Вертолет Ми-171: технические характеристики и фото

Изобретательность советских инженеров не знала себе равных. Некоторые достижения и разработки прошлых лет до сих пор активно используются нынешним поколением. Причем дело касается не только научных достижений, но и проектов наземного, водного и даже воздушного транспорта.

Новейший многоцелевой вертолет Ми-171, которым так гордятся российские ученые, является лишь модификацией самого массового в мире двухдвигательного вертолета Ми-8, разработанного в СССР.

Такие разные и похожие одновременно

Вертолет Ми-171 разработан на заводе города Улан-Удэ при непосредственной поддержке со стороны опытного конструкторского бюро имени Миля, расположенного в Москве.

За основу был взят вертолет Ми-8АМТ. Основные отличия между двумя моделями заключаются в том, что модель Ми-171 имеет значительно лучшие летные характеристики. Она способна выполнять полеты при сложных метеорологических условиях. За счет нового и более мощного оборудования Ми-171 может подниматься выше и имеет большую грузоподъемность.

Серия военных вертолетов Ми-171Ш была разработана и принята на вооружение в 2009 году. Она предназначена для поражения воздушных, надводных и наземных целей, а также для высадки десанта и перевозки военного оборудования.

Сегодня Ми-171 известен как транспортный, военно-транспортный и гражданский вертолет, который признан одним из ведущих в мире. Только военная модификация поставляется в 23 страны. Но прежде чем стать таковым, вертолет прошел долгий путь развития.

История

Можно сказать, что разработка началась в 1977 году на заводе в Казани. Именно здесь вертолет Ми-8 был подвергнут значительным изменениям. Так появился Ми-8АМТ. Заметнее всего преобразился фюзеляж машины – его сделали намного длиннее, чтобы увеличить площадь грузового отсека (теперь он вмещал 29 человек десанта в полной экипировке). Значительным изменениям подверглось и оборудование кабины (Ми-171 кардинально отличается от своего прародителя). Но практика показала, что подобное преобразование не пошло на пользу вертолету – удлиненный фюзеляж создавал большие вибрации. Для решения этой проблемы в 1985 году была разработана и внедрена новая силовая установка.

Доработка машины продолжалась еще два года. За это время были внесены качественные изменения в конструкцию, что позволило вертолету двигаться в горизонтальной плоскости на высоте 6 тыс. м, производить посадку на высотах до 4 км, а также совершать более длительные полеты и быстрее набирать высоту. Окончательно разработка была завершена в 1991 году. Именно тогда и появился на свет Ми-171 – вертолет нового времени.

Технические характеристики

Наиболее явным отличием новой машины от предыдущих экземпляров является более современная конструкция планера, а также наличие дополнительной двери на правом борте. Кроме того, площадь левого бортового входа была увеличена. Модернизация дверей позволила бойцам покидать вертолет всего за 15 секунд.

Сегодня в состав Ми-171 входит модернизированная несущая система и трансмиссия, внедренная в конструкцию пилотажно-навигационная система, современная авионика. В 1999 году вертолет получил сертификат типа стандарта США, что говорит о его высокой эффективности и надежности.

Гражданская модель

Рассматриваемый вертолет является одной из самых удачных разработок конструкторской школы имени Миля. Авиакомпании, эксплуатирующие Ми-171, отмечают многофункциональность, простоту в эксплуатации и обслуживании, высокую надежность модели. Винтокрылая машина поставляется на рынок авиатехники в нескольких вариантах:

  • грузовой – стандартный тип техники, предназначенный для перевозки грузов массой до 4 тонн внутри грузового отсека или на внешней подвеске;
  • пассажирский используется для перевозки пассажиров в количестве 26 человек, оборудован аварийными выходами, системой климатического контроля, шумо- и виброизоляцией;
  • VIP-модель применяется для транспортировки пассажиров в условиях повышенной комфортности в составе до 14 человек, вертолет может быть оборудован средствами развлечения, спутниковым Интернетом и другими системами;
  • поисково-спасательный оснащается специальным оборудованием (лебедками, прожекторами, радиолокационными комплексами), позволяет вести поиск и эвакуацию людей в любых погодных условиях;
  • пожарный используется для ликвидации очагов возгорания с помощью водосливного устройства на внешней подвеске, а также для доставки техники в район сосредоточения огня.

Высокие летно-технические показатели вертолета Ми-171, возможность его применения при различных погодных условиях и в широком диапазоне температур сделали его одним из лучших во всем мире.

Гражданские модификации

Сферы применения вертолета Ми-171 постоянно расширяются за счет внедрения новых разработок и постоянной модернизации. Ввиду этого назвать и описать все существующие модели гражданского назначения невозможно.

Основными же модификациями вертолета являются:

  • Ми-8МТВ-1 – вертолет с двигателями серии ТВ3-117ВМ, с внедренной автоматикой чрезвычайного режима, мощностью 2000 л. с., которая поддерживается до высоты 3,6 км над уровнем моря. Динамический потолок машины – 6 тыс. м, серийно выпускается с 1988 года.
  • Ми-171А1 – модифицированный вертолет Ми-171, характеристики которого соответствуют нормам летной годности США.
  • Ми-172 – модель, которая разработана на базе Ми-8МТВ-1, с начала 2017 года является единственной в России винтокрылой машиной, приспособленной для коммерческой перевозки пассажиров.

Гражданский вариант Ми-171 впервые поднялся в воздух в 1992 году и должен был быть доступным только для экспорта в другие страны. Сейчас же он активно применяется и в России.

Военная модель

Боевая машина Ми-171Ш является винтокрылым летательным аппаратом нового поколения, который вобрал в себя все передовые разработки военно-оборонного комплекса. Он предназначен для высадки десанта (до 16 человек), транспортировки грузов и военного оборудования массой до 4 тонн в транспортном отсеке или на внешней подвеске, может использоваться для транспортировки до 12 раненных на носилках.

Броня Ми-171Ш является плитной. При необходимости ее можно снять и увеличить максимальную грузоподъемность. Для защиты от управляемых ракет вертолет оснащен механизмом ЭВУ, который экранирует выхлоп. Кроме того, машина оборудована системой автоматического сброса отражателя. Все это существенно повышает боевую живучесть аппарата.

Военные модификации

Вооружение вертолета позволяет ему уничтожать как неподвижные, так и движущиеся цели на земле, в воде и воздухе. В настоящее время известно две основные модификации вертолета:

  • Ми-8АМТШ-В отличается новыми газотурбинными агрегатами серии «Климов», а также наличием вспомогательных двигателей типа ТА-14 и комплектом обновленной авионики.
  • Ми-8АМТШ-ВА – модификация, предназначенная для полетов в районах Крайнего Севера, отличается устойчивостью к сверхнизким температурам, обновленным набором навигационных приборов, позволяющим совершать полеты в условиях ограниченной видимости.

Некоторые военные вертолеты Ми-171 имеют расширенную дверь по правому борту, рампу на электрогидравлическом приводе для быстрой высадки десанта.

Дальнейшее развитие

Вертолет постоянно совершенствуется. Наиболее новой и современной разработкой является Ми-171А2, который поступил в массовое производство в 2014 году. Впервые же он был представлен на международной выставке HeliExpo-2012 в США.

Машина имеет усовершенствованную силовую установку и трансмиссию, модифицированный комплект БРЭО, новую систему эксплуатации и обслуживания. Подобные нововведения определили повсеместную его распространенность. Именно поэтому на вертолет Ми-171 руководство по технической эксплуатации находится в свободном доступе.

Комментарии