Светодиодная лампа головного света H4. Обзор производителей и отзывы
Безопасность в автомобиле зависит не только целиком от водителя, но и от многих других факторов. Один из таких – это освещённость дороги. И если днём с этим проблем нет никаких, то в тёмное время суток добрая половина ответственности возлагается на систему освещения.
Конечно, есть много новомодных и высокотехнологичных штучек вроде лазерных детекторов, которые могут различать объекты в темноте за 200 и дальше метров, а в случае опасности сами дадут команду водителю или системе торможения остановиться. Но такими продвинутыми гаджетами оснащается лишь малая доля машин из премиум-сегмента, что недоступно для рядового автолюбителя.
В этой статье мы попробуем разобраться, какие лампы головного света H4 лучше, обозначим виды изделий на этом цоколе и рассмотрим наиболее популярные модели из разных сегментов.
Особенности цоколя Н4
В отличие от своего более скромного собрата Н7, у которого только одна спираль накаливания, у Н4 их две. Одна отвечает за ближний свет, а другая - за дальний. Ввиду своих конструктивных особенностей этот цоколь может принимать не только галогеновые лампы, но и светодиодные модели, а также ксеноновые варианты.
Самый популярный и распространённый тип лампы головного света H4 – это галогеновый. Здесь роль играет не столько качество изделий, сколько их дешевизна. Ксеноновые фары используются заметно реже, потому как здесь мы имеем дело со сложностями во время установки, дороговизной самих приборов.
Светодиоды
Светодиодные лампы головного света H4 G5 имеют сложную и в то же время хрупкую конструкцию. Здесь и алюминиевый радиатор, и вентилятор, и системы нагревания, и много чего ещё. Из-за малой востребованности и недостаточно отработанной технологии для штатных приёмников цоколя такие изделия можно встретить или в интернете, или «под прилавком». В России просто нет сертифицированных светодиодных ламп головного света H4, и в свободную продажу они поступают крайне редко. Сюда же можно добавить высокую стоимость этих изделий, и мы получим больше минусов, чем плюсов. Добрая половина автоэкспертов советуют не связываться ними, а переключиться на ксенон или дорогущий биксенон, если хочется шика. Поэтому, если вы задаётесь вопросом, а какие лампы головного света H4 выбрать, идите к полкам с галогенами и ксеноном.
Итак, перейдём непосредственно к моделям. Сразу стоит оговориться, что толковых производителей ламп не так уж и много, поэтому не нужно без острой на то надобности покупать изделия малоизвестных фирм и компаний. Здесь лидируют бренды Osram (Германия), «Филипс» (Нидерланды), General Electric (США/Венгрия) и Clearlight/MTF-Light (Россия), а ко всему остальному относитесь осторожнее.
«Осрам» H4 Original Line Allseason (галоген)
Эта модель пользуется бешеной популярностью у отечественного потребителя благодаря оптимальному соотношению цены и отдачи. Несмотря на чуть завышенную стоимость в сравнении с аналогами этого сегмента, свою популярность данная лампа головного света H4 заслужила неспроста.
Модель отвечает всем стандартам и требованиям, которые предъявляет российское дорожное законодательство, и имеет ряд отличительных особенностей. Первое - это лимонный оттенок света, что в значительной мере помогает разглядеть объекты при тумане, дожде или снеге. И второе - это высокий эксплуатационный ресурс (около полутора лет), что для большинства является одним из решающих факторов во время покупки.
Отзываются о модели вполне сносно. Некоторые ругают за хлипкие контакты или непримечательный внешний вид, но каких-то критичных замечаний замечено не было. Тем более что менять вы её будете лишь один раз, равно как и любоваться ею. Да и ждать особой прыти с конструкторскими наворотами от лампы головного света H4 за трехсот рублей не приходится.
General Electric H4 50440U (галоген)
Данный американский бренд хоть и ведёт свою историю с конца девятнадцатого века, но в России как-то особо не прижился. Тем не менее многие отечественные автолюбители покупают продукцию General Electric ввиду её дешевизны. Изделие попало в такую низкую ценовую нишу благодаря недорогой себестоимости сборки. Лампа головного света H4 от этого бренда сходит с конвейера в Венгрии, отсюда и более чем демократичный ценник.
Несмотря на доступную стоимость, модель нельзя назвать плохой или некачественной. Да, она чуть хуже по характеристикам той же «Осрам», но не сравнима с китайским ширпотребом. Владельцы довольно тепло отзываются о лампе и особенно отмечают чёткую световую границу с высокой яркостью. Некоторые сетуют на скромный эксплуатационный ресурс (менее года), но многого ожидать за такую цену не приходится.
Цена изделия - порядка 200 рублей.
