Детская железная дорога в Киеве: цена, фото, отзывы

На протяжении многих десятилетий детская железная дорога в Киеве была одним из любимых видов развлечения мальчишек и девчонок. Она благополучно разменяла седьмой десяток и действует и по сей день, доставляя радость юным жителям столицы Украины и ее гостям.

Предыстория

В СССР уделялось большое внимание профориентации подрастающего поколения. Для этого у мальчишек и девчонок старались зародить интерес к различным востребованным профессиям с раннего возраста. Именно поэтому почин грузинских железнодорожников, которые в 1935 году создали в Тифлисе (ныне Тбилиси) первую ДЖД, был подхвачен и в других республиках Советского Союза. За последующие 6 лет в стране стали действовать около 20 детских железных дорог (в Москве, Ереване, Поти, Горьком и др.). Они служили не просто аттракционом, предназначенным для развлечения ребятишек. Все «должностные обязанности» на ДЖД, конечно же, под контролем при поддержке взрослых, выполняли мальчики и девочки в возрасте 10-15 лет. В годы войны многие детские железные дороги СССР были разрушены или перестали действовать, однако во второй половине ХХ века их восстановили и построили более десятка новых, в том числе на территории современной Украины.

Открытие Киевской ДЖД

В 1953 году в столице Украинской ССР разбили Парк имени 40-летия Октября (ныне Сырецкий). Изначально он создавался как место, где будет действовать детская железная дорога. В Киеве к тому моменту уже был организован кружок «Юный железнодорожник». Там дети изучали особенности специальностей машиниста, диспетчера, дежурного по станции, проводника и кассира.

Очень скоро Парк имени 40-летия Октября стал любимым местом семейного отдыха киевлян и гостей столицы советской Украины. Там оборудовали детскую площадку, где сегодня размещены тренажеры для желающих поддерживать себя в хорошей физической форме.

Изначально действовало 3 станции: «Комсомольская» (главная), «Пионерская» и «Техническая».

В 80-е годы Детская железная дорога в Киеве, отзывы о которой представлены ниже, обслуживала пассажиров, запуская 3 состава по 4 вагона. Каждый имел название и был окрашен в конкретный цвет. Первый назывался «Орленок», и его вагоны издалека узнавали по их красно-коричневой окраске. Второй — «Чебурашка» (позже «Малыш») — был зеленого цвета, а третий — «Пионер» — голубого.

В 90-х годах по известным причинам парк пришел в упадок и чуть не закрылся окончательно.

Реконструкция

В 2001 году в Сырецком парке были осуществлены масштабные работы. На головной станции «Вишенка» построили учебный корпус с компьютерным кабинетом и двумя классами. Кроме того, благоустроили территорию и отремонтировали тепловозы ТУ7 и 3 вагона Pafawag. Было также начато строительство депо, однако оно завершилось лишь в 2005 году. Тогда же на детскую железную дорогу в Киеве завезли паровоз Гр-336. Кроме того, для подвижного состава была оборудована огражденная площадка.

Описание

Сегодня Сырецкий парк представляет собой уютную зеленую зону, по периметру которой проложены железнодорожные пути. ДЖД оснащена 6 действующими светофорами, поездной, станционной и локомотивной радиосвязью, полуавтоматической блокировкой путей и другим оборудованием. Вагоны и локомотивы детской железной дороги Киева (фото см. выше) радуют глаз великолепным интерьером и экстерьером. Их обслуживают юные проводники, которые проверяют билеты у пассажиров и ставят на них отметки при помощи дырокола. На станциях они меняются, а мальчики-ремонтники проверяют техническое состояние передвижного состава.

Маршрут

Первое, что интересует тех, кто решил посетить детскую железную дорогу в Киеве, — расписание движения поездов. Оно достаточно простое. В летний период по выходным и праздникам составы отправляются в путь со станции «Яблонька», начиная с 11:00 каждые 20 минут. Они доезжают до станции «Вишенка» по кольцевым путям общей протяженностью 2,8 км и движутся обратно до главного перрона через мост-виадук. Он построен над глубоким оврагом, где в годы войны располагался нацистский концентрационный лагерь, на высоте 19,6 метра и имеет длину 100 метров.

