Автомобиль Opel Lotus Omega: технические характеристики, фото и отзывы
В 90-х годах очень популярны были так называемые «волки в овечьей шкуре». Это заряженные версии гражданских автомобилей. Сейчас с таковыми ассоциируется Е500 от «Мерседеса» или М5 в кузове Е34. Но мало кто знает, что выпуском заряженных версий седанов занимался и «Опель». Opel Omega Lotus, вышедшая на свет в 90-м году, произвела настоящий фурор. Это был единственный автомобиль «народной марки», который утирал нос настоящим флагманам автомобилестроения. Что являет собой Opel Lotus Omega? Технические характеристики авто и другую информацию вы и узнаете в ходе нашего обзора.
Дизайн
За основу для «Лотуса» был взят серийный кузов обычной «Омеги» А-серии. Однако он был существенно доработан. Так, с целью снижения аэродинамического сопротивления, был установлен другой, рельефный бампер, накладки на пороги и спойлер. Кстати, все облицовочные элементы красились в цвет кузова. А вот гражданская версия «Омеги А» имела черные бампера.
Габариты, клиренс
Что касается размеров, они практически идентичны стандартной «Омеге» А-серии. Длина кузова составляет 4,77 метра, ширина – 1,81 метра, высота – 1,44 метра. А вот клиренс уменьшился из-за низких порогов и массивного бампера. Даже на 17-дюймовых колесах величина дорожного просвета составляет 14 сантиметров.
Салон
Внутри «Опель Лотус» выглядит так же, как и его гражданский собрат. Здесь нет спортивного руля, красных строчек и модных циферблатов с датчиками (хотя машина оснащена турбонаддувом). Единственное отличие – это надпись «Лотус» на 4-спицевом руле, который кстати, был без кнопок.
В 90-х годах очень модной была отделка «под дерево» (причем на «Мерседесах» использовали настоящую, лакированную древесину). В седане «Лотус Омега» ее очень мало. Имеется лишь вставка у рычага переключения скоростей и пара вставок на дверных картах. Сама панель выполнена в строгом, черном стиле. Удачно с ней гармонирует и светлая строчка на боковинах дверей. Что касается самой центральной консоли, она достаточно широкая, как на «Ауди». Здесь размещаются два дефлектора, целый ряд массивных кнопок, аналоговые часы, блок управления климатом и бортовой компьютер. Со стороны пассажира есть небольшой бардачок, который закрывается на ключ. Кстати, на фото ниже представлена британская версия седана с правым рулем, которая получила название Opel Lotus Omega Carlton. Также «Лотус» производился под маркой «Воксхолл».
В целом дизайн интерьера заряженной версии «Омеги» ничем не отличается от обычных седанов бизнес-класса. Здесь нет какой-либо приспортивленности или ярких элементов. По сути, такую же схему использовали и в БМВ. Среди ярких отличий – руль и панель приборов. Обычный автомобилист, не разбирающийся в «волках», не отличит по салону, заряженная это версия или нет.
Двигатель
Давайте заглянем под капот автомобиля Opel Omega Lotus. Первое, что бросается в глаза – просто громадный мотор с яркой надписью «Лотус». Однако, как и на обычных «Омегах», капот подпирается «кочергой», а не газовыми упорами. При такой стоимости могли бы и не экономить на них, отмечают отзывы. Но продолжим разговор о двигателе. За основу был взят бензиновый 24-клапанный агрегат марки C30SE. В стандартном оснащении он развивал 204 лошадиные силы при объеме в 2970 кубических сантиметров. Однако, этой мощности недостаточно для того, чтобы называть «Лотус» «волком в овечьей шкуре» (ведь пятилитровый АМГ на Е500 развивал 326 сил). Поэтому немецкими инженерами из «Опеля» совместно с компанией «Дженерал Моторс» было принято решение о модернизации данного силового агрегата.
Поскольку турбина производила такое высокое давление, воздух во впуске сильно нагревался. А как известно, для лучшей производительности нужно обеспечить максимально холодный впуск. Поэтому дополнительно был установлен интеркулер с жидкостным охлаждением. Именно через него проходил воздух перед тем, как попасть в камеру сгорания. Кстати, во впуске не использоваться бескаркасный фильтр нулевого сопротивления. Очистительный элемент помещен в отдельный пластиковый корпус, который находится в передней правой части силового агрегата. Впускной патрубок изготавливался из жаростойкого никелевого сплава и был отполирован изнутри. Благодаря этому он выдерживал температуру до 750 градусов Цельсия. Многоточечный электронный впрыск топлива был взят от автомобиля «Лотус Эсприт». В системе присутствовали 3 электронные катушки. Они вырабатывали ток для управления тремя парами свечей (напомним, что блок двигателя имеет 6 цилиндров). Из-за увеличенного объема цилиндров, мотору требовалось больше горючей смеси. Ввиду этого, были заменены инжектора на усиленные от компании «Бош». От стандартных они отличались большим диаметром и высокой производительностью. Элемент способен пропускать до 4,75 грамма топлива в секунду. Выпускной трак оснащался двумя катализаторами и лямбда-зондом.
