Как без труда выполнить сочинение "Описание памятника"

Сочинение на тему «Описание памятника» может без проблем написать любой школьник, ведь в городах и сёлах нашей необъятной родины существует огромное число самых разнообразных символических сооружений. Одними отмечены места боевой славы, другие поставлены в честь политиков, ученых, писателей и поэтов, религиозных деятелей. Третьи ссылаются на культурные объекты, когда-то расположенные поблизости. В городах часто можно увидеть скульптуры и стелы, мемориальные доски и выгравированные надписи, каждая из которых подчеркивает значимость какого-либо человека, события или объекта в прошлом. Обсудим, как правильно выполнить творческую работу на заданную тему.

Как выбрать

Каждый культурный объект интересен определенной группе людей. Например, некоторым интересно искусство, а наука абсолютно безразлична. В этом случае выбор для сочинения «Описание памятника» скульптуры ученого выглядел бы несколько неразумно, ведь в работе понадобится написать о причинах, способствовавших установке монумента, о роли выбранной личности в истории, художественной ценности объекта и так далее.

Кроме того, требуется иметь некоторые знания о том, кто занимался воплощением памятника в металле, камне или ином материале, по чьим чертежам и рисункам он создавался, в каком году был построен. Если вы никогда не видели объект, о котором собрались писать, ваша задача усложнится. Впрочем, никто не запрещает вам осуществить «знакомство» с монументом уже после выбора темы – сочинение «Описание памятника» направлено не только на формирование у ученика навыка владения русским языком, но и на его знакомство с культурным наследием человечества.

Что писать

Любая научная и творческая работа имеет свою структуру, которую ожидает увидеть преподаватель. Прежде чем перейти к теме, необходимо представить вводную часть, состоящую хотя бы из нескольких предложений. Выскажите свои мысли о ценности и пользе памятников вообще, об их месте в культурном облике вашего города и страны.

Далее вы переходите к основной информации сочинения «Описание памятника». Как писать содержательную часть? Выражайте свои мысли, ссылаясь на высказывания известных личностей, подкрепляя идеи фактами, аргументируя свою позицию. Помните, что ваша работа должна иметь как содержательную, так и литературную ценность.

Наконец, в заключении необходимо поставить, что называется, финальную «точку» - текст должен выглядеть законченным. Если вы начинали о чем-то говорить в основной части, тема должна быть раскрыта, а взаимосвязь всех фрагментов – очевидна.

Абстракция и конкретика

Следите за тем, чтобы в работе присутствовали как обобщающие слова, так и ссылки на конкретные объекты, приводились жизненные примеры. Если в сочинении «Описание памятника» преподаватель увидит только множество расплывчатых формулировок, хорошей оценки вам не видать.

С точки зрения стилистики и грамматики самое интересное для педагога – это детали. Как вы используете языковые конструкции, причастные и деепричастные обороты, вводные выражения. Как строите сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, используете тире и двоеточия. Какие литературные приемы вы можете применить: метафоры, аллюзии, эпитеты – всё это создает ваш уникальный авторский облик, за который любой преподаватель поставит вам «отлично».

Биография

Если вы выбрали в качестве героя сочинения «Описание памятника» писателя или поэта, расскажите, какие произведения он создал, благодаря чему стал знаменит. Если это ученый или исследователь, поведайте читателю, какие теории и законы он открыл, какие изобретения стали возможны благодаря его трудам или были предложены непосредственно им самим.

Задумайтесь: памятники лишь в редких случаях создаются при жизни человека. Чаще их устанавливают потомки в качестве благодарности за те или иные поступки. Ответьте, в какой момент времени власти или жители города решили создать памятник герою вашего сочинения? Почему это произошло именно в этот, а не другой исторический период? Какие детали биографии позволяют обосновать вашу позицию?

Сложность работы

Небольшая заметка на будущее: со временем знания учеником всех предметов будут интегрироваться, т. е. объединяться вокруг основного профиля его деятельности. В данном случае творческая работа может рассматриваться как фрагмент самой настоящей статьи по интересующей школьника теме. Если вы хотите быть инженером, то и знание литературного русского языка вам понадобится в первую очередь для написания инженерной документации, презентаций или научных работ по этой теме. То же касается и других специальностей, а также других предметов.

В 8 классе в сочинении «Описание памятника» ученик уже должен уметь приводить аргументы в поддержку своего мнения, умело применять логику, ссылаться на те или иные исторические события – уже недостаточно просто писать «мне кажется, что…», нужно ещё и уметь доказать свою правоту.

Заключение

Теперь, когда вы знаете, как начать сочинение «Описание памятника», как его завершить и какие особенности построения вами текста особенно ценит преподаватель, необходимо попрактиковаться. Можете написать работу в форме статьи и выложить её в социальной сети на своей страничке, сопроводив красочной фотографией.

Пользователи часто так делают после дальних поездок – надо сказать, вашим друзьям наверняка это будет интересно. Особенно это актуально, если выбранного вами памятника они раньше не видели. Проявите фантазию, и вы не будете разочарованы результатом.

Комментарии