Органы Управления Финансами

 

Система финансового управления в современных условиях имеет важное значение для ее развития и функционирования. Система и органы управления финансами, существующие в России, сложились в процессе реформ при переходе от планово-централизованной модели экономики к рыночной.

Сущность и методы управления финансами сводится к тому, что рыночная экономика нуждается в отлаженной финансовой системе и регулируемом финансовом рынке, которые напрямую определяют условия развития самой реальной экономии. В связи с этим управление финансами определяет материальные пропорции, распределение материальных и нематериальных ресурсов, воздействует на структурную перестройку и определяют благосостояние населения.

Ведущую роль в регулировании финансов в условиях рынка играет государство, действующее исключительно рыночными методами. В этой системе большое значение имеет автономия Центробанка РФ при проведении монетарной политики, а также наличие таких структур как страховые компании, коммерческие банки, инвестиционные фонды и прочие виды финансовых организаций.

 

Сущность и методы управления финансами проявляются в таких общих и единых методах, присущих всем звеньям финансовых отношений, как финансовое прогнозирование, планирование, управление, регулирование и контроль.

Современные органы управления финансами представляют собой комплекс инструментов, мер, институтов, способных обеспечивать стабильное функционирование системы финансов.

Управление финансами проводится с помощью управленческого аппарата. Высшие органы управления финансами (Президент, Администрация Президента РФ, Правительство, Федеральное Собрание) осуществляют общее финансовое управление.

Президент и Администрация регламентируют всю деятельность финансовых органов, регулируют финансовое законодательство, подписывают законы о бюджете страны.

Федеральное Собрание рассматривает и утверждает проект бюджета РФ и финансовые законы.

Правительство РФ представляет собой единый центр управлений финансами, формирует общефедеральный бюджет, разрабатывает основы политики в области финансов.

Текущее управление финансами проводит Министерство финансов РФ. Его основной задачей является разработка общегосударственной финансовой, денежной и кредитной политики, также политики бухучета, аудиторской деятельности, добычи, переработки драгметаллов и камней, платежей таможенного характера. В связи с этим основными функциями Министерства финансов являются: разработка проектов бюджета РФ; прогнозирование и планирование исполнения бюджета; финконтроль бюджетно-финансовой сферы; совершенствование методов бюджетного финансирования; управление госдолгом РФ; эмиссия государственных ценных бумаг; координация денежно-кредитной и бюджетной политики.

Важнейшая часть процесса по управлению финансами – это финансовый контроль. В России на федеральном уровне контролирующие  органы управления финансами представлены Департаментом государственного финконтроля и аудита, Счетной палатой, Главным управлением Федерального казначейства, его подчиненными органами в отдельных субъектах РФ, Министерством РФ по налогам и сборам, Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов России, Центробанком, Федеральной службой по надзору за деятельностью в области страхования, Государственным таможенным комитетом, Федеральной службой по финрынкам, Федеральной службой по финмониторингу, Федеральной службой бюджетно-финансового надзора.

На местном уровне представительные органы самостоятельно принимают решения о местном бюджете и его исполнении, а также другим вопросам финансового характера, относящимся к их ведению. Исполнительные органы местной власти отвечают за разработку муниципальной финполитики.

 

Комментарии