Как наложить звук на звук: несколько базовых методик и применяемых программ

Многие из тех, кто пытается создать собственные проекты в формате аудио или видео, достаточно часто сталкиваются с проблемой того, как наложить один звук на другой. Это может быть, например, запись вокальной партии на имеющуюся фонограмму или обычное микширование треков. Очень часто такие операции необходимо производить и при создании разного рода мультимедиа-презентаций или похожих проектов.

В принципе, есть несколько методов, позволяющих выполнить такие действия, причем даже на профессиональном уровне. Но рассмотрение наиболее часто применяемых методик начнем с самых простых, а затем рассмотрим и более сложные. Правда, в этом случае изначально решение проблемы того, как наложить звук на музыку, подразумевает знание соответствующего программного обеспечения хотя бы на начальном уровне. Но обо всем по порядку.

Как наложить звук на звук: основные методы

Что касается применяемых инструментов, вставка звукового файла может производиться совершенно элементарно в любом офисном редакторе (в качестве примера далее будет рассмотрена программа Power Point).

Но вот когда требуется решить вопрос того, как наложить звук на звук или аудио на видео, без специальных редакторов не обойтись. Среди всего того, что можно использовать, отдельно можно выделить следующие программные пакеты:

  • аудиоредакторы (Adobe Audition, Sound Forge, Cockos Reaper, Acoustica Mixcraft);
  • секвенсоры (FL Studio, Presonus Studio One, Cubase);
  • видеоредакторы (Sony Vegas Pro, Windows Movie Maker).

Как наложить звук в Powerpoint?

Но для начального понимания вставки аудио или наложения звука отдельно стоит рассмотреть популярное офисное приложение для создания презентаций Power Point. Если пользователь разберется с этой программой в плане дополнения документов элементами мультимедиа, после этого можно будет приступать к освоению более сложных приложений.

Итак, как наложить звук на слайды? Сначала желательно скопировать аудиофайл непосредственно в папку с программой. После этого из меню вставки выбирается мультимедиа, а в качестве формата устанавливается аудио. После выбора объекта будет предложено указать, когда именно должно начаться воспроизведение (по своему желанию можно выбрать по щелчку мыши или автоматический режим).

Если нужно получить непрерывное проигрывание аудио в параметрах работы со звуком следует установить соответствующую опцию. Для проигрывания звукового файла с показом нескольких слайдов используется раздел анимации, в котором выбирается меню настройки эффектов и параметр «Остановить после…», а затем указывается общее количество слайдов, для которых должен быть проигран выбранный звуковой трек.

Использование аудиоредакторов и секвенсоров

Если с презентациями все более или менее понятно, можно переходить к более сложным инструментам. Рассмотрим вопрос того, как наложить звук на звук, на примере редактора Adobe Audition (в остальных программах технология практически та же).

Сначала открываем редактор, переходим в режим мультитрековой записи и редактирования, выделяем первую дорожку, а из файлового меню используем команду открытия нужного файла. Далее выделяем второй трек и производим ту же операцию (и так далее для каждой дорожки). В принципе, можно открывать файлы поочередно в основном режиме, который используется для редактирования одиночного файла, выделять его полностью, копировать, а затем вставлять на нужную дорожку в мультитрековом режиме.

Теперь треки будут звучать синхронно при старте воспроизведения. Если необходимо сделать перекрестное звучание (эффект Crossfade), можно просто сдвинуть нужный трек на необходимое количество позиций на временной шкале. Для затухания или нарастания звука для каждого выбранного трека можно применять эффекты Fade Out и Fade In, предварительно выделив нужную область звуковой дорожки.

В секвенсорах вроде FL Studio нужный аудиофайл отправляется на соответствующую дорожку, после чего последовательность звучания устанавливается паттерном в плейлисте с использованием режима воспроизведения Song (по умолчанию установлен режим проигрывания одного паттерна).

В других приложениях можно сразу создавать аудиотреки, а затем либо вставлять в них выбранные файлы, либо записывать вокал или живой инструмент (с дополнительной фонограммой или без нее).

Методика наложения звука в редакторах видео

Точно так же легко вопрос того, как наложить звук на звук или аудио на видео, решается и в видеоредакторах.

В каждой такой программе снизу имеется специальная временная шкала, на которую просто перетаскиваются видеофрагменты и выбранные файлы аудио. Принцип наложения и совмещения одновременно чем-то напоминает работу в PowerPoint и аудиоредакторах. Если приложение редактирование аудио не поддерживает (например, Movie Maker), для обработки можно воспользоваться внешними инструментами (тот же Adobe Audition). Но большинство профессиональных утилит вроде Sony Vegas Pro такими средствами оборудованы.

Финальная обработка

Теперь несколько слов об обработке. Предположим, пользователю необходимо сделать так, чтобы все аудиотреки при окончательном экспорте, например в MP3-файл, звучали с одинаковой громкостью или выравнивались, когда есть фрагменты со слишком малым или слишком большим уровнем громкости.

Для этого можно использовать инструмент нормализации. В Adobe Audition после сохранения проекта переходим в режим редактирования одного файла, выделяем содержимое и после этого нажимаем кнопку Normalize в меню слева. Точно так же просто можно применять разного рода эффекты вроде эквалайзера или компрессора, которые создадут более интересное и теплое звучание.

Если пользователь навыков использования таких программ не имеет, можно установить автоматизированное приложение для финальной обработки (AAMS – Auto Audio Mastering System). Его преимущество состоит не только в том, что участие пользователя здесь сводится лишь к выбору шаблона и файла, подлежащего редактированию, но и в том, что шаблон можно создать самому, например, изначально выбрав композицию любимой группы. После этого пользовательский трек будет обработан в соответствии со звуковыми характеристиками оригинальной композиции какого-то исполнителя.

Заключение

Остается добавить, что самым оптимальным вариантом наложения звука и на другой звук, и на видео, и на графику в виде слайдов, является все-таки использование аудиоредакторов, тем более что большинство из них может работать и с видео при активации функции импорта соответствующего формата. Кроме того, с их помощью можно даже извлекать аудио из видео, после чего применять для своих нужд.

Комментарии