Когда родилась Берта Бенц?
Цецилия Берта Бенц — уникальная и великая женщина. Чем она прославилась? Когда родилась Берта Бенц? Об этом мы и поговорим далее.
Родилась Берта Бенс 3 мая 1849 года в семье плотника Карла Фридриха Рингера. Она была очень симпатичной молодой девушкой немецкой национальности. А её муж, Карл Бенц, был известным немецким пионером мирового автомобилестроения. Популярность этой женщины в том, что она совершила первый в мире автопробег. Благодаря Берте, в настоящее время мы радуемся различным видам автомобилей и наблюдаем за пробками на дорогах.
Замужество
Когда ей исполнилось всего 23 года, 20 мая 1878 года, она успешно вышла замуж за Карла Бенца. Случайное знакомство прекрасной пары произошло именно на встрече Карла со своими партнёрами, где как раз обсуждалась тема нового проекта в научной сфере. Девушку Карл смог увлечь своим рассказом, да так, что Берта мгновенно отменила свою помолвку с Вильгельмом, несмотря на все отговорки своего отца. Карл пришёлся по душе девушке. Они сразу стали встречаться. Вскоре пара стала мужем и женой. Этот брак продлился всю последующую жизнь. Берта Бенц и ее муж вырастили пятерых прекрасных детей.
Важное решение о помощи
Берта Бенц, фото которой вы имеете возможность увидеть в статье, всегда помогала мужу в его делах, поддерживала и морально, и финансово. Ещё до свадьбы организация Карла понесла огромные финансовые потери. Берта, не теряясь, принимает решение помочь будущему мужу, и отдаёт ему всё своё приданое, скопленное отцом. Данные средства очень помогли Карлу для проектирования нового двигателя. Но деньги быстро закончились, так как сбережения плотника, к сожалению, были невелики. На тот момент в семье уже появились два мальчика: Ойген и Рихард. Биография Берты Бенц была в этот период не самой радостной. Она практически из ничего готовила обеды. Семья голодала. Женщина из последних сил держалась, как могла. Карл всё это время активно и усердно работал над своими новыми проектами.
Первая машина мужа
В конце концов их совместные усилия не прошли бесследно. В 1885 году Карл создал так называемую «самодвижущую коляску». Она имела одноцилиндровый двигатель с мощностью, приравниваемой к силе одной лошади. Вес такого двигателя был всего 60 кг. На то время это было очень мало. Взять для сравнения двигатель «Дойц» - его вес составлял 660 кг.
В то время люди по-разному относились к каким-либо открытиям в науке и технике. Но, несмотря на насмешки окружающих жителей, Карл продолжал работать над своими проектами, и уже к 1988 году выпустил ещё несколько подобных машин. Они отличались от первой модели и были намного лучше во всём. Одна из них была кабриолетом (машина с тентом сверху, который неплохо служил укрытием от дождя или другой непогоды).
Но все проекты терпели крах, спроса на такие разработки не было. Жители с осторожностью и презрением рассматривали технические новинки и задавались вопросом: «Зачем создавать самодвижущиеся моторные коляски, если есть лошади на улицах?»
Путешествие Берты и её сыновей на первом автомобиле
Берта Бенц, личная жизнь которой сложилась наилучшим образом, на всё происходящее смотрела в первую очередь своим женским взглядом, понимая, что любому произведению нужна определённая демонстрация. Людям нужно было доступно донести и показать преимущества машины. Доказать, что такой транспорт намного лучше обычной конной повозки.
На основании своих рассуждений 5 мая 1988 года Берта принимает судьбоносное решение. Не оповещая мужа про свою затею, берёт его автомобиль и отправляется со своими двумя сыновьями в автопоездку. За рулём был старший, 15-летний сын Ойген. Они отправились в Пфорцхайм, город, где проживали Бертины родители. Скорость передвижения была около 15 км/час. Приблизительное расстояние, пройденное за день, составляло около 106 километров.
Во время поездки выполняли вынужденные остановки для закупки бензина в аптеках, он там продавался в качестве чистящего средства под названием "Лигроин". Эта жидкость в то время использовалась в качестве топлива. Продажа осуществлялась в очень маленьких бутылочках.
