Поезд "Северная Пальмира": маршрут и описание

Многие жители Санкт-Петербурга, в котором господствует влажный климат, считают идеальным местом отдыха курорты, расположенные на побережье Черного моря. Большой популярностью среди отдыхающих из города на Неве благодаря чистому морю, красивейшим пейзажам и развитой туристической инфраструктуре пользуется Адлер. Добраться до него в кратчайшие сроки, пребывая в атмосфере, полной уюта, можно на поезде, имеющем собственное название "Северная Пальмира". В этой статье мы расскажем об особенностях путешествия на данном комфортабельном средстве передвижения.

Происхождение названия

Свое название, отличающиеся звучностью, поезд "Северная Пальмира", маршрут которого самый длительный среди фирменных поездов Октябрьской железной дороги, получил от поэтического "имени" Санкт-Петербурга. Город, основанный Петром I, стали так величать в честь древнейшего центра торговли, располагавшегося на сирийской территории.

Северной Пальмирой Санкт-Петербург все стали называть в 19 веке, в расцвет эпохи классицизма. Город, поражающий своей красотой, также сравнивали с Северной Венецией. Посещавшие его туристы из Европы восхищались великолепием красивых фасадов, большим количеством колонн, величественными архитектурными сооружениями города на Неве. Он похож на известный древний город под названием Пальмира своей изящной и богатой архитектурой.

История появления поезда

Поезд "Северная Пальмира" (035а), имеющий два этажа, курсирует между Санкт-Петербургом и Адлером с 2013 года. Он состоит из вагона-ресторана, купейных и спальных вагонов повышенной комфортности.

До этого года данный поезд, появившийся в конце девяностых годов, имел одноэтажный состав. С течением времени он растерял необходимый уровень сервиса и обслуживания, утратил право называться фирменным и решением руководства железной дороги был сокращен.

Ставший у руля Октябрьской железной дороги Г. Комаров решил возродить "Северную Пальмиру", и летом 2002 года обновленный одноэтажный поезд вновь стал курсировать по своему маршруту следования.

Маршрут фирменного поезда

Двухэтажный поезд "Северная Пальмира" обычно доставляет пассажиров до пункта назначения за 38 часов. Он меньше останавливается на пути следования, чем другие поезда, минуя крупные города с небольшими остановками. Фирменный поезд останавливается в г. Бологое, расположенном в Тверской области, затем стоит минуту в самой Твери.

Далее поезд "Северная Пальмира" следует без остановок 372 километра до Рязани. Останавливается он также в Воронеже, Ростове и перед тем как прибыть к месту назначения в Горячем Ключе, Туапсе, Лазаревском, Лоо, Сочи и Хосте. Поезд полтора часа идет вдоль Черного моря, мимо проносятся пляжи, лодочные причалы, санатории. Пассажирам предоставляется возможность полюбоваться невероятно красивыми пейзажами. Затем "Северная Пальмира" заворачивает в горы и "забирается" все выше и выше.

Внешний вид данного средства передвижения современный и стильный. Это можно назвать его отличительной чертой. Скорость поезда может достигать 250 километров в час.

Плюсы путешествия на "Северной Пальмире"

Поезд "Северная Пальмира" (отзывы пассажиров свидетельствуют об этом) имеет выгодные отличия от других поездов. Его комфортабельные вагоны оборудованы:

  • биотуалетами, функционирующими во время остановок;
  • системами кондиционирования и отопления;
  • купе для пассажиров с ограниченными возможностями;
  • лестницами с поручнями;
  • системой видеонаблюдения;
  • электронными табло с информацией для пассажиров.

Стоимость билетов на поезд включает завтрак и постельное белье хорошего качества. Пассажиры поезда "Северная Пальмира" получают от проводников определенный набор продуктов, чтобы перекусить в пути. Они могут также, не выходя из купе, заказать еду из вагона-ресторана.

В поезде можно пользоваться интернетом, имеются специальные купе для детей, где они могут провести свой досуг. Чтобы подключиться к сети, нужно лишь спросить у проводника код доступа и ввести его.

Минусы путешествия на данном поезде

Поездка на двухэтажном поезде "Северная Пальмира" (отзывы пассажиров подтверждают данный факт) все-таки включает в себя некоторые неудобства.

В данном поезде меньше места отведено под ручную кладь, в нем нет багажной полки сверху, и весь багаж приходится размещать внизу.

На верхних полках второго этажа из-за скоса крыши люди крупного телосложения могут испытывать дискомфортные ощущения.

С багажом по лестнице на верхний этаж бывает взбираться неудобно.

В некоторых случаях пассажиров не устраивают качество питания и внешний вид постельного белья, работа кондиционера.

Расписание поезда "Северная Пальмира" напрямую зависит от времени года. В осенний и зимний период количество составов сокращается. В конце весны и летние месяцы поездов курсирует значительно больше, так как число жителей Петербурга, желающих отдохнуть в теплых краях, значительно возрастает.

Комментарии