Светопропускаемость тонировки. Прибор для замера тонировки. Тонировка авто

Современное транспортное средство достаточно сложно представить без затемненных стекол. Однако светопропускаемость тонировки должна отвечать нормативным требованиям. Она определяется при помощи специальных приборов сотрудниками ГИБДД. При правильном проведении работ по нанесению защитного слоя проблем с законом не возникает.

Для чего тонировать автомобиль?

Прежде чем вести разговор о светопропускаемости тонировки, необходимо определиться, нужна ли она в каждом конкретном случае. Для этого достаточно изучить основные достоинства, которые предоставляет затемнение автомобильных стекол. Их достаточно много:

  • высокие декоративные возможности;
  • предохранение внутренних элементов салона от выгорания;
  • защита водителя от ослепления ультрафиолетовыми лучами;
  • конфиденциальность личного пространства;
  • исключение перегревания.

В качестве дополнительного преимущества можно отметить еще одно достоинство, которое достигается при использовании прочных пленок. Это повышение безопасности при ДТП. Некоторые виды применяемых материалов позволяют задерживать частицы разбитого стекла.

Какие факторы могут сдерживать?

Несмотря на перечисленные преимущества, тонировка авто имеет ряд существенных недостатков. Они перечислены ниже:

  • некоторое снижение видимости;
  • возможность применения штрафных санкций при несоблюдении определенных требований;
  • вероятность появления дефектов на стекле при неправильном затемнении.

Многих потребителей эти минусы не пугают. Поэтому нанесение защитных слоев от ультрафиолета продолжает пользоваться популярностью. Недостатки удается нивелировать за счет использования качественных материалов и четкого изучения базовых требований.

Основные нормы светопропускаемости

Когда был отменен запрет на тонировку, автолюбители начали активно затемнять стекла. Однако часто они не учитывают показатели светопропускаемости, что приводит к применению штрафных санкций. При нанесении защитных покрытий от ультрафиолета следует ориентироваться на пункты ГОСТ.

Государственные стандарты допускают к управлению транспортные средства, светопропускаемость тонировки у которых для лобового стекла составляет 70 процентов. Спереди также разрешается наносить затеняющие полосы шириной менее 140 мм. Их располагают строго вверху. Что касается передних боковых стекол, то они должны тоже пропускать не менее 70 % света. Это необходимо, чтобы водитель мог отчетливо видеть по сторонам и спереди. К остальным стеклам требований по затемнению не предъявляется, если по бокам установлены зеркала заднего вида.

Представленные параметры не должны применяться непосредственно к приобретаемой пленке или напыляемому слою. Необходимо учитывать и светопропускаемость самого стекла, так как этот показатель не является стопроцентным.

Таким образом, хотя и был отменен запрет на тонировку, есть определенные ограничения, касающиеся затемнения стекол, которые находятся сбоку и спереди водителя. Поэтому при нанесении покрытий должен быть взвешенный подход. В противном случае можно попасть в неприятную ситуацию с сотрудниками правоохранительных органов.

Способы нанесения защитного покрытия

Чаще всего тонировка авто производится с применением специализированных пленок. Простота данного способа позволяет автолюбителям осуществлять работы без обращения в мастерские. При необходимости такое покрытие можно демонтировать с поверхности стекла, что актуально при предъявлении претензий инспекторами ГИБДД. Существует множество видов пленок, отличающихся не только эстетическими, но и практическими характеристиками.

Еще один вариант затемнить стекла заключается в нанесении особого покрытия в заводских условиях. Оно отличается стойкостью к механическим воздействиям. Для получения качественного слоя необходимо дорогостоящее оборудование. В бытовых условиях добиться приемлемого результата проблематично.

В некоторых случаях тонировка боковых стекол осуществляется посредством съемных панелей, на которые нанесено покрытие. Их при желании можно максимально быстро демонтировать. Затемнение салона при помощи подобных элементов является сравнительно дешевым.

К инновационным видам относится электронная тонировка транспортного средства. На поверхность стекол наносится электрохимический состав. Прозрачность при таком варианте меняется в зависимости от внешнего освещения. Какие-либо проблемы с вождением автомобиля в темное время суток попросту отсутствуют.

Приборы для тестирования светопропускаемости

Вспомогательным устройством для процентного определения проникновения солнечных лучей является тауметр. С его помощью инспекторы ГИБДД измеряют степень светопропускания. Широкое распространение получили приборы, которые отражены в таблице.

Название

Условия

Описание

"Блик-Н"

Измерения производятся при температуре от -10 до 40 градусов. Толщина стекла должна быть 3-10 мм, а относительная влажность воздуха – не более 95 %

Пользуется наиболее высокой популярностью среди других аналогов. Отличается компактными размерами. Масса прибора составляет 900 г

"Тоник"

Может применяться для стекол толщиной до 2 см. Его рекомендуется использовать в температурном диапазоне от -10 до 40 градусов

Представляет собой портативное устройство. Функционирует от небольшого питания 3,6 Вольт. Вес изделия составляет всего лишь 500 г

"Свет"

Ширина тестируемых образцов должна варьироваться в пределах 3-6 мм. Замеры могут осуществляться в любое время суток при температуре от -40 до 40 градусов

Не очень удобен в работе, так как весит 1,4 кг. В связи с этим сотрудниками автоинспекции применяется относительно редко. Представляет собой стационарное устройство непрерывного действия

Перечисленные приспособления позволяют успешно определять разрешенный процент тонировки на передние стекла. Уровень затемнения сзади, как было упомянуто выше, инспекторами не проверяется. Однако погрешность этих моделей все равно может колебаться в пределах 2-4 процентов.

