"Ява-360". Распространённые неисправности
Концерн, занимающийся выпуском мотоциклов Jawa, был основан в 1929 году и существует по сегодняшний день. Он находится в городе Тинец-над-Сазавоу, а основателем стал Франтишек Яничек, который приобрёл американское оборудование и лицензию на производство мототехники.
Мотоциклы "Ява-350" и модификации 360/00 начали серийно выпускаться во второй половине ушедшего столетия, а именно в 1964 году.
Оснащение
Мотоцикл "Ява-360" получил двухтактный бензиновый двигатель, приводящий в движение аппарат весом 175 кг. Объём мотора составляет 346 см³, способный выдавать 17,7 л. с. Раскрутив вал до 5 000 оборотов, можно получить максимальную мощность. Заявленная максимальная скорость – 139 км/ч, но по утверждениям многих мотоциклистов, им удавалось разогнаться и до 150 км/ч.
Передняя подвеска оснащена телескопической вилкой, а задняя – маятниковой. Выполненная в минималистическом дизайне приборная панель находится на кожухе фары. Помимо скоростного информационного табло, на панели имеется счётчик пройденного расстояния, индикаторы дальнего света, нейтральной передачи, а также сигнала поворота.
Установленные тормоза колодочного типа хорошо себя зарекомендовали. Торможение заднего колеса происходит после нажатия на педаль, расположенную у правой подножки. Передний тормоз срабатывает после воздействия на рычаг, находящийся справой стороны руля.
"Ява-360" ("старушкой" ее называют за давний год выпуска) получила и качественное автоматическое сцепление. Но в случае его выхода из строя, крайне не рекомендуется использовать неоригинальные запчасти. Конструкция сцепления данного мотоцикла не имеет проблем, которые нередко возникают на других транспортных средствах. Чтобы запустить двигатель и отключить заднее колесо от сцепления, достаточно переключить рычаг, находящийся на руле.
Описываемый мотоцикл зарекомендовал себя как отличный аппарат, который совершенно неприхотлив в обслуживании. При наличии поверхностных знаний, инструмента и желания, можно произвести ремонт любой сложности. Запчасти для "Ява-360" не являются дефицитом. Их можно найти в любом специализирующемся на мототехнике магазине.
Давайте рассмотрим основные поломки "Ява-360", которые можно исправить самостоятельно.
Топливная система
Возможно, ваш «железный конь» начал капризничать, и вы заметили следующее:
- из выхлопной трубы вырываются густые клубы дыма;
- слышны «выстрелы» и посторонние звуки в двигателе;
- аппарат «чихает»;
- возле бензобака, топливной магистрали или карбюратора имеются потёки бензина.
Причина может заключаться в разгерметизации топливной системы или в низком качестве топливной смеси. Кроме того, возможны следующие неисправности:
- засорение воздушного фильтра, жиклера топливной магистрали или фильтра краника;
- изменение и, как следствие, нарушение углов соединения деталей топливной системы;
- «перелив» топлива в карбюратор, что вызвано неправильной работой клапана поплавка.
Решением проблемы для мотоцикла Jawa будет замена некоторых элементов системы питания, а также ее регулировка и чистка.
Выхлопная система
Нередко у "Явы-360" выходит из строя система выпуска отработанных газов. Внешние признаки неисправности таковы:
- В местах соединения выхлопных труб и цилиндров гайки стали более тёмными.
- Появились деформированные участки на выпускных трубах (вмятины).
Возможными причинами могут быть снижение мощности двигателя или прорыв выхлопных газов. Решение проблемы таково:
- Проверить и при необходимости подтянуть гайки, расположенные на месте крепления выхлопных труб с цилиндрами.
- Выравнивание вмятин или полная замена повреждённой трубы.
Электрооборудование
Если возникают проблемы с проводкой в "Ява-360", то их можно заметить довольно быстро, так как перестают работать звуковые и световые приборы, а также возникают трудности с запуском двигателя. Причиной тому может быть:
- низкий уровень электролита, окисление клемм, саморазряд и сульфатация, а также повреждение банок в АКБ;
- проблемный генератор (распад, западание, неправильная установка щёток, износ пластин или загрязнённый коллектор);
- неправильно отрегулированный зазор свечей зажигания или их полный износ;
- налёт на электродах;
- плохая изоляция или повреждённая проводка;
- короткое замыкание конденсатора.
Решение проблемы будет выглядеть так:
- Необходимо найти неисправный участок или узел, восстановив или полностью заменив его.
- Отрегулировать зазоры свечей зажигания.
- Восстановить контакт всех элементов.
Как видим, многие проблемы можно быстро ликвидировать. Но при появлении сбоев в работе двигателя лучшие обратиться к специалисту.