Дорожные приключения
Во время путешествия происходили очень интересные дорожные приключения. Изначальной причиной поломки стали тормоза. Когда машина ехала на большой скорости по спуску дороги, да ещё и перед поворотом, задымились тормоза, точнее колодки из кожи. Дети очень сильно испугались, но Берта снова не растерялась. Здесь сыграл её статус жены автоконструктора, и в тот момент она крикнула: «Всем сделать наклон на сторону поворота!» Благодаря правильному решению они избежали автокатастрофы. Новые накладки для тормозов были приобретены у обувного мастера, в близлежащей деревне.
Следующей неудачей в поездке стала металлическая цепь, которая при поездке растянулась. Эту проблему им решил один из деревенских кузнецов. Берта не теряла ни секунды, в то время, пока производился ремонт растянувшейся цепи, она организовала окружившей толпе мини-презентацию чудо техники, подчёркивая все лучшие качества машины. Присутствующие дамы очень завидовали Берте, так как им тоже очень хотелось прокатиться на такой повозке. Можно подчеркнуть, речь Берты Бенц произвела большое впечатление на народ, так как всё было наглядно представлено и показано.
Интересным фактом является то, что с помощью своей заколки для волос Берта смогла починить бензиновый трубопровод, засорившийся во время поездки.
Но это ещё не всё. Когда произошло электрическое пробивание провода под напряжением, Берта с помощью чулочной подвязки сделала изоляцию в системе зажигания.
Таким образом была совершена интересная, увлекательная и полезная поездка Берты и её детей в Пфорцхайм из Маннхайма. О своём приезде они написали в телеграмме мужу, который к тому времени уже весь был на нервах и очень сильно переживал за свою семью, даже не представляя, что могло с ними случиться.
Улучшение автомобиля
Сыновья Карла доделали модель автомобиля: сделали фонари для ночного времени путешествия, добавили вторую передачу и приумножили количество оборотов. Всё это было додумано в результате данной испытательной поездки к бабушке.
В конце концов можно сделать вывод, что если бы не мудрая и рисковая жена Карла, Берта Бенц, созданная модель автомобиля так бы и осталась просто в качестве макета, как и много других подобных изобретений. И лишь спустя десятки лет все сохранённые достижения в науке приобретали великий смысл.
Первые заказы
Берта Бенц, настоящая автомобилистка, сразу продумала значение такой машины: это лёгкое и быстрое перемещение людей, а также грузов без особого физического усилия. По всему миру произошли изменения благодаря обычной немецкой девушке, дочери плотника.
Поездка очень впечатлила народ, и через некоторое время Карлу Бенцу стали приходить заказы на создание всё новых и новых автомобилей. Приблизительно 25 машин Карл продал в 1893 году. Это были автомобили по типу Motorwagen (что с немецкого означает "моторный экипаж"), представляющие собою трёхколёсные машины, рассчитанные только на два человека. Их приблизительная скорость составляла около 16 км в час. Заводилась такая машина с помощью электрозажигания, которое брало свою энергию от гальванической батареи. В качестве топлива, как и прежде, был "Лигроин". Весь мотор был запущен в работу только после того, как водитель вручную наберёт обороты маховика. А вместо руля на то время был установлен рулевой рычаг.
Вскоре Карл Бенц разработал улучшенную модель Velo.
Семейный уют
Жене больше не приходилось влезать в дела своего мужа. Всего она за свою жизнь сделала это два раза. Первый, когда отдала все свои сбережения, а второй — рискованная «рекламная» поездка на неизвестной на то время технике. Свой остаток жизни Берта провела, заботясь о домашнем уюте. Семейное дело было налажено, и все финансовые трудности были решены.
Смерть
В 1944 году великая женщина скончалась. Ей было 95 лет. Своего мужа она пережила на 15 лет. В городе Пфорцхайме Рене Дантес установил скульптуру в честь Берты и её длительной поездки.
Берта Бенц: интересные факты
Интересным фактом стало название трассы в честь Б. Бенц. По ней в 1888 году женщина совершила своё великое путешествие, которое стало огромным событием в жизни семьи Бенц. В 2008 году, в феврале, эта трасса была признана памятником истории промышленности в Германии.
В 2011 году немецкий режиссёр Тиль Эндэманн, взяв за сюжет совместную автобиографию Карла и Берты Бенц, снял художественный фильм. Он был предоставлен зрителю на 125-ю годовщину появления автомобиля. Его просмотрели около 4,5 млн зрителей.
На сегодняшний день мы уже не можем представить свою жизнь без автотранспорта, и всё это благодаря великой женщине Берте Бенц и её мужу Карлу.