Агрегации - это что такое? Какой бывает агрегация?
Что такое агрегации и какие их виды существуют? Какова их роль в анатомии человека, информационных технологиях и социологии? Полезны ли они или нет? Об этом мы и поговорим в рамках данной статьи.
Общая информация
Агрегация информации
В последнее время часто высказывается предположение о том, что за двадцать первый век человеком было сгенерировано больше информации, чем за всю его предыдущую историю. К примеру, в Harvard Business Review провели исследование, согласно которому даже за последние несколько лет было создано такое количество данных, что они превышают всё, ранее сформулированное и представленное к нашему сведению. При этом наметилась тенденция, когда очень большие массивы качественного и интересного контента создают не профессиональные авторы, а обычные люди с помощью социальных сетей и блогов. Но такая агрегация данных имеет и негативные последствия. В первую очередь необходимо упомянуть о проблеме информационной перегрузки. Так обозначается ситуация, когда человеком получается так много данных, что становится сложно их всех воспринимать. Есть определённые проблемы и с распределением свободного времени. Так, специалисты ранее упомянутой Harvard Business Review утверждают, что сейчас человек около 1/5 своего времени тратит на поиск в Сети, из которого почти половина идёт на то, что уже было просмотрено. Из этого можно сделать заключение, что у нас есть определённые проблемы в плане как получения новых данных, так и хранения уже имеющихся.
Социальный аспект поведения
Человеку чрезвычайно сложно жить без общества.
В той или иной мере с другими людьми контактировать приходится практически каждому. Этому способствует и агрегация интересов, и создание комфортной среды. Интересна в этом плане роль социальных сетей (особенно в плане получения информации). Так, компания ComScore провела исследование, в результате которого установила, что каждый десятый посетитель новостных сайтов перед тем как зайти на них, посетил "Фейсбук". Таким образом, можно уверенно говорить о том, что сайты подобного типа постепенно увеличивают свою роль в плане поиска и ознакомления с информацией. А сколько же данных передаётся между людьми во время простого общения? Увы, человеку это даже не по силам подсчитать. Но провести подобную агрегацию смог бы искусственный интеллект.
Зачем это необходимо?
Как всё развивалось?
Своё начало агрегации данного типа берут, пожалуй, со времён закладок, которые появились в первых браузерах ещё в 1993 году, и поисковых систем, которые в первоначальном виде представляли собой каталоги заранее отобранных кем-то ссылок. Постепенно это всё развивалось.
И когда сформировалась идея Web 2.0 и генерации пользователем контента, то возникли сервисы социальных закладок. На момент их организации они были флагманами подобного движения. Многие из решений, которые возникли в то время, работают и сейчас. Сейчас подобные сервисы предлагают свои услуги в ранжировании и подборе контента. Как правило, это относится к новостным агрегатам. Но подобные механизмы используют и многие иные сервисы, вроде досок картинок, и много других. Даже упомянутые ранее социальные сети, когда предлагают новых людей для знакомства, действуют подобным образом, подбирая по интересам. Закономерное продолжение в виде идеи Web 3.0 представляет собой персонализацию информации и разработку различных способов её доставки к конечному потребителю. И благодаря росту размера информационного потока нагрузка на пользователя будет расти, а вместе с этим и улучшится качество фильтрации контента.
Агрегация каналов
Агрегация в программировании
Второе название этого процесса в данном случае – делегирование. Используется оно в объектно-ориентированном программировании. Подразумевают под этим методику создания нового класса путём включения уже существующих. Агрегирование ещё также называют отношением принадлежности. Когда создан новый класс, вложенные объекты обычно объявляют закрытыми. И для программистов, которые работают с ними, они стают недоступными. С одной стороны, это неудобно. Но с другой – создатель класса может менять объекты, и при этом не будет нарушена работа уже существующего клиентского кода. К тому же это всё позволяет делать взаимодействие более динамичным и гибким в определённых границах.