Длительность поездки составляет 20 минут. По дороге пассажиры имеют возможность любоваться красивыми пейзажами.

Подвижной состав

Ежегодно в день открытия сезона или по важным праздникам на пути выходит паровоз-ветеран Гр-336. Это узкоколейный локомотив, который поставлялся в СССР из Германии в послевоенное время, работает на дровах. Он весит 26 тонн и способен развивать скорость 35 км/ч. Кстати, в Киеве есть только 2 паровоза. На втором из них совершаются экскурсионные поездки с Центрального вокзала Киева. Пару десятилетий назад его модернизировали, и он работает на мазуте. Так что, чтобы прокатиться на настоящем паровозе, который топится дровами, посетителям Сырецкого парка приходится выстраивать длинную очередь.

В 2013 году на детскую железную дорогу в Киеве поступило три вагона ПВ51, из которых был сформирован второй состав. К сожалению, так и не был реализован проект, по которому предполагалось осуществлять скрещивание маршрутов 2 локомотивов с вагонами, двигающимися навстречу друг другу.

Детская железная дорога в Киеве: адрес

Сырецкий парк имеет прекрасную транспортную доступность. Например, от «взрослого» железнодорожного вокзала Киева до остановки «ул. Шевцова», расположенной недалеко от входа в Сырецкий парк, где находится ДЖД, ходит трамвай N15. Кроме того, туда можно добраться на метро (станция «Дорогожичи»), на автобусе N103 или троллейбусами N16, 22, 33, 19, 27, или до остановки «Бабий Яр». Адрес: г. Киев, ул. Тимофея Шамрыло, 4.

Режим работы детской железной дороги в Киеве и стоимость билетов

На ДЖД можно прокатиться:

  • с начала мая по 10 июня по воскресеньям и по праздникам с 11:00 до 15:30;
  • с 10.06 до конца августа — по субботам и воскресеньям с 11:00 до 15:30.

В холодное время года поезда не ходят, однако действует школа юных железнодорожников, где мальчики и девочки получают теоретические знания, которые смогут применить на практике летом и во взрослой жизни, если выберут профессию железнодорожника.

Чтобы уточнить, работает ли ДЖД в конкретный день, или получить другую интересующую информацию, можно обратиться в администрацию по телефону, который можно найти в справочниках.

Для того чтобы прокатиться по Киевской детской железной дороге, детям до 6 лет билет не требуется. Для остальных услуги ДЖД платные. Билеты для мальчиков и девочек старше 6 лет обойдутся в 18 гривен, а «взрослый» стоит 24 гривны.

Как видите, посещение детской железной дороги в Киеве не пробьет бреши в даже очень скромном семейном бюджете. Такая ценовая политика была провозглашена изначально с тем, чтобы сделать это развлечение доступным любому ребенку.

Отзывы

С тех пор, как в столице Украины появилась ДЖД, она никогда не знала недостатка в пассажирах. Отзывы тех, кто уже побывал в Сырецком парке, более чем положительные. Пассажирам нравится в буквальном смысле слова все! И это неудивительно, так как на киевской ДЖД созданы все условия для того, чтобы детям было приятно проводить там выходные. Кроме того, посетителям Сырецкого парка нравится ухоженность его территории, наличие уютного кафе и возможности спокойно погулять с малышами по тенистым аллеям.

Теперь вы знаете, где находится детская железная дорога в Киеве, поэтому, оказавшись в столице Украины, сможете развлечь своего ребенка в стиле ретро. Что касается жителей города, то им стоит задуматься, не стоит ли им записать сына или дочку в Школу юных железнодорожников, где они смогут в игровой форме ознакомиться с азами интересной профессией, которая еще долгие десятилетия не потеряет свою востребованность.

Комментарии