Бортовые автомобили: доставка тяжеловесных, крупногабаритных или компактных грузов в максимально сжатые сроки
Наиболее распространенным видом транспорта для грузоперевозок считаются бортовые автомобили. Экономически выгодные и маневренные, они готовы выполнять доставку тяжеловесных, крупногабаритных или компактных грузов в максимально сжатые сроки. Транспортировка грузов бортовыми машинами может осуществляться при любых погодных условиях.
Тип и характеристики транспорта
Длина бортовых авто колеблется от 6 до 13 метров. Средняя серия бортовых платформ рассчитана на массу 25 тонн. Можно воспользоваться услугами автомобилей зарубежного, отечественного производства следующих марок:
- ГАЗ;
- МАЗ;
- КамАЗ;
- VOLVO и др.
Преимущества использования
Машины с бортовой платформой в последнее время стали очень востребованными, так как сфера их применения постоянно увеличивается. Объясняется это сразу несколькими факторами:
- транспорт обладает высокой скоростью и отличной проходимостью в городских условиях;
- бортовые автомобили считаются универсальными, так как подходят для транспортировки самых разнообразных грузов – строительных материалов и комплектующих, техники, продуктов питания с ограниченным сроком годности;
- неприхотливы к дорожным условиям.
Классификация транспорта
Бортовые грузовые автомобили, впрочем, как и множество иных грузовиков, делят по классам относительно грузоподъемности: легкие (около 1,5 т) и тяжелые (около 60 т). Такие грузовики являются довольно популярными и распространенными, потому как на них можно установить кран-манипулятор. Кузов грузового авто данного типа зачастую открыт, что позволяет перевозить только тот груз, который устойчив к неблагоприятным погодным условиям. В большинстве случаев это строительные материалы, например кирпич, трубы и прочее.
- 1 тонна – яркими представителями являются "Соболь" и "Хендай-Портер";
- 1,5 тонны – чаще всего "Газель";
- 3 тонны – к этой категории относится ЗИЛ и подобные ему авто;
- 5 тонн – бортовой ЗИЛ;
- 10 тонн – бортовой автомобиль КамАЗ или же МАЗ без прицепов;
- 15 тонн – представителями этого класса выступают ЗИЛ, КамАЗ и МАЗ;
- 20 тонн – категория охватывает бортовой КамАЗ, МАЗ с наличием прицепов и без них.
Способы крепления грузов
В процессе крепления груза могут применять один из трех способов:
- прижимом;
- растяжками;
- блокированием.
Благодаря методу крепления прижимом увеличивается сила трения между основой кузова и самим грузом. Осуществляют его при помощи ремней, веревок или тросов. Закрепить груз довольно просто: необходимо перекинуть прижимные ремни через груз, который размещен на платформе, и прикрепить с натяжкой на краях борта. Этот способ удобен и весьма распространен, но не самый надежный.
Способ крепления растяжками обладает более высоким уровнем безопасности. Для крепления потребуются четыре высококачественных ремня и столько же скоб, которые зацепляются за металлические скобы, обеспечивая надежную фиксацию. В отличие от предыдущего метода, здесь применяется гораздо меньше ремней.
Крепление блокированием заключается в том, что груз должен вплотную прилегать к другому грузу или же к специально размещенным конструкциям, которые упираются в борта. Таким образом предотвращается движение его по горизонтали. Количество груза не должно превышать края бортов, в противном случае необходимо позаботиться о надежном креплении. Единственным недостатком перевозок бортовыми автомобилями без тента является лишь то, что груз не защищен от возможного его повреждения неблагоприятными погодными условиями или в результате попадания грязи.
Бортовые грузоперевозки - это, пожалуй, самый простой и широко применяемый тип транспортировки. Перевозя груз с открытым бортовым кузовом, вы имеете свободный доступ к нему, что упрощает процесс погрузки и выгрузки. При необходимости можно задействовать кран. Стоимость работы бортовых грузовиков гораздо ниже по сравнению с перевозками контейнерами или еврофурами.