По-прежнему в моторе от «Опеля» использовалось 24 клапана. Однако был усилен блок цилиндров и сам коленчатый вал. Последний просто не выдерживал такой нагрузки и деформировался. Из-за использования турбонаддува была намеренно понижена степень сжатия в головке. Кстати, ГБЦ устанволена в этот мотор без переделок и усилений. Так, степень сжатия уменьшилась с 10 до 8,2 очков. Поршневая группа была произведена компанией «Мале».
Усиливались и крепежные болты, а также распределительный вал. Все составные части изготавливались из высокопрочной, закаленной стали. Система смазки тоже дорабатывалась. Она устроена таким образом, чтобы производился равномерный распыл масла на поршни. Это способствовало и лучшему теплоотводу, поскольку мотор работал в режиме постоянных нагрузок.
Все эти доработки позволили увеличить мощность двигателя до 377 лошадиных сил. И это при объеме в 3,7 литра. Для сравнения, схожей мощности «Мереседесу» удалось достичь лишь при пятилитровом объеме камеры сгорания.
Трансмиссия
Opel Omega Lotus 3.7 Biturbo выдавала немереный крутящий момент – почти 420 Нм. Разумеется, стандартная коробка не выдерживала таких нагрузок. Поэтому немецкие инженеры приняли решение усилить ее. Так, за основу была взята шестиступенчатая механическая трансмиссия ZR1 от «Дженерал Моторс» (устанавливалась она также на «Шевроле Корвет»). Было усилено сцепление.
Так ли хороша коробка?
Много споров было по поводу механической трансмиссии. Британцы пришли к единому мнению о ее бесполезности, ведь там скоростной лимит составлял 113 километров в час (а в КПП на этой скорости работала только вторая передача). Использовать все 6 передач вряд ли удается. Ведь уже на четвертой автомобиль разгонялся до 230 километров в час. Развить весь потенциал можно было только на немецких автобанах с отсутствием лимита скорости. В городе же приходилось переключаться между первой и второй передачей. «Омега Лотус» имеет очень длинные скорости – отмечают отзывы владельцев. Кстати, на первой передаче отсечка срабатывала на 88 километрах в час.
Opel Omega Lotus: характеристики динамики
Машина выдавала просто ошеломительные характеристики. Разгон до сотни занимал 5,4 секунды. До 160-ти километров в час машина разгонялась за 16 секунд. Если брать британский параметр, то первые 100 миль седан набирал за 11,1 секунды. Максимальная скорость – 282 километра в час. И это на 17-дюймовых дисках с 45-м профилем резины. Кстати, фирмой «Гуд Еар» были специально разработаны ZR-шины под этот типоразмер. Разумеется, сейчас, спустя почти 30 лет, эти характеристики разгона не кажутся такими впечатлительными. То тогда, в 90-м году, Opel Lotus Omega Carlton Biturbo был самым быстрым автомобилем в своем Е-классе, обойдя «Мерседес» и БМВ.
Расход
В плане расхода топлива машина получила следующие паспортные данные.
Ходовая часть
Спереди использовалась независимая подвеска на амортизационных стойках. Сзади была многорычажная система на винтовых пружинах. Рулевое управление – рейка с гидравлическим усилителем (была заимствована с седана S-класса «Опель Сенатор», где также использовался «Сервотроник»). Отличительная особенность системы наблюдается на высоких скоростях. Чем больше скорость, тем туже становится руль. Это способствует высокой манёвренности и управляемости тяжелого седана. Тормозная система тоже усиливалась. Спереди и сзади установлены дисковые вентилируемые механизмы диаметром в 33 и 30 сантиметров соответственно. Спереди использовались четырёхпоршневые суппорта от производителя «АР-Рейсинг», сзади – двухпоршневые. Весь крутящий момент приходился только на задние колеса. Был доработан и дифференциал. Его поставляла компания «Австралиан Холден». Передаточное число редуктора – 3.45.
Заряженный седан в продаже
Серийное производство данных автомобилей было начато в 90-м году и прекратилось в 92-м. Всего было собрано не более тысячи экземпляров. Поэтому найти Opel Omega Lotus в продаже не представляется возможным. Это настоящий раритет.
Интересные факты
Автомобиль «Лотус Омега» был одинм из самых угоняемых автомобилей. Полиция Германии просто не могла догнать угонщиков, поскольку в распоряжении копов не было ничего быстрее, чем «Опель Сенатор». Также «Лотус» является одним из немногих авто тех годов, которые не имели программного ограничения скорости в 250 километров в час. Поэтому для того, чтобы управлять данным автомобилем, в Германии требовалась гоночная лицензия.
Заключение
Итак, мы выяснили, какие имеет немецкий седан Opel Omega Lotus характеристики динамики, дизайн и двигатель. Машина очень редко встречается на дорогах. А найти оригинальные запчасти на нее практически невозможно. Поэтому использовать эту машину как повседневную крайне неудобно и невыгодно. Хотя она довольно комфортная и эмоциональная. Ведь даже спустя 27 лет она уверенно разгоняется до сотни за 5 с лишним секунд.