Автомобиль "Саньенг-Муссо": описание, технические характеристики и отзывы
«Саньенг Муссо» - это южнокорейский внедорожник, который серийно выпускался с 1993 по 2005 год. Автомобиль был популярен как на внутреннем, так и на мировом рынке. Сейчас является одним из самых доступных джипов в своем классе. На вторичном рынке цена на «Саньенг Муссо» составляет до 200 тысяч рублей. Качественный корейский внедорожник по цене «Нивы» - реально ли это? Ответом на вопрос и станет «Саньенг Муссо». Отзывы, обзор, технические характеристики – далее в нашей статье.
Дизайн
В переводе с корейского «муссо» означает «носорог». Внешне внедорожник выглядит именно таким образом: узкие фары, «носатый» перед и рельефный капот.
Бампер и «листва» окрашивались не в цвет кузова. Тем не менее выглядит пластик весьма достойно. На крыле гордо висит шильдик 4WD, указывающий на наличие полного привода.
Разработкой дизайна занимался англичанин Кен Гринли. Ранее он сотрудничал с такими знаменитыми компаниями, как «Бентли» и «Астон Мартин». Внешность внедорожника «Саньенг Муссо» получилась не менее оригинальной. Кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления составлял 0,46 Сх. Это достойный показатель для такого внедорожника.
Сзади машина выглядит не менее эффектно. В первую очередь стоит выделить огромные фонари. Здесь нет желтых поворотников – все выполнено в американском стиле. По своей массивности «Саньенг Муссо» может соперничать с «Ленд Крузером».
Качество кузова, размеры
Отзывы владельцев отмечают хорошее качество покраски. Если автомобиль не бывал в аварии, металл ржаветь не будет. Однако с поиском кузовных частей имеются проблемы. Поскольку это достаточно редкий гость в России, то найти на «Саньенг Муссо» запчасти можно только под заказ. И не факт, что цена будет приемлемой. Так, фары будут стоить порядка 80 долларов, крылья – 150.
Самая дорогая деталь – бампер. В сборе он продается за немыслимые 500 долларов США. Учавствовать в авариях на «Саньенг Муссо» - очень дорого.
Салон
Внутри автомобиль выглядит как стандартный кореец из 90-х. Примерно так же выглядела «Леганза», «Киа» и прочие автомобили восточного рынка.
Салон внедорожника просто усыпан вставками «под дерево». В те годы такая отделка означала принадлежность автомобиля к бизнес- и премиум-классу. Хотя салон «Саньенг Муссо» не представляет собой ничего необычного. Здесь простой, четырехспицевый руль, классическая панель приборов со стрелками и центральная консоль. Последняя содержит в себе блок управления климатом, магнитолу (кончено же, кассетную), прикуриватель и нишу для мелочей. Внизу располагались два подстаканника. У ног пассажира имеется ручка, за которую можно держаться на ухабах, и глубокий бардачок.
Линия панели приборов достаточно широкая и заканчивается у края той самой пассажирской ручки. Салон выполнен в светлых тонах. Более бюджетные версии имели черный пластик и тканевый салон. В дверных картах есть прорези для динамиков. Зеркала – весьма удобные и информативные. Сиденья имеют механическую регулировку и располагаются высоко относительно панели. Для кого-то это плюс, для кого-то минус. Но в любом случае высокая посадка – это залог хорошей обзорности.
Технические характеристики
Какой ставился сюда двигатель? «Саньенг Муссо» укомплектовывался как дизельными, так и бензиновыми агрегатами. Базовым являлся 4-цилиндровый дизельный мотор с непрямым впрыском. При рабочем объеме в 2,3 литра он развивал мощность в 100 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 209 Нм. Весь его потенциал доступен уже с 2,4 тысячи оборотов. Поскольку это самый слабый мотор, он не отличался высокими динамическими характеристиками. Разгон до сотни, по паспортным данным, занимал 19 секунд. Максимальная скорость – 146 километров в час.
Следующий турбодизельный агрегат развивал уже 120 лошадиных сил мощности при рабочем объеме в 2,9 литра. Это пятицилиндровый мотор с непрямым впрыском топлива. Его максимальный крутящий момент составляет 256 Нм. Характеристики разгона с этим мотором более привлекательные. До сотни машина разгоняется за 16,9 секунды. Максимальная скорость – 166 километров в час.
Флагманским для «Саньенг Муссо» был 3,2-литровый агрегат с многоточечным впрыском. Этот шестицилиндровый мотор развивал мощность в 220 лошадиных сил. Примечательно, что этот мотор также ставился на рестайлинговые «Мерседесы» в 124-м кузове. Агрегат зарекомендовал себя как двигатель-миллионник. Разгон до сотни у трехлитрового «Саньенг Муссо» занимал чуть менее десяти секунд. Максимальная скорость – 194 километра в час.
Трансмиссия
Все силовые агрегаты, за исключением шестицилиндрового, укомплектовывались механической пятиступенчатой коробкой передач. Флагманский мотор оснащался автоматической коробкой на 5 ступеней.
Расход топлива
В плане расхода топлива самый экономичный мотор для внедорожника «Саньенг Муссо» - дизель. Оба «твердотопливных» агрегата потребляли не более десяти литров на сотню в смешанном режиме. Самый прожорливый – бензиновый «мерседесовский» агрегат. В городском цикле расход составляет 14 литров. По трассе можно уложиться в 11. Однако на скорости более 130 показатель возрастает сразу на 40 процентов.
Итак, мы выяснили, какие имеет южнокорейский внедорожник «Саньенг Муссо» технические характеристики, дизайн и салон.