Теплоход "Василий Чапаев" (Инфофлот): характеристики, описание, маршруты, отзывы
Двухпалубный теплоход "Василий Чапаев" был построен на заводе Obuda Hajoguar в Будапеште (Венгрия) в 1964 году. Это небольшой речной корабль, но по-домашнему уютный и комфортабельный. Основательную реконструкцию провели в 2010 году по проекту 305, то есть модернизировали судно, реконструировали каюты и остальные помещения. Круизные путешествия начинаются с Южного и Северного речных вокзалов столицы России. Зимой, когда большинство рек сковано льдами, теплоход стоит на причале в Нижнем Новгороде. Отличается от других наличием зеленой ватерлинии.
Строение судна
Теплоход "Василий Чапаев" рассчитан на 160 пассажирских мест. Благодаря небольшой осадке, всего 1,5 метра, он может курсировать по всем рекам матушки-России. Да и на самом деле, побывал он на всех водных потоках, кроме Дона. Летом он всегда останавливается в Москве и приглашает на свой борт москвичей и гостей со всех уголков необъятной страны. Длина теплохода - 78 метров, ширина - 15 метров. Мощность двигателя - 800 лошадиных сил.
Двигается судно с небольшой прогулочной скоростью 19,5 км/ч, что позволяет отдыхающим подробно рассмотреть природные красоты берегов рек.
При входе на судно путешественники проходят в красивый холл со стойкой регистрации, находящейся на нижней палубе. Полы и трапы по всей территории судна покрыты красными коврами, а две открытые палубы, салоны и дискотеки - зелеными. По трапам нужно подняться на среднюю палубу, где начинаются каюты для пассажиров.
Также на теплоходе "Василий Чапаев" к услугам отдыхающих имеются рестораны, салон, где проводятся концертные и развлекательные мероприятия, дискотека и караоке-бар. Можно поиграть в настольный теннис или позагорать в солярии на открытом воздухе. Желающие попариться могут посетить сауну. При необходимости путешественникам окажут квалифицированную медицинскую помощь в медпункте.
Для корпоративных встреч и занятий существует удобный конференц-зал. Большую территорию занимают широкие прогулочные палубы, где можно гулять или посидеть на удобных шезлонгах. Вечером предлагают пойти в кинозал и посмотреть фильм или посидеть в баре за бокалом шампанского и послушать концерт.
Вкусно, как дома
На всех теплоходах проекта 305 находится два ресторана. Принимают посетителей они в две смены. На завтрак предлагается шведский стол с большим выбором блюд. Это сырные и мясные нарезки, колбасы и яйца, запеканки из риса и омлеты. Для любителей основательно позавтракать есть каши и биточки с тушеными овощами. Для тех, кто переживает за фигуру, подают йогурты и фруктовое ассорти. К основным блюдам предлагают различные соусы. Вкусную свежую булочку можно намазать сливочным маслом и джемом. Напитки тоже пестрят разнообразием. Это молоко, кофе, чай, соки.
На обед и ужин нужно выбирать одно из двух предложенных блюд. Например, один из двух салатов, десертов, супов или вторых блюд. Напитки тоже на свой выбор, по желанию (кисель, чай либо кофе). Меню разнообразное, повара готовят вкусно. Блюда подают интересные, не банальные. Например, говяжий язык под ореховым соусом, щи с грибами, заправленные сметаной, разнообразные салаты из мяса, курицы и зелени. Все свежее и вкусное.
Десерты тоже манят их попробовать. Это и восточные сладости (сухофрукты с орехами), и мороженое с фруктами, сладкая выпечка и шоколадные муссы. Пальчики оближешь!
Классификация кают
Каюты, существующие на теплоходе "Василий Чапаев", делятся на три основные группы. Это супер удобные каюты полулюкс, находящиеся на средней и главной палубах. Их всего шесть. Отличаются от остальных кают они своей повышенной комфортабельностью. В каждой есть умывальник и душ, холодильник, туалетная комната с феном, кондиционер, настроенный на холод и тепло, телевизор со спутниковыми каналами, телефон по теплоходу, удобные кровати и диван, столик с посудой, даются махровые халаты и тапочки. В каютах высокого класса расположено от 2 до 3 окон.
