Тюнинг выхлопной системы автомобиля
В современном автомобильном мире выхлопная система выполняет не только функцию отвода отработавших газов, но и является неотъемлемым элементом тюнинга. Многие дорабатывают данную систему своими руками. Некоторые обращаются за помощью на СТО. В сегодняшней статье мы рассмотрим, каким нюансам следует уделить внимание, производя тюнинг выхлопной системы.
Устройство
Для начала рассмотрим, из чего состоит данная система:
- Выпускной коллектор.
- Гофра, поглощающая вибрации (устанавливается не на всех автомобилях).
- Резонатор.
- Глушитель.
- Соединительные трубки.
- Элементы крепежа (резинки, крюки).
- Уплотнительные элементы (термостойкая прокладка).
Замена выпускного коллектора
Доработку системы выхлопов лучше начинать с коллектора. Именно через него газы проходят впервые после освобождения с цилиндров. В простонародье данный элемент называется «паук» (за столь характерную форму конструкции).
- Длинный.
- Короткий.
В первом случае схема труб строится по формуле 4-2-1. Тюнинг выхлопной системы «Приоры» сопровождается установкой короткого «паука» с формулой 4-1. Что дает эта доработка? Благодаря более сложной геометрии, изменяется схема выпуска газов. Практика показывает, что после установки короткого паука, увеличивается мощность на 7 процентов. Но стоит отметить, что эта прибавка заметна лишь на оборотах свыше шести тысяч. В более низких диапазонах, крутящий момент у автомобиля близок к заводскому.
Увеличение диаметра труб
С ростом мощности возрастает и количество отработавших газов. Если у вас турбированный мотор на заводском выхлопе (который штатно был рассчитан под атмосферный двигатель), заметного роста в мощности вы не заметите, поскольку агрегат будет «задыхаться» своими же газами. Ввиду малого диаметра труб, они не в состоянии выйти наружу с такой же скоростью, как производится впуск воздуха в коллектор. Если на штатный мотор устанавливается турбина (или даже компрессор, приводимый в движение от ремня коленчатого вала), стоит произвести тюнинг выхлопной системы. «Шевроле Круз» не является исключением. Для сравнения можно взять заводские параметры размера труб на автомобилях одной и той же модели с турбированным двигателем и без. В первом случае диаметр будет гораздо больше.
Установка спортивного глушителя
В простонародье его называют «прямотоком». Это самый популярный тюнинг выхлопной системы. Сделать его можно своими руками. Суть доработки проста – увеличить диаметр выхлопа на конце, тем самым увеличив «продувку» газов. Сейчас существует множество спортивных глушителей разного диаметра и формы. В основном они изготавливаются из нержавейки и имеют хромированное покрытие.
Джипы
Иногда производится и на «Ниве» тюнинг выхлопной системы. Конечно, прямоток ставить сюда бессмысленно. Но если это 16-клапанный мотор, можно поставить ВАЗовский коллектор 4-1. Дополнительно перерабатываются трубы. На месте штатных, ставят элементы из нержавейки.
Установка изделий из нержавейки – вовсе не эстетический тюнинг, а вынужденная доработка. Как показывает практика, такой выхлоп служит более 10 лет. Некоторые усиливают конструкцию глушителя – его часто обрывает на оффроуде. Но самое правильное решение – установка элемента в верхней автомобиля. В таком случае труба не будет испытывать высокие нагрузки, удары и деформации.
Удаление катализаторов
Это еще один способ доработки системы выхлопа. Причем удаляют катализаторы люди, далекие от автоспорта и использующие машину на повседнев. Катализаторы имеют свойство забиваться. Служат они до 100-150 тысяч километров. Казалось бы, что стоит его заменить на новый? Но цена катализатора составляет от 40 тысяч рублей. А процедура по его удалению – до 15-ти.
Ошибки при тюнинге
Производя доработку выхлопной системы нужно понимать, что этот тюнинг является лишь дополнением к основному (то бишь к спортивному мотору). Производить установку прямотока на автомобилях со штатным двигателем не имеет смысла. Уже с завода выхлопная система рассчитана на тот объем выхлопных газов, который производит этот мотор. Поэтому увеличивать «продувку» и уменьшать сопротивление разумно лишь после установки турбины либо компрессора. Монтаж спортивного глушителя на штатный мотор заметно увеличивает громкость выхлопа. На дальних расстояниях у водителей и пассажиров сильно болит голова, появляется дикий звон и гул в ушах.
Итоги
Итак, мы выяснили, каким образом производится тюнинг выхлопной системы. Из действительно полезных доработок (для заводских машин, которые не подвергались переделкам) можно отметить:
- Удаление катализатора с последующей прошивкой.
- Удаление сажевого фильтра.
- Замена стальных труб на нержавеющие.
Еще одна доработка - перенос глушителя в нештатное место (на крышу - для внедорожников, или в переднее крыло – для спортивных авто, применяемых в драг-рейсинге или кольцевых гонках).