Синхронизатор карбюраторов: описание, устройство и рекомендации
Синхронизатор карбюраторов позволяет стабилизировать систему питания мотоцикла или другой техники. Необходимость применения подобных устройств обусловлена тем, что со временем любая система начинает функционировать асинхронно. Это вызывает повышенную детонацию, приводя к ускоренному износу силового агрегата. Приспособление для выравнивания подачи питания можно сделать самостоятельно. Рассмотрим этапы изготовления агрегата, его возможности, а также правильное проведение настройки и проверки карбюраторов.
Признаки ассинхронизации
Использование синхронизатора карбюратора может потребоваться в следующих случаях:
- Наблюдается увеличение расхода горючего.
- Нарушается настройка холостых оборотов.
- Ощущается чрезмерная вибрация при работе двигателя.
- Из выхлопной трубы появляется черный дым либо слышны прострелы.
Если после прочистки карбюратора указанные проявления не исчезают, потребуется синхронизация отдельных элементов узла. Выполнить эту процедуру можно самостоятельно. Достаточно знать порядок и некоторые тонкости проведения манипуляций.
Синхронизатор карбюраторов своими руками
Для начала придется приобрести необходимые материалы и приспособления. Среди них:
- Манометр или его вакуумный аналог. Потребуется столько приборов, сколько будет обрабатываться карбюраторов (обычно 4 штуки).
- Топливопроводные шланги. Их можно заменить обычной капельницей. Подбор по количеству производится аналогичным способом, как и с измерительными приборами.
- Деревянный брусок размером 400*150 миллиметров.
Затем останется прикрепить измерительные приборы к бруску, подсоединить шланги при помощи специальных штуцеров, синхронизатор карбюраторов готов.
Далее производится калибровка устройства. Все шланги от манометров подсоединяются к источнику разряженного воздуха, после чего сверяются показания приборов между собой. Если имеются расхождения в показаниях, подкрутите стрелку соответствующего манометра в нужную сторону. Теперь можно приступать непосредственно к синхронизации агрегата.
Инструментарий
Для настройки нескольких карбюраторов, функционирующих в одной топливной системе, потребуется провести определенные подготовительные работы. Для проведения манипуляции потребуются следующие приспособления:
- Непосредственно синхронизатор карбюраторов.
- Комплект отверток и гаечных ключей.
- Ветошь.
- Перчатки.
- Емкость для горючего, оснащенная топливопроводным отводом.
Это несложный набор доступен каждому пользователю. Далее можно приступать к основным работам.
Синхронизация
После подготовки и прочистки карбюратора начинают непосредственно сам процесс синхронизации. Он проводится в несколько шагов. Поскольку работа заключается в выставлении одинаковых величин разрядки воздушной смеси на холостых оборотах, придется настраивать дроссельные заслонки каждого элемента. В связи с этим потребуется открытый доступ к ним. Для этого снимают все детали мотоцикла, которые затрудняют доступ к требуемым элементам.
Затем проводится демонтаж топливного резервуара. Вместо него ставится заменитель со специальными отводами, к которому будет подключаться синхронизатор карбюраторов. Если имеется воздушный фильтр, его тоже желательно снять. Это позволит повысить эффективность предстоящей процедуры.
Основной этап
Эта стадия является самой ответственной. К специальным каналам подключается каждый топливный шланг, имеющийся в конструкции синхронизатора карбюраторов мотоцикла. Главное, чтобы подсоединение было герметичным и подведено к нужным каналам, предназначенным для синхронизации.
На корпусе карбюратора находят и демонтируют заглушки. Подключают синхронизатор и запускают силовой агрегат. После прогрева двигателя выполняется его настройка на минимальные колебания при холостых оборотах. Узнать эти показания можно в инструкции от производителя обслуживаемой техники. Обратите внимания на показания манометров. Если они идентичны, больше можно ничего не делать. В противном случае регулируют положение стрелки до нужного параметра при помощи специальных винтов, предназначенных для корректировки дроссельной заслонки.
Важные моменты
Вы уже знаете, как сделать синхронизатор карбюраторов мотоцикла своими руками. При настройке стоит учитывать определенные моменты. Сначала процесс проводится между парой соседних элементов, а затем между другими двумя деталями. То есть, если имеется всего два карбюратора, регулировать придется до нужного положения всего один винт. При наличии четырех элементов, сначала корректируют по одному винту между рядом расположенными элементами, а затем – еще один для синхронизации между собой пар. Дальнейшая настройка производится аналогично.
В результате проведения процедуры показания всех измерительных устройств должны быть равными. Тогда синхронизацию можно считать проведенной успешно.
Особенности
При создании синхронизатора карбюраторов своими руками нужно учитывать ряд моментов при его сборке и настройке. Во-первых, предварительно следует заготовить штуцеры. Берут их из расчета 2 штуки на один проверяемый элемент. Трубки равняются и распиливаются на части, затем на них нарезается резьба. Длина этих деталей особой роли не играет, лишь бы они не мешали в процессе работы.
Во-вторых, потребуется нарезать подготовленный шланг, предварительно примерив его. Длина этой детали должна быть умеренной, чтобы она не цеплялась за части силового агрегата. Получившиеся трубки разрезают пополам, одевая одним концом на манометры. Штуцера измерительных приспособлений перед этим желательно перемотать уплотнителем (шпагатом или лентой-фум). Ко второму краю подсоединяют пластиковые краны, уплотненные также по резьбе. В случае использования систем капельниц даже резать ничего не надо. В качестве краников выступают стандартные зажимы.
Чтобы окончательно сделать синхронизатор карбюраторов мотоцикла, останется прикрепить манометры на деревянный корпус.
В заключение
Пора подвести итоги. Синхронизатор карбюраторов можно купить в магазине за 4-5 тысяч рублей. Такой прибор комплектуется набором штуцеров для разных конфигураций. Окупит себя устройство буквально за пару проверок, если сравнивать проведение данной процедуры на станции технического обслуживания. Однако намного выгоднее сделать синхронизатор карбюраторов своими руками. Потратив небольшую сумму, вы получите весьма точный прибор с длительным рабочим ресурсом. Экономия по сравнению с заводским вариантом составит не менее 50 процентов. При этом на изготовления устройства уйдет не более часа, а его эффективность сопоставима с фабричными аналогами.