Kia Optima: отзывы. "Киа Оптима": комплектации, достоинства и недостатки
«Киа Оптима» - это переднеприводный седан Д-класса, серийно выпускающийся с 2010 года. Машина заняла нишу бизнес-класса и является весьма востребованной на российском рынке. Что являет собой «Киа Оптима»? Отзывы, дизайн, технические характеристики и другая полезная информация – далее в нашей статье.
Дизайн
Разработкой внешности занимался Питер Шрайер, в свое время сотрудничавший с концерном «Хендай». Новая «Киа Оптима» получилась очень яркой, с агрессивными формами и броской оптикой. Корейцы создали серьезного конкурента для «Мондео». Машина имеет линзованную оптику с интегрированными ходовыми огнями, необычные четврехсоставные противотуманные фары и фирменную решетку радиатора с широкими сотами и хромированной окантовкой.
Габариты, клиренс
Машина имеет довольно внушительные размеры. Так, длина автомобиля составляет почти 5 метров, ширина – 1,83 метра, высота – 1,45 метра. При этом машина отличается низким дорожным просветом. Это одновременно плюс и минус (в угоду стильности и непрактичности соответственно). Величина дорожного просвета у «Киа Оптимы» - всего 14 сантиметров. При этом машина отличается длинной колесной базой и огромными свесами. Автомобиль может спокойно передвигаться только на хорошо укатанной грунтовке. Как только на пути встречается крутая возвышенность, есть риск зацепить днищем. Да, на двигателе может быть установлена дополнительная металлическая защита. Но какой от этого толк, если на небольших спусках и подъемах седан цепляет порогами? Поэтому машина идеальна только для города в плане проходимости.
Салон
Внутри «Оптима» удивляет не менее, чем наружи. Сразу в глаза бросается необычная центральная консоль, соединенная с панелью приборов и повернутая «лицом» к водителю. Схожую «фишку» практиковали ранее только на премиальном сегменте.
Багажник
Что касается багажника, его объем составляет 505 литров. Если брать во внимание «Киа Оптиму» универсал (она выпускается под серией «Спортвагон»), данный параметр составляет 558 литров при загрузке под полку.
Технические характеристики
На российском рынке доступны два бензиновых силовых агрегата. Базовым является двухлитровый мотор Nu CVVL с многоточечным впрыском. Его максимальная мощность составляет 150 лошадиных сил. Крутящий момент при четырех тысячах оборотов – 196 Нм. Мотор укомплектовывается автоматической шестиступенчатой механикой либо автоматом с таким же числом ступеней. Разгон до сотни в первом случае занимает 9.5 секунды. Автомат разгоняется на секунду позже. Максимальная скорость для обеих коробок одинакова и составляет 210 километров в час. Одно из достоинств данного силового агрегата – низкий расход топлива. Как показал тест-драйв «Киа Оптимы», по городу двухлитровая версия тратит 7 и 7,6 литра на механике и автомате соответственно.
Цены и комплектации
Несмотря на стабилизировавшийся курс рубля, с каждым годом цена на «Оптиму» растет.
- Фронтальные и боковые подушки безопасности.
- Система АБС и курсовой устойчивости.
- Легкосплавные диски на 16 дюймов.
- Тканевый салон.
- Круиз- и климат-контроль.
- Штатная акустика на шесть динамиков и магнитола без дисплея.
- Электрический привод стеклоподъемников, сидений и зеркал.
- Система измерения давления в шинах.
- Датчик света.
- Мультируль.
- Ходовые огни.
- Полноразмерная литая запаска.
На удивление, базовая комплектация имеет неплохое оснащение. Это является достоинством для автомобиля «Киа Оптима». Цена за комплектацию «Комфорт» на автомате – 1 миллион 290 тысяч рублей. По-прежнему здесь доступен только двухлитровый двигатель. Но как показал тест-драйв, «Киа Оптима» с ним неплохо разгоняется. Но вернемся к комплектациям.
Заключение
Итак, мы выяснили, какие имеет цены и технические характеристики данный автомобиль. «Киа Оптима» - один из немногих «корейцев», который уже в базе имеет хороший уровень оснащения. Машина успешно конкурирует с «Шкодами» и «Фордами». Во многом успех обусловлен дизайном и интерьером. Каждая деталь доработана до мельчайших подробностей.