"Северная Пальмира" - двухэтажный поезд: описание, маршрут, отзывы. Поезд Санкт-Петербург — Адлер
"Северная Пальмира" - двухэтажный поезд, который регулярно следует по маршруту Санкт-Петербург - Адлер. Он считается фирменным. В его составе - плацкартные, купейные и СВ-вагоны. Также имеется вагон-ресторан. Из всех фирменных поездов, имеющихся на Октябрьской железной дороге, у него самый протяженный маршрут.
История появления этого поезда
"Северная Пальмира" - двухэтажный поезд, который курсирует с 2013 года. До этого тоже существовал состав под названием "Северная Пальмира", но он был обычным, одноэтажным. Он появился в России в конце 90-х годов. Правда, в скором времени уровень обслуживания и сервис на нем снизились настолько, что он потерял статус фирменного. А затем и вовсе был сокращен решением железнодорожных чиновников.
Решение о его возрождении принял начальник Октябрьской железной дороги Геннадий Комаров, который получил это назначение в 2000 году.
Был снова запущен летом 2002 года обновленный фирменный поезд "Северная Пальмира". Двухэтажным он тогда, правда, еще не был.
Двухэтажные вагоны
"Северная Пальмира" двухэтажным поездом стала только в мае 2013 года. Именно тогда на баланс Октябрьской железной дороги поступили новые составы, произведенные на Тверском вагоностроительном заводе.
Двухэтажный состав ходит на этом направлении каждые четыре дня. В остальные дни курсирует обычный одноэтажный поезд.
Также имеется "двойник" проезда "Северная Пальмира". Рейс с таким же названием выполняет маршруты из Санкт-Петербурга в Москву.
Расписание движения
"Северная Пальмира" - двухэтажный поезд, который находится в пути около полутора суток. Из Северной столицы состав отправляется в 20.06.
Первую остановку он делает только на территории Тверской области в городе Бологое в 0.02. Поезд стоит 1 минуту. В саму Тверь состав прибывает в 1.47. Но задерживается также ненадолго. Тоже только на 1 минуту.
Первую большую остановку по маршруту Санкт-Петербург - Адлер поезд делает в 6.33. 23 минуты он стоит на станции "Рязань-2". Затем около полудня, а если быть точным, то в 12.27 состав прибывает в Воронеж. Здесь "Северная Пальмира" также находится весьма продолжительное время - 33 минуты.
После этого без остановок вагоны следуют до станции "Ростов-Главный". Сюда они приезжают в 0.34. Задерживаются на 16 минуты. Отправление в 0.50.
Перед конечным пунктом фирменный поезд делает небольшую остановку в Сочи. В курортный город состав приезжает в 10.03. На высадку пассажиров есть 7 минут. В Адлере "Северную Пальмиру" встречают в 10.43.
Почему "Северная Пальмира"?
Весьма необычное и поэтичное название получил состав, который следует по маршруту "Санкт-Петербург - Адлер". Поезд назвали именно так потому, что Северная Пальмира - это поэтическое название города на Неве. Такое обозначение град, основанный Петром, получил в честь древнего торгового центра, который располагался на территории современной Сирии.
Название Северная Пальмира за Питером закрепилось в начале XIX века, в эпоху классицизма. В то время новую российскую столицу, также, как и еще несколько городов на севере Европы, называли Северной Венецией.
В ту эпоху представители классицизма активно черпали вдохновение у античных авторов. На путешественников из Европы большое впечатление производил город, который вставал перед ними среди бескрайних болот и топей. Многие были восхищены вереницами красивых фасадов, многочисленными колоннами, классическими сооружениями, которые были как будто украшением оазиса в сирийской пустыне.
Также Петербург походил на Пальмиру изяществом архитектуры и богатством, которое сразу бросалось в глаза. Считается, что первым, кто дал городу такое обозначение, стал отечественный историк и экономист Андрей Шторх. В 1793 году он издал под своим авторством книгу "Картина Петербурга", в которой подробно описал все прелести российской столицы. В самом начале этого повествования он и сравнивает город на Неве со знаменитыми поселениями древних времен. Пальмирой, Стамбулом, Адрианополем, многие из которых к тому времени были обращены в руины.