Следущий тип кают обозначается буквой А. Бывают тоже нескольких видов: одноместные и двухместные, также имеются каюты с дополнительными местами (диванами). По сравнению с полулюксами, каюты по площади занимают намного меньше места. Но в номерах есть душ, туалет, умывальник. Также находится телевизор, холодильник, кондиционер, работающий зимой на обогрев, а летом - на охлаждение помещения. Телефон обеспечивает внутреннюю связь.
Последний тип кают обозначается буквой Б. Это каюты эконом-класса. В них есть только умывальник. Туалета нет, он находится на палубе и является общим. В каюте расположены двухъярусные спальные места, холодильник, телевизор, маленький столик. Но есть телевизор, кондиционер и телефон.
Чем отличается теплоход "Василий Чапаев" от морских лайнеров, так это тем, что в каждой каюте, даже эконом-класса, присутствуют окна. Это огромное преимущество, так как без окон помещение очень угнетает, и находиться в каюте совсем не хочется. На данном судне отдыхать комфортно везде.
История теплохода
Судно названо в честь командира Красной армии, легендарного героя фильмов и народного любимца Василия Чапаева. Самым первым он совершил круиз в 2005 году по следующему маршруту: с речного вокзала Москвы в Пермь, потом был заход в Уфу и путь обратно в Москву.
В 2009 году теплоход стал первопроходцем по реке Суре. А в 2011 году во время туристической экспедиции прошел по новому маршруту, обследовав берега Суры, Ветлуги и Вятки. Назывался тур "Притоки".
В 2013 году теплоход стал опять первопроходцем среди круизных кораблей, зашедших на реку Вятку. Продолжая традиции начинателя, "Василий Чапаев" в 2016 году привез путешественников в город Киров.
В настоящий момент корабль производит речные круизы по многим рекам России с заходами в основные прибрежные исторические города Поволжья, Татарстана, Севера и знаменитого Золотого кольца.
Владельцы судна
Сразу после построения судно работало под руководством Волжского пароходства аж до 1980 года. Портом приписки считалась Астрахань. Затем до осени 2009 года принадлежало Бельскому речному пароходству, с портом приписки в г. Уфе. В этом городе он и совершал речные поездки и круизы. Потом владельцем корабля стало Башкирское речное пароходство.
В 2009 году крупная круизная компания "Инфофлот" подписала договор бертоут-чартер по аренде судна на длительный период. Такой контракт означает фрахтование теплохода без экипажа по усмотрению владельца. После подписания долгосрочного договора новый владелец в этом же году поставил судно в Уфимский затон на полную модернизацию.
Реконструкция судна
Во время модернизации поменяли всю электропроводку корабля, провели противопожарную сигнализацию. На теплоходе "Василий Чапаев" навигация осуществляется по новейшим GPS-системам, установлен радар и два современных дизельных электрогенератора, благодаря работе которых стало возможным увеличение потребления электроэнергии пассажирами и персоналом.
Провели реконструкцию всех общих помещений и кают. Почти все каюты имеют свой туалет. Ко всем проведена вода: холодная и горячая. Поменяли обшивку стен и полов, закупили новую мебель в каюты, рестораны и бары. Покрашено судно в белый цвет с узорами и орнаментом синего, голубого и оранжевого цветов, что является нетрадиционным среди речных судов России.
Каждая каюта обрела технику (телевизор, кондиционер, холодильник, фен, телефон). Телевизор принимает сигналы со спутниковой антенны. Что интересно, так это трансляция по одному из каналов телевидения переднего плана судна. Передается изображение с камеры, установленной на носу теплохода.
На главной палубе установлены пластиковые панорамные окна, которые открывают обзор всей окружающей прибрежной территории.
Безопасность судна
В каждой каюте для пассажиров имеются спасательные жилеты, есть даже детские. В начале каждого круиза проходит учебная тревога и репетиция эвакуации пассажиров к своим плотам и спасательным шлюпкам. По сигналу капитана каждый берет свой жилет, надевает его, прочитав инструкцию, находящуюся в каюте. Дальше в быстром темпе люди собираются на верхней палубе. Также показывают фильм про действия людей в случае какой-то опасности.
