Установка копровая для забивки свай: характеристика

Постройка многих современных сооружений требует обязательного наличия свай в грунте. С этой целью используется установка копровая, о которой и поговорим подробнее в данной статье. Изучим ее параметры и возможности.

Определение

Установка копровая – это специальная строительная машина, созданная для забивания большого количества свай в грунтовое покрытие. Железобетонные сваи могут быть как круглого, так и квадратного сечения. При этом выпускаются они цельными или составным. Забивка свай может также происходить не только на строительных площадках, но и с целью укрепления откосов, траншей, котлованов, укрепления береговой линии.

Основные принципы функционирования

Установка копровая, вне зависимости от того, какой тип молота она использует, работает по следующей схеме. Машина становится на точку работы и благодаря своей лебедке подвигает к себе со склада уже готовую к монтажу сваю, а затем выводит ее на уровень наголовника молота. Затем опора фиксируется в вертикальном положении на точке, и машина совершает несколько ударов. После этого выполняется контроль вертикальности сваи (при необходимости этот параметр корректируется). Далее свая забивает в грунт до запланированной глубины или же до заранее предусмотренного отказа, то есть до минимально возможного уровня погружения после ударов на последнем метре внедрения опоры в грунт.

Разновидности погружателей свай

Забивка свай – это процесс очень ответственный и достаточно трудоемкий, требующий внимания, терпения и определенных знаний и навыков. И осуществляется он особым органом копра, который может быть или молотом, или же вибровозбудителем.

Молот в свою очередь бывает следующих типов:

  • Механическим.
  • Паровоздушным.
  • Гидравлическим.
  • Вибрационным.
  • Пневматическим.
  • Дизельным.

На последнем варианте остановимся детальнее, так как в строительстве он получил самое большое распространение. Дизельный молот – это самый простой и надежный орган для забивания свай. Он работает по такому принципу: когда свая располагается под оголовком молота, его активируют и приводят в действие, то есть ударную часть приподнимают специальной кошкой и сбрасывают вниз. В момент падения ударной части в камере сгорания происходит возгорание дизельного топлива, взрыв и взлет бойка на некоторую высоту. Его падение и вызывает удар по шаботу. Весь этот процесс повторяется циклически до тех пор, пока машинист копра своей командой не прекратит подачу дизельного топлива.

Дизель-молоты трубчатого типа используют с целью внедрить железобетонные сваи во все грунты, кроме скал. Такие молоты способны безаварийно функционировать в достаточно широком температурном диапазоне: от - 40 до +40 градусов Цельсия, что позволяет их эксплуатировать даже в холодных регионах. Однако важно понимать, что, как и любые другие дизельные агрегаты, описанные молоты требует обязательного прогрева перед эксплуатацией.

Гидравлический молот

Гидромолот по некоторым техническим параметрам значительно превосходит своего дизельного собрата. Но при этом гидравлический аналог стоит гораздо дороже.

Молот гидравлического типа опережает дизельный вариант по следующим характеристикам:

  • Ниже уровень шума.
  • Ниже уровень вибрации почвы.
  • Выше моторесурс.

Кроме того, гидромашиной можно забивать сваи очень близко от расположенных рядом зданий. Лёгкость регулировки мощности позволяет гидравлическому аппарату с высочайшей точностью дозировать силу наносимого удара, которая довольно часто зависит от условий грунта конкретной местности.

Эксплуатационными издержками, по словам специалистов, можно считать сложное техническое обслуживание и более высокие квалификационные требования, которыми обязан обладать машинист копра.

Взяв за основу установку "Юнттан ПМ-25", изучим ее технические характеристики:

  • Длина сваи не должна превышать 16 метров.
  • Направляющая мачта имеет длину 19,7 метра.
  • Вес ударной части – 5 тонн.
  • Общий вес – 11,7 тонны.
  • Ход ударной части – 1 метр 20 сантиметров.
  • За одну минуту количество ударов составляет от 40 до 100.

Чем перемещается копер?

Доставка и установка копра на месте его работы осуществляется с помощью ходового устройства, которое может представлять собой:

На каждом из указанных базовых элементов обязательно монтируется двигатель, трансмиссия, аппаратура для контроля и управления оборудованием всего копра.

Типы рабочей платформы

Установка копровая может быть как поворотной, так и фиксированной. Модели последнего типа имеют возможность вбивать сваи только на месте своего расположения, а поворотный вариант позволяет забивать в грунт сваи по периметру дислокации машины. У колесных копров угол вращения ограничивается 260 градусами, а гусеничные агрегаты и вовсе способны вращаться на все 360 градусов.

Также в зависимости от функциональных возможностей копры разделяют на простые, полууниверсальные и универсальные.

Универсальные модели наделены возможностью регулировать вылет и наклон мачты, полууниверсальные машины могут лишь изменять наклон, а простые имеют фиксированную мачту и потому выполняют лишь строго вертикальную забивку свай.

Технические показатели копров

Если не вдаваться в тонкости отдельных моделей копров, то в целом их параметры будут иметь такй вид:

  • Забиваемые сваи могут иметь длину от 8 до 20 метров.
  • Грузоподъемность колеблется в диапазоне от 2 до 21 тонны.
  • Мачты имеют вылет 1-8 метров.
  • Электрические двигатели обладают мощностью 7-96 кВт.
  • Высота копра составляет 10-28 метров.
  • Наклон мачты может быть равен 1:3 – 1:10 тангенса угла.

Самоходные копровые установки имеют возможность вбивать сваи самых разных типов, среди которых:

  • Полые круглые.
  • Сваи-оболочки.
  • Элементы прямоугольного сечения.
  • Конструкции квадратной формы.

Выбор железобетонного изделия, впоследствии забитого в землю и соединяемого с копровой установкой, зависит от того, какой именно сваебойный механизм наголовника будет использоваться. К слову, сваебой – сменная деталь, которая соединяет сваю непосредственно с навесным оснащением для забивки.

Маятниковая машина

В свою очередь копер маятниковый используется для забивания в грунт наклонных свай. Это особенно актуально во время проведения работ по портовому строительству. Такие машины полностью механизированы и позволяют вбивать сваи из дерева и железобетона как вертикально, так и под определенным углом. При этом длина изделия может быть равна 35 метрам, а вес достигать порядка 30 тонн.

Копер маятниковый во время своей работы способен установить свою стрелу под требуемым углом и очень часто имеет телескопические направляющие, что позволяет перемещать стрелу и разворачивать ферму в горизонтальном направлении на все 360 градусов.

При этом важно понимать, что монтажу копра следует уделять самое пристально внимание. Укладка путей и подмостей должна быть выполнена с особой тщательностью и максимально возможной высокой точностью. Особо проверяют противовесы, количество которых должно обеспечивать устойчивость всей машины. При транспортировке молот всегда необходимо опустить в нижнюю крайнюю точку и надежно закрепить с целью исключения вероятности возникновения опасной аварийной ситуации или получения травмы обслуживающим персоналом. Также не надо применять тяжелое сваебойное оборудование для забивания легковесных свай.

Комментарии