Прелести фирменного поезда
Само понятие фирменного пассажирского поезда появилось в нашей стране еще во времена СССР. Так обозначалась одна из категорий самых комфортабельных пассажирских экспрессов. Для таких поездов существуют специальные требования, которые изложены в соответствующем положении. Их соблюдение регулярно проверяется в ходе переаттестации составов.
История фирменных поездов в СССР берет начало в 1931 году. Первым был состав "Красная стрела", который начал курсировать между Москвой и Ленинградом. Его движение было прервано только блокадой Северной столицы. Но как только ее сняли, он снова появился в железнодорожном расписании.
Отличительными признаками фирменного состава является наличие собственного имени, перемещение между крупными городами, как правило, круглый год. Билеты на таких направлениях, обычно, дороже. Бывает, что даже на 50 %.
Среди обязательных требований - вагоны должны находиться в эксплуатации не более 12 лет, их интерьер должен быть оформлен в едином стиле. Пассажирам выдают либо новое постельное белье, либо постельное белье с небольшим сроком использования. В едином стиле выдерживается и форма проводников таких составов.
Двухэтажный поезд
Обзор двухэтажного поезда "Северная Пальмира" нужно начать с того, что такие составы пока редкость для отечественных железных дорог. При этом у них есть не только преимущества, но и недостатки.
Среди плюсов - увеличенная вместительность и провозная способность, а также то, что обычные двери расположены на более низком уровне. Это позволяет обойтись без высоких платформ. Описание поезда "Северная Пальмира" (двухэтажного) соответствует этим особенностям.
Среди минусов низкие потолки, небольшое пространство для багажа. Также такие вагоны менее безопасны. Из-за большой высоты их центр тяжести смещается, поэтому увеличивается вероятность опрокидывания. Среди недостатков выделяют сложную конструкцию вагона, которая ведет к удорожанию при его производстве.
Первые двухэтажные вагоны в России были созданы на Тверском вагоностроительном заводе еще в 1905 году. С их помощью людей перевозили на Дальний Восток. Стоит отметить, что в то время для пассажиров был предназначен только второй этаж. На первом перевозили скот.
В 60-х годах на Ленинградском заводе построили двухэтажный вагон для туристов. На втором ярусе был оборудован салон и стеклянный купол.
Компания "Российские железные дороги" начала массово производить такие поезда с 2010 года на базе вагоностроительного завода в Твери. "Северная Пальмира" - первый современный российский двухэтажный поезд, который отправился в первый рейс 1 ноября 2013 года.
Достоинства "Северной Пальмиры"
Про "Северную Пальмиру" - поезд двухэтажный отзывов поступает множество самых разнообразных.
Пассажиры, которые регулярно отправляются в путь по этому направлению, среди плюсов отмечают приятный дизайн и интерьер, четкое следование расписанию. На плюсы обращают внимание даже в мелочах. Например, номера вагонов обозначены не картонными табличками, а высвечиваются в электронных окошках на каждом вагоне.
Многим нравится, что еще одно электронное табло находится внутри каждого вагона. С его помощью можно узнать всю необходимую информацию по ходу путешествия. Текущее время, названия станции, на которую прибыл состав, температуру воздуха в вагоне и за окном. В этом поезде весьма просторные купе, по сравнению с другими поездами. К тому же тут находятся все блага цивилизации. Над каждой полкой небольшая лампа, которая работает. Так что если ночью вам захочется почитать, то не придется мешать остальным пассажирам. Под столиком две розетки.
Все очень чисто и в рабочем состоянии.
Недостатки "Северной Пальмиры"
Среди недостатков в отзывах часто отмечают, что питание в поезде "Северная Пальмира" (двухэтажном) не соответствует высокому уровню сервиса. Многие пассажиры даже подозревают, что еда просто некачественная.
К тому же чрезвычайно мало места для багажа, а вагон сильно трясет. Также нередко приходится сталкиваться с некомпетентным персоналом.