литра. Производитель заявляет, что это универсальная смазка. Она может использоваться для большинства современных механических коробок.

Инструменты и приспособления

Коробка передач находится в труднодоступном месте. Поэтому замена масла МКПП («Опель» это или БМВ, не имеет значения) должна производиться на подъёмнике или на смотровой яме. Доступ к сливной горловине можно получить только со стороны днища.

Также нам понадобится набор шестигранных ключей. На автомобилях «Ниссан» сливная пробка закручивается ключом «на 14», а заливная горловина – «на 12».

И самое главное – это емкость. Ее объем должен составлять не менее двух литров. Можно использовать старую канистру с моторным маслом (она рассчитана на 4-5 литров), вырезав ей «лючок» сбоку. Дополнительно понадобится шприц.

Им мы будем доставать остатки масла (поскольку оно сильно густое).

Приступаем к работе

Если замена масла в МКПП производится в холодное время, специалисты рекомендуют разогреть жидкость в коробке. Для этого нужно проехаться несколько километров на автомобиле (именно проехаться, поскольку на «нейтралке» шестерни не вращаются).

После этого ставим машину на смотровую яму и приступаем к работе. Замена масла в МКПП начинается со слива старой жидкости. Итак, берем в руки набор шестигранных ключей и откручиваем пробку. Расположена она так же, как на фото ниже.

Далее подставляем пустую емкость и ждем, пока старое масло полностью сольется с коробки. Обратите внимание, что жидкость очень вязкая. По истечению 10 минут, даже если в трансмиссии залито 1,2 л, останется еще 20 процентов смазки. Поэтому берем в руки шприц и принудительно выкачиваем ее из коробки.

Далее закрываем сливное отверстие и переходим к подкапотному пространству (снимаем автомобиль с подъемника, если таковой использовался). Теперь нам нужно залить новую жидкость в трансмиссию. Находим горловину и откручиваем ее тем же шестигранным ключом. Для удобства используем шприц со шлангом. Так мы не разольем часть смазки, что будет заливаться. Следите за уровнем масла.

Он должен находиться в районе нижней кромки. После этого закручиваем горловину и убираем на место инструменты. На этом этапе замена масла в МКПП успешно завершена.

По отзывам автолюбителей, езда на новой смазке ощущается уже с первых километров. Передачи включаются без усилий, коробка не шумит на скоростях. Однако такое происходит только при условии соблюдения регламента.

В запущенных случаях процесс разрушения шестерен уже необратим. Возможно, новое масло снизит шумы и смоет выработку. Однако это не восстановит целостность зубьев, которые работали «на сухую». Здесь ситуацию изменит только замена механизмов или токарные работы.

Заключение

Итак, мы выяснили, как самостоятельно заменить масло в механической коробке передач. Как видите, процесс достаточно легкий и требует минимального набора инструментов. На будущее сделайте отметку в бортжурнале, чтобы помнить, через какой срок нужно заменить масло.

Своевременная замена смазки в механической трансмиссии – это гарантия стабильной и продолжительной работы всех ее узлов и элементов. Нередки случаи, когда механическая коробка «доживала» до 600 тысяч километров без единого ремонта. Но лучше так не экспериментировать.

Комментарии