General Electric H4 «Мегалайт» Ultra +90 (повышенная яркость)
Здесь мы имеем дело с увеличенным на 90 % от базового показателя световым пучком. Большинство автолюбителей в своих отзывах отмечает отличную освещённость обочины в режиме ближнего света. Кроме того, температура гаммы в 3300 кельвин предполагает отличную освещённость дороги в суровых условиях вроде снега, мокрого асфальта или тумана, где ныне такой модный белый свет оказывается просто бесполезен.
Также многие пользователи отмечают более чем демократичный ценник для этой группы, тогда как у конкурентов можно увидеть аналогичные модели почти в два раза дороже данных ламп головного света H4. Отзывы автолюбителей указывают на один для некоторых критичный недочёт – это отсутствие специфического напыления на теле ближнего света, поэтому водители встречных машин через раз будут моргать дальним светом на трассе. В городских условиях особых проблем этот момент не доставляет.
Стоит лампа около 700 рублей.
«Осрам» H4 Cool Blue Intense (эффект ксенона)
Лампы с ксеноновым эффектом – это своего рода бюджетный вариант металлогалогеновых изделий. Первые немного лучше фар с повышенной яркостью, но заметно уступают оригинальным ксеноновым лампам. Новички-автолюбители могут легко перепутать световые пучки от первых и вторых, но сотрудники ГИБДД различают их на раз.
Модель Cool Blue Intense от маститой «Осрам» имеет привлекательную температуру в 4200 К, что очень близко к характеристикам дневного света. Дорогу видно очень хорошо как на дальнем, так и на ближнем режиме фар. То же можно сказать и об освещении обочины. Если посмотреть на цены в этой группе, то вариант с «Осрам» выглядит очень заманчиво, потому как средняя стоимость лампы с эффектом ксенона колеблется в пределах 1300 рублей, что почти в два раза дороже нашего респондента.
Владельцы оставляют в основном положительные отзывы на эту модель. Тех, кому хочется поставить ксеноновые изделия, но нет технической или финансовой возможности, вполне устраивает специфичный белый свет и хорошая освещённость дороги.
Цена составляет порядка 700 рублей.
Clearlight H4 4300K Standart (ксенон)
Отечественная ксеноновая модель получилась на удивление качественной. Цветовая температура в 4300 К, 35 Вт мощности и грамотная конструкция дают тёплый и мягкий свет, который отлично освещает дорогу, равно как и обочину.
Кроме того, лампа отличилась заметно быстрым розжигом даже в самые суровые морозы. Сюда же можно добавить очень неплохой эксплуатационный запас, хорошо сбалансированную стоимость, и получим вполне себе толковый вариант для патриотов. Владельцы в основном положительно отзываются о модели. Многие автолюбители предпочли отечественного производителя дорогим забугорным моделям и не пожалели.
Обойдется лампа в 1500 рублей.
H4 Cree Led Headlight (светодиод)
Данный комплект светодиодных ламп головного света H4 идёт в серьёзном чемоданчике и грамотно упакованным. Общее качество исполнение изделий на высоте: нигде ничего не люфтит, не скрипит и не отваливается. Корпус лампы выполнен из литого алюминия, а источником света служит матрица Cree 1512.
Потребляемая мощность на ближнем свете – 12,5 Вт, на дальнем, соответственно, 25 Вт. В отличие от ксеноновых моделей устанавливаются светодиодные лампы в фары головного света H4 в течение нескольких минут. Здесь нет никакой громоздкой проводки, каких-то дополнительных реле или переключателей: достаточно подключить питание к блоку и соединить лампу с вентилятором охлаждения.
Особенности модели
Судя по отзывам владельцев, яркость и интенсивность света сродни ксеноновым изделиям – порядка 4300 К. Но в отличие от последних лампы гораздо в меньшей степени слепят встречных водителей, а на влажной дороге отражений практически нет, что позволяет лучше контролировать ситуацию. Модель также оснащена встроенным датчиком по контролю за температурой, поэтому перегревы исключены. Что касается эксплуатационных сроков, то светодиодный тип ламп – это долгоиграющий лидер.
В качестве ложки дёгтя здесь выступает несколько моментов. Во-первых, это труднодоступность ламп. Как уже говорилось выше, сертификация и прочая легализация ещё не дошла до наших краёв, поэтому покупать их приходится либо из-под полы, либо через сетевого интернет-посредника («Алиэкспресс»). Также стоит заметить, что за установку и использование светодиодного оборудования штрафы или какие-то взыскания не предусмотрены, поэтому ездить можно спокойно.
Во-вторых, это слабый дальний свет. Конечно, для городских реалий этот момент не так важен, но тем, кто часто бывает на трассах, может статься, не очень комфортно.
И в-третьих, это цена. Отдать за изделия больше 3000 рублей не каждый согласится. За эти деньги можно купить несколько комплектов ксеноновых фар или вовсе обложиться со всех сторон галогеновыми.
Цена за комплект – 4000 рублей.