Особенности проведения замеров

Тауметр, как и любой другой прибор измерительного типа, должен проходить сертификацию в обязательном порядке. Подобные мероприятия обычно проводятся ежегодно. После завершения проверки на устройство выдается сертификат, если оно отвечает всем требованиям.

Механизм работы заключается в следующем.

  1. Сначала тестируемый образец просвечивается излучателем.
  2. Далее определенная доля светового потока поступает непосредственно в приемник.
  3. Затем снятое излучение трансформируется в цифровой сигнал и выводится на дисплей.

Чтобы показания технического оснащения были достоверными, к его использованию предъявляются специальные требования. Они заключаются в следующем:

  • обязательным условием является наличие пломбы на устройстве;
  • на этикетке должна быть указана дата очередной проверки;
  • измерения следует производить трижды в различных местах, вычисляя средний показатель;
  • тестируемый образец необходимо очищать от загрязнений перед снятием показаний.

Условия проверки на дороге

Использовать прибор для замера тонировки может инспектор или сотрудник технического надзора ГИБДД. Проверка должна производиться на стационарных постах или контрольно-пропускных пунктах. Хотя при остановке вне поста служащие автоинспекции и могут предложить пройти тестирование специальным прибором, на деле есть шанс отказаться от этого.

Заставить ехать на стационарный пункт несения службы ГИБДД инспектор может только в том случае, если составит акт задержания. Однако для этого необходимы очень серьезные основания, которые будут обнаружены без выявления конкретного нарушения. А определить светопропускаемость тонировки на глаз невозможно.

О выборе пленочного покрытия

Так как вариант с наклеиванием пленки пользуется большим спросом, на нем стоит остановиться более подробно. В первую очередь необходимо правильно подобрать покрытие для своего автомобиля. Очень популярны окрашенные пленки. На них не появляется бликов, к тому же они способны отражать до 20 процентов теплового излучения. Основной минус заключается в относительно быстром обесцвечивании.

Более устойчивы к воздействию ультрафиолета металлизированные пленки. Защитный слой в данном случае располагается между основными слоями или на внутренней стороне. Уровень отражения теплового излучения может достигать 70 процентов. В солнечную погоду такие покрытия обретают металлический блеск.

При выборе цветовой гаммы руководствуются обычно эстетическими предпочтениями. Существует большое количество оттенков. Однако приобретенное покрытие не должно искажать восприятие зеленого и красного цветов.

Самостоятельное нанесение тонировочной пленки

Узнав, какой процент тонировки по ГОСТу допустим в РФ, а также ознакомившись с рекомендациями по выбору основного материала, можно приступать непосредственно к проведению работ. Пленка будет наноситься на стекло при помощи набора определенных инструментов и вспомогательного инвентаря.

Желательно приготовить:

  • бумажные салфетки:
  • разбрызгиватель;
  • лезвие или канцелярский нож;
  • шпатель из резины;
  • моющее средство.

В первую очередь тщательно отмывается стекло, подлежащее тонировке. Даже мелкие песчинки, попавшие под покрытие, становятся причиной серьезных дефектов. На чистую поверхность наносится пенный раствор с использованием разбрызгивателя. С заготовки, вырезанной из большого куска пленки, снимается защитный слой. Подогнанная по размеру часть накладывается на стекло.

Воздушные пузыри разглаживаются при помощи резинового шпателя. После равномерного распределения покрытия осуществляется сушка. Для этих целей используется обычный фен. Стекло с наклеенной пленкой не рекомендуется опускать или поднимать в течение 72 часов.

Оптимальные варианты светопропускаемости для задних стекол

Наиболее популярна тонировка 35 процентов. Такие пленки наклеиваются только на поверхность задних стекол. Они позволяют эффективно защищать салон от негативного воздействия солнечных лучей, при этом видимость ухудшается не так существенно. Их чаще всего используют для автомобилей светлых тонов.

Другой вариант – тонировка 15 процентов. В данном случае акцент делается на увеличении степени затемнения. Несмотря на достаточно низкую светопропускаемость, видимость остается приемлемой. Такая тонировка идеально подходит для транспортных средств темных цветов.

Заключительная часть

Государственный стандарт для определения уровня светопропускаемости наносимых пленок и напыляемых покрытий должен соблюдаться в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Это относится в первую очередь к передним стеклам, через которые открывается основной обзор для водителя транспортного средства. Затемняющий слой блокирует видимость во время езды. Однако этот уровень зависит от пропускной способности приобретаемых материалов.

Комментарии