Актёр Александр Милютин: краткая биография и фильмография
Александр Милютин – актёр, который стал известен благодаря съёмкам во многих культовых советских фильмах. Главных ролей исполнителю не поручали, но даже появление в эпизоде Милютин умел сделать интересным и незабываемым. В каких картинах можно увидеть Александра?
Краткая биография
Александр Милютин родился в 1946 г. в славном городе Одессе.
Почему Александр выбрал именно актёрскую профессию, неизвестно. Но в 1965 г. он отправился в Москву поступать в театральный. Милютина зачислили во ВГИК, который актёр окончил в 1969 г.
После распределения Александр был принят в актёрский штат Киевской киностудии им. Довженко. Сведений о том, играл артист в каком-либо театре или нет, не осталось.
Ранние киноработы
Александр Милютин не стал дожидаться окончания института и начал сниматься в кино еще на 3-м курсе обучения. Первая работа, которой пополнилась его фильмография, – роль пленного в военной драме «Незабываемое». Картина была снята на «Мосфильме» по мотивам рассказов Александра Довженко.
В том же году артист появился ещё в 2 картинах: сыграл покупателя пирожков в комедии «Непоседы» и малозаметную роль в киноповести «Свадебные колокола».
В 1968 г. творческий багаж Милютина пополнился 3 новыми картинами, среди которых особенного внимания достойна комедия Михаила Швейцера «Золотой телёнок», поставленная по мотивам одноимённого романа Ильфа и Петрова.
В 1969 г. Милютин мельком появился в трагикомедии Александра Митты «Гори, гори, моя звезда», где главные роли исполнили Олег Табаков («17 мгновений весны»), Евгений Леонов («Джентльмены удачи») и Олег Ефремов («Батальоны просят огня»).
После такого старта за Александром закрепилось амплуа актёра эпизодов. Ежегодно он появлялся как минимум в кадре 3-4 фильмов.
Александр Милютин: фильмы 70-х гг.
Самые интересные проекты ожидали исполнителя именно в 70-х гг. На этот период пришёлся расцвет советского кино, множество культовых картин были сняты именно в это время.
Например, в 1972 г. Леонид Быков при поддержке киностудии им. Довженко приступил к съёмкам военной драмы «В бой идут одни старики». Эта лента, повествующая о жизни лётчиков во время Великой Отечественной войны, до сих пор имеет ценность для зрителей. Искромётный юмор, дух отваги и смелости, память о невосполнимых потерях пронизывают всю сюжетную линию фильма. Александр Милютин в кадре появился всего на несколько минут в образе новобранца, который прибыл на службу в эскадрилью Титаренко.
В 1979 г. на советские экраны выходит ещё одна незабываемая картина – детектив Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». Сюжет фильма чуть ли не впервые в СССР затронул тему бандитизма, разбушевавшегося после окончания Великой Отечественной войны. Ещё в 50-60-х обсуждать эту проблему было запрещено по идеологическим соображениям, но в конце 70-х у Говорухина появилась возможность экранизировать увлекательный роман братьев Вайнеров.
Главную роль в фильме исполнил Владимир Высоцкий. Его принципиальный и напористый капитан Жеглов стал легендой кинематографа. Милютин работал в паре с Высоцким: в картине ему досталась роль украиноязычного сотрудника МУРа Ивана Пасюка – неторопливого, простодушного, порой комичного. После премьеры фильма Александр превратился в узнаваемую персону. Но, к сожалению, даже съёмки у Станислава Говорухина не дали новый виток карьере артиста.
Финал карьеры
В 80-х гг. Александр Милютин продолжал сниматься в кино, но фильмы и роли были, скорее, «проходящими».
В 90-х гг. для актёров начались сложные времена, особенно для сотрудников киностудии им. Довженко. Милютин столкнулся с безработицей и был вынужден подрабатывать шофёром и грузчиком.
Родные артиста не скрывают, что он серьёзно переживал по поводу политических и социальных перестановок в стране. В 1993 г. Александр умер от сердечного приступа в возрасте 46 лет.