Режиссер Ульрих Зайдль: биография, фильмография

Ульрих Зайдль – австрийский сценарист и режиссер, которому нравится снимать провокационные картины. Его путь к славе начался с создания документального кино, затем перешел к игровым фильмам. Популярность мэтру подарила трилогия «Рай», в которой рассказывается о непростой судьбе трех женщин. Что же еще известно об этом талантливом человеке?

Ульрих Зайдль: начало пути

Создатель провокационной трилогии «Рай» появился на свет в Вене, произошло это в ноябре 1952 года. Ульрих Зайдль родился в религиозной семье; мать и отец мечтали о том, чтобы единственный сын стал священником. Однако еще в детстве мальчик заинтересовался миром кино и к моменту окончания школы уже не сомневался в выборе профессии.

Свою первую работу Ульрих Зайдль представил на зрительский суд в 1980 году. Это была короткометражная лента «Метр в кепке», рассказывающая историю пусть и невысокого, но очень доброго человека. Она не принесла ему известности, однако начало было положено.

Документальные фильмы

В течение нескольких последующих лет Ульрих Зайдль снимал только документальные фильмы. К примеру, он является создателем лент «Животная любовь», «Мяч», «Потери неизбежны», «Последние мужчины», «Картины с выставки», «Интимный друг», «Неудержимое веселье», «Модели».

Герои его ранних картин выглядят очень естественно, так как Ульрих в большинстве своих работ использовал элементы игрового кино. Доказательством тому может служить увлекательная драма «Модели», рассказывающая о непростой судьбе юной девушки, которая пытается выжить в безжалостном царстве модельного бизнеса, добиться успеха и не потерять себя.

Художественные фильмы

Ульрих Зайдль – режиссер, который свой первый художественный фильм представил на зрительский суд в 2001 году. Картина получила название «Собачья жара». Действие разворачивается в пригороде Вены, обитатели которого буквально сходят с ума из-за высокой температуры. Люди вынуждены выходить на улицу в купальных костюмах, однако это не помогает им защитить себя от удушающей жары. Напряжение растет, а вместе с ним число преступлений. В конце концов обитатели пригорода превращаются в обезумевших дикарей и начинают совершать страшные вещи, о которых прежде не могли и помыслить. Фильм произвел настоящий фурор во время Венецианского фестиваля.

Картина «Импорт-экспорт», увидевшая свет в 2007 году, была принята общественностью не так благосклонно. В центре внимания зрителей оказываются две отдельные судьбы. Медсестра с Украины в поисках лучшей доли перебирается в Вену, устраивается уборщицей в дом престарелых. Безработный охранник из Вены напротив отправляется на Украину в поисках смысла жизни. Главные герои пытаются обрести счастье, однако удача не желает поворачиваться к ним лицом. Фильм, изобилующий провокационными сценами, получил множество отрицательных отзывов, однако положительно отразился на популярности режиссера.

Звездный час

В 2012 году наконец-то ощутил вкус настоящей славы Ульрих Зайдль. Фильм «Рай: Вера» произвел огромное впечатление на зрителей. В центре внимания история женщины по имени Анна-Мария, главной жизненной целью которой является миссионерская работа. День ото дня продолжается ее паломничество по Вене, она посещает один дом за другим, держа в руках статую девы Марии. Картина быстро приобрела скандальный характер, главной претензией к режиссеру оказалось использование распятия в интимных сценах.

Фильм изначально задумывался как трилогия, поэтому вскоре зрители получили возможность увидеть продолжение. Драма «Рай: Надежда» рассказывает историю 13-летней толстушки Мелани, которая отправляется в диетический лагерь и влюбляется в местного врача. Главная проблема состоит в том, что избранник старше девушки на целых сорок лет. Несмотря на это, Мелани твердо намерена бороться за свои чувства.

Драма «Рай: Любовь» - еще одна часть нашумевшей трилогии. На этот раз Ульрих Зайдль, фильмы которого рассматриваются в этой статье, сделал главной героиней женщину слегка за пятьдесят. Любвеобильная Тереза не желает мириться с тем, что ее сексуальная жизнь осталась в прошлом. В поисках романтических приключений она покидает флегматичную Австрию и отправляется в чувственную и жаркую Кению, где ее поджидают десятки жрецов любви.

Что еще посмотреть

Ульрих Зайдль, фильмы которого рассматриваются в этой статье, продолжает снимать документальные ленты. В 2014 году он представил на зрительский суд картину «В подвале», которая получила неоднозначные отзывы. Фильм повествует о тайной жизни респектабельных австрийцев, об опасных увлечениях, которым они предаются в подвалах своих домов.

«Сафари» - еще одно популярное творение режиссера. Эта документальная лента увидела свет в 2016 году. Главная ее цель – изобличение безжалостных охотников-туристов, которые уничтожают животных ради развлечения. Целые семьи респектабельных европейцев отправляются в Африку для того, чтобы убить красивых зверей и добыть трофеи, которым предстоит стать украшением интерьера.

Таковы фильмы, которые к 64 годам успел снять Ульрих Зайдль. Полная фильмография режиссера включает 21 картину.

Личная жизнь

В личной жизни австрийский режиссер отличается завидным постоянством. Вот уже много лет он состоит в законном браке. Избранницей мэтра стала сценарист Вероника Франц. Вторая половина Ульриха помогала ему в работе над многими его известными картинами, к примеру, «Собачья жара», «В подвале», «Сафари», «Импорт-экспорт», трилогия «Рай». Зайдль и Франц вырастили двоих детей и ни с кем не желают делиться секретами семейного счастья.

Комментарии