Для экипажа судна два раза в месяц проводятся учения по работе со шлюпками, пожарной тревоге и сигналу "Человек за бортом". Шлюпки, плоты и мотоботы рассчитаны на всех пассажиров и членов экипажа с избытком. При сильном ветре или волнах судно не выходит на опасные участки воды, выбирается самый безопасный курс следования.
Во всех помещениях находятся огнетушители и охранно-пожарная сигнализация. Навигационная безопасность осуществляется при помощи новейших технологий, навигационных приборов и подбором опытных специалистов с большим опытом работы на круизных речных судах. Спасательные средства каждый год просматриваются, переаттестовываются и по-новому проходят комплектацию. Все пассажиры в обязательном порядке застрахованы.
Экипаж теплохода
Обслуживанием пассажиров занимается экипаж судна в составе 42 человек. Капитан корабля Машарипов Юрий Матякубович лично встречает на палубе туристов. Тут же оформляет документы директор круиза Ходырев Павел Владимирович. Симпатичные и приветливые члены экипажа проводят гостей по каютам, показывают месторасположение ресторана. Повара готовят вкусно, официанты приветливы и доброжелательны. Горничные тщательно прибирают, так что на судне царит чистота и порядок.
Отдых пассажиров
На судне туристы могут не только отдохнуть и полюбоваться видами реки, но и оздоровиться. Каждое утро проводится с опытными инструкторами утренняя гимнастика, можно заняться йогой и пилатесом, позаниматься на разных спортивных тренажерах, попить чай, настоянный на лечебных травах, и отведать кислородный коктейль.
На стоянках проводятся занимательные экскурсии по историческим местам. На длительные походы выделяют сухой паек, чтобы пассажиры не проголодались. Экскурсоводы рассказывают много познавательного и интересного про города. Одна экскурсия входит в стоимость круиза, несколько предлагаются на выбор по дополнительным расценкам.
Вечерами в музыкальном салоне проводятся концерты, тематические вечера, дискотеки. Работает бригада артистов, организовываются представления для детей, мастер-классы и анимация. На теплоходе "Василий Чапаев", по отзывам туристов, скучать не придется никому: ни взрослым, ни детям.
Тур выходного дня
Маршрут теплохода "Василий Чапаев" проходит по нескольким рекам России. Это Волга, Сура, Вятка, Ока, Москва-река. Круизы делятся на короткие, длинные и туры выходного дня. Самая короткая поездка Москва - Тверь - Москва рассчитана на две ночи. В пятницу вечером выезд из столицы. Всю субботу пассажиры любуются видами Москвы-реки и Волги.
На следующий день вечером, приблизительно в 18.00, судно прибывает в Тверь. Этот старинный город является крупным промышленным и культурным центром России. Основан в 1135 году, город расположен на слиянии трех рек: Волги, Тьмаки, Тверцы. Совершив экскурсию по городу, туристы выезжают в обратный путь. Круиз "Москва - Тверь" является самым коротким маршрутом судна, всего 177 км.
Поездка в Нижний Новгород
Данный круиз является поездкой в одну сторону. Туристы проводят на корабле 3 ночи и по дороге посещают несколько мест. Это старинные красивые русские города Углич, Мышкин, Ярославль. В каждом городе проводятся основные и дополнительные экскурсии. Последней остановкой будет красивейший город на Волге - Нижний Новгород. Там поездка заканчивается капитанским ужином с шампанским.
Длинные круизы
Летом из двух речных вокзалов Москвы осуществляются многодневные круизы по рекам России. Это семидневные круизы по Волге и городам Золотого кольца, двухнедельные туры по городам Поволжья и на Север. Есть даже туры по 17 и 18 дней.
Теплоход доезжает аж до Уфы. За время круиза на таком небольшом корабле путешественники становятся одной дружной семьей. Читая отзывы туристов, понимаешь, что, проведя столько времени в такой компании, приобретаешь не только яркие впечатления и много полезной информации о красивейших уголках России, но и большое количество знакомых и друзей со всех уголков страны.
Путешествуйте, отдыхайте и познавайте вместе с командой теплохода "Василий Чапаев"!