Здание Главного медиацентра в Сочи
Здание Главного медиацентра в городе Сочи было возведено в Имеретинской низменности. Его основное предназначение состояло в том, чтобы принять 15 тысяч журналистов во время проведения Олимпийских игр, обеспечить им рабочие места и беспрепятственное транслирование информации на весь мир. После завершения церемонии закрытия Паралимпиады здание переоборудовали под огромный торговый центр для любителей шопинга. Это самое крупное сооружение в регионе, которое предназначено для работы в сфере развлечения и отдыха.
Заказчик и подрядчик крупного строительного объекта
Заказчиком строительства крупного олимпийского объекта выступил ОАО «Центр Омега». В качестве генерального подрядчика и подподрядчика выступили ООО «Корпорация Инжтрансстрой» и ООО «Мосты и тоннели» соответственно.
Строительство Главного медиацентра в Сочи началось в начале 2011 года и продолжалось чуть больше года. Завершившись работы в феврале следующего года.
Архитектурные особенности Медиацентра в Сочи
Главный медиацентр города Сочи начали строить за 4 года до начала международных спортивных игр. Свои двери он распахнул за месяц до начала Олимпиады в России. Он работал в круглосуточном режиме, а находились в нём одновременно до 15 тысяч журналистов, собравшихся со всего земного шара.
Такое огромное количество гостей расположили с комфортом на всех трёх этажах здания, в нескольких десятках помещений. Архитекторы постарались обустроить комнаты так, чтобы, работая, журналисты не мешали друг другу.
На втором этаже здания находились представители телерадиокомпаний, а также журналисты из газет и журналов. На первом этаже организовали кухню и помещения для служебного пользования. Самый верхний этаж достался техническому персоналу, обслуживающему здание.
Главный инженер строительного объекта поделился с журналистами информацией о том, что для организации безаварийной работы всех инженерных коммуникаций в Главном медиацентре города Сочи была проведена колоссальная работа по испытанию сложных инженерных систем. Работникам пришлось осуществить комплексные испытания таких необходимых для нормальной работы объекта систем, как:
- Водоснабжение.
- Тепловая энергия.
- Электрооборудование.
Объект примечателен ещё и тем, что в нём использованы самые современные технологии по энерго- и водосбережению.
Перепланировка здания после Олимпиады
После завершения Олимпийских игр в нашей стране Главный медиацентр в Сочи решили переделать в торговый центр. Он стал после реконструкции самым большим объектом торговли в близлежащих регионах. Внутри центра открылись магазины, торгующие:
- бытовой техникой;
- мебелью;
- продуктами питания;
- одеждой;
- товарами для спорта;
- предметами интерьера.
Огромные залы на втором этаже в Главном медиацентре Сочи переделали под кинозалы, в центральной зоне расположили ресторанный комплекс для посетителей торгового центра. Возле здания организовали удобные парковки, рассчитанные на 2,5 тысячи машин.
Особенности объекта
Главный медиацентр в Сочи стал наследием прошедшей зимней Олимпиады 2014 года. Огромное здание, которое занимает 20 гектаров, превысило размер Красной площади в Москве в 7 раз.
За время работы в качестве одного из олимпийских объектов в здании побывало больше двух тысяч журналистов и более 6,5 тысяч теле- и радиовещателей.
Адрес
Адрес Главного медиацентра в Сочи: Адлерский район, Имеретинская низменность, проспект Олимпийский, дом 1.
Открытый 7 января 2014 года центр для радио и телевещания освещал события, происходящие на зимних международных спортивных играх.
Общая площадь помещений составляет около 155 тысяч квадратных метров. Здание было построено на территории, граничащей с Олимпийским парком.