Как получить свидетельство о государственной регистрации: пошаговая инструкция

Довольно часто при совершении юридически значимых операций гражданину вручают свидетельство о государственной регистрации. Например, недвижимости. Тем не менее не всем известно, как получить подобную бумагу. Мы постараемся понять основные принципы проведения государственной регистрации в том или ином случае. Кроме того, нам предстоит ознакомиться со свидетельством о госрегистрации. Ответы на самые важные вопросы относительно изучаемой темы обязательно удастся найти ниже.

Типы

Какими бывают свидетельства о государственной регистрации? Понимание данной особенности упростит упомянутый процесс.

Дело все в том, что государственной регистрации подлежат многие сделки и операции, несущие в себе юридическую силу. Чаще всего люди сталкиваются со следующими типами документа:

  • об открытии ООО/юрлица;
  • об открытии ИП;
  • о правах собственности.

Именно эти операции будут изучены нами далее. На самом деле никаких трудностей при правильной подготовке не будет. Поэтому можно без труда заполучить интересующий нас документ.

Куда прийти за помощью?

Где выдают свидетельство о государственной регистрации? Все зависит от типа интересующей нас бумаги.

Дело все в том, что документ о регистрации ООО и ИП выдается в ФНС. А если речь идет о недвижимости, то получить его разрешается в Росреестре или в кадастровых палатах.

Тем не менее можно воспользоваться универсальным приемом - прийти за помощью в МФЦ. Здесь регистрируют и недвижимость, и предпринимателей, и организации. Электронную интерпретацию бумаги тоже удастся заполучить. Для этого необходимо воспользоваться "Госуслугами". Но подобный вариант развития событий пока что не пользуется особым спросом.

О сроках ожидания

Как быстро можно получить свидетельство о государственной регистрации при тех или иных обстоятельствах?

Чаще всего подобные запросы удовлетворяются за 3-5 дней, реже - за 10 суток. И лишь в исключительных случаях приходится ждать до 1 месяца. Эксперты рекомендуют ориентироваться на 5-10 дней ожидания, независимо от того, какой именно вид свидетельства о госрегистрации нам необходим.

Открываем ИП

Приступим к детальному изучению процесса оформления документа. Свидетельство о государственной регистрации ИП получить проще, чем кажется. Аналогичным образом можно открыть ООО. Но, как показывает практика, предпринимательство в России процветает все больше и больше. Поэтому остановимся на этом варианте.

Чтобы получить свидетельство о государственной регистрации предпринимателя, потребуется:

  1. Подготовить некоторый пакет документов. О нем позже.
  2. Написать заявление на открытие ИП.
  3. Оплатить пошлину. Она в 2017 году составляет 800 рублей.
  4. Обратиться в МФЦ или в ФНС по прописке с подготовленной документацией.
  5. Через 3-5 дней получить готовое свидетельство о государственной регистрации.

Теперь можно спокойно вести предпринимательскую деятельность. Перед подачей запроса придется выбрать систему налогообложения и указать код ОКАТО - комбинацию для ФНС, указывающую на тип бизнеса.

Документы для ИП

А что нужно для того, чтобы произошла выдача свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве предпринимателя? В этом случае нужен минимальный перечень бумаг.

Чаще всего от заявителя требуют:

  • чек, указывающий на внесение средств в качестве пошлины;
  • паспорт;
  • справки, подтверждающие прописку заявителя;
  • ИНН.

Разумеется, потребуется заявление установленной формы. Его бланк можно отыскать на сайте ФНС РФ или взять в отделении налоговой службы на месте. Обычно открытие ИП или ООО не вызывает никаких затруднений.

Недвижимость

Несколько иначе придется действовать, если нужно свидетельство о государственной регистрации объекта недвижимости. Этот документ оформляется только собственником имущества. С недавних пор в России свидетельство упразднили. Теперь его заменяет выписка из ЕГРП. О ней и пойдет речь далее. Ведь оформление соответствующих документов является одинаковым.

Свидетельство о государственной регистрации собственности выдается в Росреестре после того, как гражданин выполнит следующие действия:

  1. Получить права собственности на объект. Нужно иметь законные основания для того, чтобы человека могли посчитать собственником.
  2. Сформировать пакет с документами.
  3. Подготовить заявление о выдаче свидетельства.
  4. Направить запрос в МФЦ или в Госреестр.
  5. Забрать готовую справку в назначенное время.

Быстро, просто, удобно. Зачастую даже платить за процедуру нет необходимости. Но иногда выписка из ЕГРП требует затрат от 200 до 2 500 рублей.

О бумагах для "недвижки"

Выдача свидетельства о государственной регистрации объекта недвижимости происходит только при наличии определенных бумаг у заявителя.

К ним относят:

  • правоустанавливающие документы;
  • паспорт;
  • документы на недвижимость;
  • квитанции с оплаченными пошлинами.

Юридическим лицам дополнительно потребуется принести учедительные документы и доверенность на получателя-заявителя.

Образцы

Номер свидетельства о государственной регистрации в обязательном порядке указывается на соответствующем документе. Нужно просто присмотреться к полученной бумаге.

Теперь ясно, как выглядит упомянутое свидетельство. Точный ее вид зависит от типа справки. Но в целом можно заметить, что в обязательном порядке здесь будут написаны следующие данные:

  • номер госрегистрации;
  • данные владельца;
  • прописка того, кому изначально выдался документ;
  • дата регистрации.

Ничего непонятного. Свидетельство о государственной регистрации оформить можно без труда. Если делать это через "Госуслуги", то лучше воспользоваться строкой поиска на сервисе. Нам потребуется "Регистрация ИП/юрлица" или "Выдача выписки из ЕГРП".

Комментарии